ПРАКТИКА по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | |
(указать тип практики) | |
Студента (-ки) | Галич Ксении Викторовны |
Курс | |
Направление подготовки | 49.03.01 Физическая культура |
Профиль | «Спортивный менеджмент» |
Цель практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»: формирование профессиональных умений и навыков и их применение в реальных условиях производственной деятельности, формирования профессиональных компетенций будущего тренера в соответствии с современными требованиями к работникам данного профиля; ознакомление студентов с системой и реальными условиями проведения учебно-тренировочной работы (секций) по базовым видам спорта в рамках учебного процесса; изучение методики обучения и тренировки с учетом специфики видов спорта и получить профессиональные умения и навыки тренерской деятельности в условиях учебно-тренировочного процесса в ходе проведения практики в ДЮСШ.
Задачи практики:
1. Способствовать непосредственному знакомству студентов с руководством и управлением в сфере детского и юношеского спорта, с системой организации учебно-воспитательного процесса в ДЮСШ (СДЮШОР, ДЮСК по месту жительства и других учреждениях дополнительного образования, осуществляющих подготовку спортсменов, оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением), содержанием деятельности тренера;
2. Содействовать накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения в избранном виде физкультурно-оздоровительной деятельности;
3. Способствовать освоению и закреплению теоретических знаний, методики тренировки базовым видам спорта, также освоению техники базовых видов спорта;
|
4. Способствовать формированию навыков обеспечения безопасности при организации учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований;
5. Способствовать формированию навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий;
6. Составление документов планирования, ведение отчетной документации, отражающей результаты работы;
7. Составление рабочего плана на период прохождения практики;
8. Изучение и обобщение опыта работы коллег, использование его в целях собственного профессионального совершенствования.
9. Способствовать развитию у студентов интереса к профессии тренера-преподавателя;
10. Совершенствование физических и психических качеств, необходимых для реализации основных функций учителя физической культуры проводящего секционные занятия и тренера по избранному виду спорта;
11. Реализация и проведение учебно-тренировочных занятий в зависимости от избранного вида спорта;
12. Формирование умения проводить комплексную диагностику обучаемых с применением современных методов спортивной тренировки.
Планируемые результаты практики:
педагогическая деятельность, тренерская деятельность
Компетенции | Задания на практику |
ОК-3; способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельн ОК-4; способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-7; способностью к самоорганизации и самообразованию ОПК-8; способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта ОПК-11; способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности включает ряд заданий, выполняемых в определенной последовательности Задание 1.Изучить информацию о содержании работы ОУ, документов, регламентирующих деятельность ОУ. В материалах практики (в отчете) должны быть отражены следующие вопросы: Студенту необходимо проделать следующую работу. 1. Изучить информацию о содержании работы ОУ, документов, регламентирующих деятельность ОУ. В материалах практики должны быть отражены следующие вопросы: ¾ характеристика типа, структуры и задачи ОУ, тренерских кадров, пол, возраст, стаж занятий, подготовленность; контингента занимающихся; ¾ характеристика качественных показателей работы ОУ за последние 4 года; ¾ общие вопросы организации работы ОУ: система комплектования, планирование и организация учебно-тренировочной и воспитательной работы, организация спортивной и оздоровительной работы в течение и в каникулярное время; ¾ содержание работы педагогического и тренерского совета и других общественных органов, если таковы созданы в ОУ, их права и обязанности; ¾ связи с общеобразовательными школами, гимназиями, лицеями и другими ОУ; ¾ порядок финансирования и средства ОУ (бюджетное финансирование и доходы от собственной хозяйственной деятельности, указать какие, смета расходов ОУ, обеспечение инвентарем и формой; ¾ документы, регламентирующие работу ОУ, порядок учета и отчетности. Сведения записываются в отчет. 