ПЛАН работы Русской школы на 2020-2021 уч.гг.
Цель деятельности педагогического коллектива
Русской школы на 2020-2021 учебный год:
Организация жизнедеятельности Русской школы в соответствии с ФГОС НОО и ДО в новых условиях смешанного (офлайн и онлайн) образования и требований Роспотребнадзора для профилактики КОВИД-19.
2.2. Задачи деятельности:
- Планирование и корректировка всех аспектов деятельности НОВОЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ в условиях смешанного/дистанционного образования (далее – СмО и СДО).
- Разработка и реализация смешанных моделей УВП педагогами РШ.
- Корректировка модели деятельности педагога в условиях смешанного образования и ее реализация (иерархия требований к проф Д-ти в условиях СмО/СДО).
- Реализация здоровьесбережения взрослых и детей в условиях смешанного образования.
- Разумное включение семей в СмО.
- Соисполнения Госконтракта команды РШ с Минпросвещением РФ по каллиграфии.
- Участие во Всероссийском конкурсе видеоуроков образовательной сети Эврика.
2.3. Методическая тема школы:
- «Цифровая методика: смешанные модели УВП»
- «Модели разумного включения семей младших школьников в образовательный процесс»
2.4. Методическая тема дс:
- «Модели образовательной поддержки детей-дошкольников в условиях СмО»;
- «Модели разумного включения семей дошкольников в образовательный процесс».
2.5. Направления деятельности:
1. Функционирование деятельности: выполнение ФГОС НОО, ФГОС ДО: реализация ООП ДО (на базе программы М. Монтессори) в условиях разновозрастной группы и ООП НОО на основе открытого комплекта «Школа 2000…» (на базе «Школа России» и «21 век») в условиях Ковид.
2. Устойчивое развитие: функционирование Русской школы как открытой системы проектов учебной, педагогической, научно-методической, эксперименальной, управленческой, общественно-государственной и инновационной деятельностей, в том числе сетевых.
3. Развитие деятельности: реализация инновационного проекта Минпросвещения РФ по внедрению деятельностных технологий и оценке качества обучения письму в соответствии с ФГОС НОО и ПК учителей начальных классов в условиях смешанного обучения.
4. Синтез светского, народного и православного календарей в проектировании уклада жизнедеятельности Школы родной культуры.
5. Информационные технологии и сетевое взаимодействие: сайт www.rps.tver.ru и группы ВКонтакте «ЧУДО Русская школа», «Монтессори-детский сад», «Лаборатория каллиграфии», «Шкатулка»: развитие детско-взрослого творчества.
6. Развитие общественно-государственного партнерства в управлении проектом в форме Попечительского и Наблюдательного советов, в том числе в качестве субъекта оценки результатов и качества образования.
7. Создание условий для обеспечения индивидуальной траектории развития всех участников образовательного процесса.
8. Внеурочная деятельность и внешкольная жизнь: клуб «Ковчег, походы, лагеря.
9. Продолжение формирования профессионально-технологического портфеля педагога и портфеля учебных и внеучебных достижений ученика в контексте разработки УМК и УВК (Учебно-воспитательный комплекс) Школы родной культуры.
10. Обеспечение преемственности УВП в детском саду и школе с точки зрения ФГОС НОО и ДО.
Система проектов управленческой, педагогической, учебной, методической,
общественной и инновационной деятельностей: УМК и УВК Школы родной культуры
Наименование проекта | Результат | Отв | |
1. | Городской культурно-образовательный проект ЧГП «Школа родной культуры» - РШ | Функц-ние и развитие РШ как системы проектов,реализующих основные направления комплексной модернизации образования в рамках проекта Школы родной культуры. | Суворина Е.А. Бурина Г.Н. Рук-ли МО |
Федеральный инновационный проект МИнпросвещения РФ по каллиграфии, | По отдельному плану | Научн. рук-ль – Суворина Е.А., команда РШ | |
«Духовно-нравственное воспитание в Школе родной культуры» | 1. Православный уклад школы-комплекса. 2. ГКП православных праздников и принцип их «проживания» 3. Школьные Литургии 4. УМК и словарь по ОПК 1-4 кл 5. УВК педагога РШ 6. Мониторинги воспитанности 7. Дела благотворительности и милосердия | Суворина Е.А., все педагоги школы Администрация, все педагоги, Урывская О.Ю. Свящ Роман Иванов | |
Сетевый проекты: группы ВКонтакте «ЧУДО Русская школа», «Монтессори-детский сад», «Лаборатория каллиграфии», «Шкатулка», «Мера», классные группы ВК | Наполнение страниц контентом | Суворина Е.А., все педагоги школы, родители | |
Годовой календарный круг РШ: синтез календарей | Годовой план работы РШ – основа уклада школы | Суворина Е.А. Бурина Г.Н. Урывская О.Ю. Все педагоги | |
Сайт Русской школыwww.tvhost.ru | Информационно-технологическая модель школы | Суворина Е.А., все педагоги школы | |
Творческая Мастерская Д/О | Выставки индивидуального и коллективного детского творчества, детский театр «Крошечка-Хаврошечка» | Бурина Г.Н. Иванова М.О. | |
«Задруга» - детско-взрослый журнал | «Задруга» № 17 (4 кл) | Суворина Е.А. Крыжная НН | |
Проект «Ковчег» - детско-взрослый родительский клуб (методики НОРД «Русь») | Патруль следопытов «Ковчег» - историко-патриотические и игровые программы | Суворина Е.А. Буланина М. Рыбакова А. | |
Сетевой проект - межмуниципальный межшкольный интеллектуальный турнир «Кладезь» -??? | Участие в подготовке и проведении турнира, страница сайта школы | Суворина Е.А. МО нач классов | |
Школьные, классные, групповые дс и индивидуальные«Портфолио» | Выставки индив и колл. детских учебных и внеучебных достижений; информационные презентации Портфолио достижний всехсубъектов образовательного процесса | Все педагоги и администраця | |
Народоведение «Золотые ворота» - и ансамбль «Золотые ворота» | Участие школьного ансамбля в городских мероприятиях; проведение фольклорных праздников в школе и городе; разработка детских специальностей «Добрый молодец» и «Красна девица», «Боец-удалец» | Губанова АА Точилин С.В. Кл. рук-ли и воспитатели | |
Общественно-государственное управление школой | Деятельность Попечительского и Наблюдательного советов школы | Суворина Е.А. Рыбакова А.А. | |
Оценка качества образования: разработка инструментария (ДЕ, КИМы, ФОРы, эталоны) | Дидактические единицы, Таблица оценки качества результатов пед-ской д-ти и формы отслеживания результатов деятельности; разработка Плана воспитательной работы как ФОРа | Все педагоги Суворина Е.А. |
10 ключевых слов и словосочетаний плана работы 2020-2021 уч.г
1. СДО, цифровое, дистанционное, смешанное образование: онлайн и оффлайн.
2. Здоровьесбережение в условиях Ковид и СмО.
3. Федеральный проект Минпроса РФ по каллиграфии.
4. Обучающая команда РШ и
5. Корректировка и систематизация методической работы: УМК-макс, УМК-мин, «Методическая копилка», «Цифровая методика», «МеРа»
6. Деятельностный подход: субъектность участников образовательных отношений, инструменты субъектоности.
7. Современные образовательные технологии: цифровые технологии, ИКТ, ТДМ, АТОК, «Рефлексия плюс», «Ситуация», ПФУД, технология саморазвития М. Монтессори, проектные технологии и сетевые проекты, МИД.
8. Инструменты взаимодействия субъектов образовательного процесса: сетевые сообщества ВКонтакте («ЧУДО Русская школа», «Монтессори-детский сад», «Лаборатория каллиграфии», «Шкатулка», «Мера», классные группы ВК и тд.).
9. Инструменты оценки качества образования (дидактические единицы по предметам, КИМы, ФОРы, мониторинг, квалиметрия). Эталон как средство самооценки и самокоррекции УД младшего школьника, система эталонов.
10. Портфолио учебных и внеучебных достижений ребенка, портфолио достижений педагога и порфолио школы в целом.