ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ДИСТАНЦИИ III КЛАССА
2.1 Блок этапов ''ИТО - Навесная переправа''
Моделируемая ситуация
На этапе оцениваются действия группы в ситуации прохождения отрицательного участка склона при помощи ИТО и дальнейшего преодоления сухого каньона.
Структура этапа
Этап состоит из 2-х участков естественного рельефа:
1 участок КП1-КП2 - Подъем: длина – до15 метров, Крутизна - -10 град. КП1 – БЗ.
2 участок КП2-КП3 –Навесная переправа. Длина переправы ~ 33 м.
Порядок прохождения этапа
1 участок. КП1 - КП2.
Оборудование 1 участка:
· ППС (4-5) и ПС для организации жесткой базы, без вывязывания узлов в ветвях (между крючьями ПС не более 1,5м);
· ВСС для первого участника
Участок состоит из маршрута подъема по нависающей скале с использованием ИТО. Первый участник поднимается с ВСС и НКС. На участке имеются боковые ограничения на скале (действуют на всех участников). Маршрут имеет судейские ППС (4-5 крючьев), обязательные для прощелкивания веревки НКС, при движении первого участника по маршруту. Остальные участники поднимаются по своим перилам с ВКС. КП2 имеет ПС, состоящий из 3-х точек, для работы команды. ВКС и перила должны идти только из базы.
2 участок. КП2 - КП3.
Оборудование 2 участка:
· 2 ПС для организации жесткой базы, без вывязывания узлов в ветвях (между крючьями не более 1,5м);
· Судейские перила для первого участника от начала подъема к КП3;
· Судейские горизонтальные страховочные перила (с провисом).
· Судейский ус самостраховки для всех участников (кроме первого).
· Глухой судейский карабин на КП2 для организации и снятия перил на переправе.
Команда организует независимую от первого участка базу (допускается использовать те же крючья ПС) и организует переправу «вброд» первого участника до начала подъема к КП3 с ВКС, затем судейские перила к КП3 - участник поднимается с самостраховкой.
|
КП3 имеет ПС, состоящий из 3-х точек, для работы команды. База на КП3 не должна выходить за пределы ограничения зоны, запрещенной для движения. Команда натягивает перила и переправляется на КП3. Страховка: в командные перила и судейским усом в судейские страховочные перила и ИСС. Обязательно наличие веревки сопровождения. Окончание отсчета времени производится по снятию всех веревок с КП2 (без обязательного вытягивания веревок на КП3).
КВ – 30 минут до начала работы на КП3 или общее 60 минут.
2.2 Блок этапов "Скалы".
Моделируемая ситуация.
Блок этапов “Скалы” предусматривает прохождение 3 х участков: подъема, траверса, спуска, с контрольным грузом в 20 кг (2 по 10кг) с организацией перил и ППС силами группы.
Структура блока этапов
Весь блок этапов, от старта до финиша, является ОЗ.
Участок.
КП1 – КП2 (протяженность – до 38 м, крутизна до 80 град.).Состоит из двух маршрутов подъема М1, М2. Команда может заявить для прохождения один маршрут (М1) или оба маршрута вместе. Для первого участника (участников) - ВСС. На всех маршрутах имеются боковые ограничения (действуют только на участников, поднимающихся с НКС). Маршруты не имеют ППС. Все ППС для НКС (не менее 5) команда организует самостоятельно. КП1 - представляет собой двойные судейские перила, на которые встает на самостраховки перед стартом вся команда, и судейские базы для нижней страховки, в которые переходят страхующие из накопительной базы после старта. КП2 состоит из четырех точек страховки для работы команды. На точках обязательна организация командной базы. Включение перил, командной страховки допускается только в базу.
|
Участок.
КП2 – КП3 (протяженность – 18-20 м, скальные полки).Участок траверса, перила организуются командой. Три судейские ППС, обязательные для прощёлкивания страховочной веревки. При прохождении траверса первый и последний участники дополнительно встают на самостраховку в судейские перила. Первый и последний участники двигаются в ограниченном коридоре. Остальные идут по командным перилам с командной страховкой хотя бы с одной стороны. КП3 состоит из четырех точек страховки, предназначенных для организации базы.
Участок.
КП3 – КП4 (протяженность – 30-35м).Вертикальный спуск. Все участники (кроме последнего) спускаются с ВКС по командным перилам. Последний участник спускается по перилам с самостраховкой. Предоставляется “глухой” судейский карабин, для организации перил на спуск последнего участника. КП4 представляет собой двойные судейские перила, на которые встает вся команда.
Спуск вниз от КП4 до безопасного участка осуществляется по судейским перилам, без учёта времени прохождения участка.
Общее КВ этапа 2 часа.
Особые условия этапа
l Имеется обязательное КВ №1 на этапе КП1 - КП2 - 40минут, фиксируется по выходу на КП2 двух участников команды. При превышении этого времени команда снимается с этапа. Судейская коллегия оставляет за собой право установления еще одного КВ далее по дистанции.
|
l Все участники и контрольный груз проходят через все КП.
l Срывом считается, проскальзывание участника с повисанием на судейской страховке, когда он выходит выше первого крюка.
l Участнику, транспортирующему контрольный груз, запрещено передвигаться свободным лазанием.
l Для организации и снятия перил запрещено использовать саморазвязывающиеся системы и узлы.
l На подъеме первый участник (участники) поднимается по маршруту (М1, М2), организуя ППС, равномерно распределяя по длине маршрута, через 5-6 метров. При движении остальных обязательна ВКС.
l Вместо схватывающего узла можно использовать сертифицированные механические устройства, заменяющие его (предварительно согласовывается с судьей по безопасности).
Заявка по тактике.
Заявка по тактике составляется на прохождение всех участков блока этапов. Заявка составляется заполнением соответствующих граф (строчек) в бланке заявки с помощью условных обозначений (см. пояснения по составлению заявки). При составлении заявки необходимо пользоваться обозначениями, принятыми судейской коллегией, а для вновь вводимых - давать однозначные разъяснения.
Команды, не сдавшие заявки в установленное время (за 30 мин до старта первой команды), наказываются штрафом в 60 баллов, не сдавшие до старта первой команды - штрафом в 120 баллов.
Команды, не сдавшие заявку, к работе на блоке этапов не допускаются.
Контрольный груз.
Контрольный груз транспортируется в командных рюкзаках. Распределение контрольного груза по рюкзакам произвольное и оговаривается в заявке по тактике.
После старта перекладывание (перераспределение) контрольного груза из одного рюкзака в другой - запрещено. Груз не достается из рюкзаков. Рюкзак с контрольным грузом должен быть всегда на участнике или самостраховке.
Подъем рюкзаков с контрольным грузом любым способом, на участках траверса и спуска - только на участниках.
При вытягивании контрольный груз не должен находиться над участником преодолевающем этот же маршрут. После финиша - проверка груза.