2. Ознакомиться с материальной базой ОУ: помещение администрации, спортивные сооружения, специальное оборудование и инвентарь общего пользования, методический кабинет, кино-фото лаборатория, восстановительный центр, медицинский кабинет и т. Д. Характеристика базы ОУ отражается в дневнике. 3. Изучить планирование и учет тренировочной и воспитательной работы, задачи работы тренерско-преподавательского состава: беседа с директором или завучем ОУ о должностных обязанностях работников ОУ, аттестации, тарификации, условиях оплаты и критериях оценки труда тренеров-преподавателей по виду спорта, организации системы повышения квалификации, бригадного метода работы тренеров (сведения записываются в дневник). 4. Изучить информацию о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении тренировочного процесса: беседа с врачом, изучение медицинских карт занимающихся (прикрепленных групп). 5. Провести наблюдение и анализ методики ведения тренировочного и воспитательного процесса ведущими тренерами ОУ. В дневнике дается два анализа учебно-тренировочных занятий (в группе начальной подготовки и учебно-тренировочной). 6. Ознакомиться с документами планирования и учета работы ОУ: годовым планом тренировочной работы и воспитательной работы, календарным планом спортивно-массовых мероприятий, графиком проделанной тренировочной работы; месячным рабочим планом и журналом учебной группы; протоколами педагогического и тренерского советов, протоколами соревнований, личными картами спортсменов, книгой рекордов, учета разрядников. 7. Ознакомиться с порядком ведения делопроизводства, основными формами документов: деловое письмо, справка, командировка, смета расходов. Дополнительно студенту необходимо: ¾ изучить информацию о содержании физкультурно-оздоровительной деятельности (ФОД) ОУ, документов, регламентирующих данную деятельность; ¾ изучить документы по планированию физкультурно-оздоровительной деятельности с различными контингентами занимающихся; ¾ изучить документы по осуществлению набора для занятий избранным видом ФОД. ¾ изучить документацию ОУ по управлению, рекламной деятельности, маркетингу. Задание 2. Проведение воспитательной работы. Студенту необходимо проделать следующую работу. 1. Принять участие в проведении воспитательной работы с воспитанниками прикрепленных групп (по планам воспитательной работы тренеров). 2. Провести не менее 2-х бесед в прикрепленных группах (запись в дневнике). 3. Принять участие в планировании и проведении спортивных праздников, показательных выступлений, встреч с выдающимися спортсменами, в проведении мероприятий по благоустройству территории ОУ. 4. Организовать контроль за успеваемостью и дисциплиной воспитанников ОУ: проверка дневников, беседы с преподавателями, родителями, ознакомление с домашними условиями воспитанников. 5. Выступить на родительском собрании по вопросам воспитания юных спортсменов. 6. Участвовать в мероприятиях ОУ с целью популяризации физической культуры и спорта среди занимающихся, родителей, общественности (лекции, беседы, выпуск стенгазеты, подготовка материалов для спортивных стендов и т. д.). 7. Провести беседу для учащихся ОУ (запись в дневнике). Задание 3.Проведение методической работы. Студенту необходимо проделать следующую работу. 1. Принять участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями. 2. Ознакомиться с организацией и подготовкой методической работы, осуществляемой в ОУ. 3. Ознакомиться с системой повышения квалификации тренеров (курсы, семинары, методические совещания, научно-методические конференции, обмен опытом в порядке взаимопосещений, разработка методических материалов) и участвовать в занятиях по повышению квалификации тренеров. 4. Составить план подготовки инструкторов-общественников или судей по одному из видов спорта. 5. Принять участие в проведении семинара по подготовке инструкторов-общественников и судей по спорту в соответствии с планом. 6. Принять участие в работе педсовета, тренерского совета и других совещаниях тренеров. Задание 4.Проведение финансово-хозяйственной работы Студенту необходимо проделать следующую работу. 1. Принять участие в оформлении документов на приобретение, ремонт, списание спортивного инвентаря и оборудования, выдачу и списание спортивной формы. 2. Составить смету на проведение соревнований. 3. Принять участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям. |
Руководитель практики от РГППУ
|
|
__________________ _________________ ______________________________
должность подпись Ф.И.О.
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации
Директор _________________________ Лагутина Анастасия Александровна
должность подпись Ф.И.О.