«Любят малые ребята»
Любят малые ребята
Веселиться и плясать. (Дети пляшут.)
Любят малые ребята
Веселиться и играть. (Дети хлопают в ладоши.)
А теперь присядем тихо
И спокойно отдохнем. (Приседают на корточки и закрывают глаза)
А потом еще разочек
Мы в веселый пляс пойдем! (Держа руки на поясе и кружась, дети танцуют парами.)
«Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (Становятся в круг.)
Мама руки поднимает (Руки вверх и вниз.)
Папа бодро приседает. (Приседания.)
Повороты вправо-влево (Руки на поясе, дети делают повороты всем
Делает мой братик Сева. корпусом)
Я сама бегу трусцой (Бег на месте.)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны.)
«Где вы были?»
Воспитатель. Ножки, ножки, где вы были?
Дети. За грибами в лес ходили. (Ходят на месте.)
Воспитатель. Что вы, ручки, работали?
Дети. Мы грибочки собирали. (Приседают и «собирают грибы»)
Воспитатель. А вы глазки помогали?
Дети. Мы искали да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворачиваясь
Все пенечки оглядели. вправо и влево.)
Вот и Ванюша с грибком, (Сжимают пальцы одной руки в кулак и
С подосиновиком! прикладывают его сверху ладонью другой)
«Мы вокруг березы весело пойдем»
Мы вокруг березы
Весело пойдем, (Дети становятся в круг и идут, поднимают руки,
Руки вверх поднимем, кружатся, делают движения подбрасывания.)
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.
«Ох, испачкалась одежда»
Ох, испачкалась одежда, (Дети сопровождают текст стихотворения
Мы ее не берегли, соответствующими движениями)
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
|
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
«Повадки зверей»
У нас славная осанка, (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся.
Ежик сладко потянулся
«Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко, (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Останавливаются и хлопают в ладоши).
Ножки тоже мы погреем, (Двигаются по кругу).
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ. (Останавливаются и притопывают).
Рукавицы мы надели, (Вытягивают вперед руки и поворачивают
Не боимся мы метели: ладони вверх-вниз, прыгают)
Прыг, прыг, прыг, прыг
«Игрушечная стройка»
Получили мы подарки. (Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки предметы из коробки.)
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки, постепенно
Без цемента, без раствора. выпрямляясь, а потом вставая на носки.
Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут кирпичи.)
Есть карниз, труба и крыша.
«Светофор»
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
|
А зеленый свет – кати. (Дети становятся в круг, в центре педагог. Педагог показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зеленый – бегут по кругу, на желтый – останавливаются).
«Птички»
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, «летают»,
Птички прыгают, поют, «поют»,
Птички крошки собирают. «собирают»,
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили. «чистят».
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»,
И на место сели. садятся.)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони
вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим (Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И… сломаем. (Топают)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками - крылышкамu)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться, коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот - правой ступни левой рукой).
|
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх)
отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом - раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем - раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели)
Мы активно отдыхаем -
То встаём, то приседаем -
Раз- два-три -четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (Приседания)
Головой теперь покрутим -
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой)
Вертим туловищем бодро
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем)
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний)