символов Российской Федерации (для всех желающих)




III Всероссийский конкурс

«Гордо реет триколор»

Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие.

Сроки проведения Конкурса

4.1 Работы принимаются в вожатской до 20 ноября 2018 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 22 ноября 2018 г. до 11 декабря 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 12 декабря 2018 года;

Номинации Конкурса

На Конкурс предоставляются работы, тема которых должна быть связана с идеей конкурса.

Конкурс проводится по номинациям:

· «Российский герб и флаг державный» - исследовательские работы, рефераты;

· «Символы моей страны» - творческие работы (эссе, стихи, сочинения, рассказы);

· Герб моего рода - история и описание семейного герба в любом формате;

· «Государству каждому символы нужны» - произведения изобразительного искусства (рисунки в различной технике исполнения, поделки, макеты и т.д.);

· Историческая викторина для всех желающих, посвящённая истории государственных символов Российской Федерации «И герб, и гимн, и флаг…» (Приложение 1);

· «Отчизны гордый символ» - мультимедийные издания (разработка мультимедийных презентаций, фильмов);

· Проекты (социальные, информационные, педагогические и т.п.);

· Кроссворд;

· Мультипликационные фильмы;

· «Символ России, овеянный славой» - методические разработки (праздников, конкурсов, классных часов, викторин интеллектуальных игр и т.п.);

· Свободная тема - в этой номинации принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Раскрытие темы конкурса;

6.2 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.3 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.4 Соответствие теме Конкурса;

6.5 Самостоятельность мышления автора;

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии (можно сделать у старшей вожатой)или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Ответы на задания викторины заполняются в свободной форме в документе любого формата;

7.9 Видеоматериалы присылаются любого размера.

7.10 К общему пакету работ необходимо заполнить информацию для заявки: ФИ участника, класс, название работы, номинация, ФИО руководителя (если имеется).

7.11 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ (старший вожатый).

Подведение итогов Конкурса

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников.

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой.

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом (старший вожатый).

Программа поощрения

10.1 Педагогам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа - 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» https://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.


Приложение№1

Историческая викторина, посвящённая истории государственных

символов Российской Федерации (для всех желающих)

«И герб, и гимн, и флаг…»

1. 6 августа 1693 года, во время плавания Петра I в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске, на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» впервые был поднят флаг, состоящий из трёх горизонтальных равновеликих полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине. Под каким названием вошёл в историю этот флаг?

 

2. 12 января 1722 года при Сенате был учреждён отдел, основной задачей которого являлось производство дел о дворянстве во всём их многообразии, также ещё одной его задачей была герботворческая деятельность - составление и утверждение личных гербов. Как назывался этот орган?

 

3. Образ этого святого с самого начала использовался в официальной русской символике. Особенно много для прославления этого образа сделал Ярослав Мудрый: строил храмы в его честь, основал город Юрьев, помещал на свои печати. Его лик украсил отчеканенные в Новгороде серебряные монеты - сребреники. О каком святом идёт речь?

 

4. Сообщение XVII века: «В Новгороде осталось…конных сто пятьдесят человек да пять знамён пеших солдат, а под знаменем человек по сто и меньше». В каком значении здесь употреблено слово «знамя»?

 

5. В каком царском указе Алексея Михайловича впервые статус орла был установлен юридически, а также закрепил форму и определил значение государственного герба России?

 

6. Алексей Толстой в драме «Царь Борис» приписывает царю такие слова в адрес турецкого султана: «Поход крестовый я на него Европе предлагаю…Пускай же все подымут общий стяг. На Турцию!». В каком значении здесь употреблено выражение «поднять стяг»?

 

7. Известно, что княжеское войско имело несколько военных стягов, которые имели «собирательную» и «управленческую» функции. Каким дополнительным атрибутом сопровождались стяги?

 

8. В некоторых летописях начала XIII века говорится об обычае использования знамени в качестве символа власти. Расскажите, как он проявлялся?

 

9. Начиная с XVI века, в русском войске появился обычай изображать светские эмблемы на знамёнах и различных военных значках. С чем это было связано?

 

10. Когда печать может стать гербом?

 

11. Почему в правление императора Петра I гербовой орел по геральдическим правилам стал изображаться черным, а не золотым, как он изображался до этого?

 

12. «Тремя венцами орёл восточный сияет, веру, надежду, любовь к богу являет. Север, юг, от востока аж до запада солнцем, простёртыми крылами добро покрывает». В каком издании появились первые толкования символики российского герба и впервые стали доступны общественности?

 

13. Известно, что ещё при Алексее Михайловиче башни московского кремля были увенчаны орлами. Но по решению Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП (б) орлы были заменены на башнях Кремля пятиконечными звёздами. В каком году это произошло?

 

14. Какой вариант гимна впервые исполнили 18 декабря 1833 г. в московском Большом театре?

 

15. Желая как-то упорядочить герботворчество в Российской империи, барон Кене составил правила украшения гербов губерний, областей, градоначальств, городов и посадов. В каком году они были утверждены Высочайше?

 

16. Ещё Николай I посчитал, что современные куранты Спасской башни могут играть любые мелодии, кроме гимна. В итоге до 1917 г. они играли «Марш Преображенского полка» и «Коль славен наш Господь в Сионе», до 1938 г. играли «Интернационал» и «Вы жертвою пали…», во время инаугурации Б. Н. Ельцина они стали исполнять «Патриотическую песню». А какую мелодию они играют сейчас?

 

17. Какая ошибка была на гербе СССР 1923 года?

 

18. В одной из союзных республик СССР, ещё не вошедшей в состав Союза - Тувинской народной республике был утверждён государственный герб, который походил на гербы советских республик, но имел отличительную деталь. В чём было отличие?

 

19. Назовите, каким субъектам РФ принадлежат эти флаги?


20. Расскажите о видоизменении герба на российских монетах.

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: