Обеспечение экологической безопасности АТП




ЗАНЯТИЕ № 35

ТЕМА

Экологическая безопасность на АТП

 

ПЛАН

1.Обеспечение экологической безопасности АТП

2 Природоохранная деятельность на АТП

3.Экологическая служба АТП

Обеспечение экологической безопасности АТП

Обеспечение экологической безопасности АТП является сложной и ресурсо­емкой работой, требующей системного подхода, основанного на четком опре­делении целей системы и подсистем, способов, методов и сроков их достижения и необходимых ресурсов. Поэтому для решения такой задачи, например, на уровне АТП целесообразно разрабатывать целевую экологическую программу, представляющую собой ком­плекс факторов и мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных перед АТП целей.

При этом системой является регион (город) с его экологической обстановкой, а подсистемой - АТП, оказывающий наряду с другими подсистемами (промышленность, коммунальное хозяйство и др.) влияние на окружающую среду.

 

 

Это позволяет для АТП:

Ø назначить понятные и контролируемые целевые нормативы,

Ø оценить их влияние на достижение по­ставленной цели,

Ø определить способы и мероприятия достижения поставленных целей.

Ø Например:

· улучшение технического состояния автомобилей,

· применение топлива с улучшенными экологическими характеристиками, утилизация и вторич­ное использование отработанных масел, аккумуляторов.

 

 

* Очевидно, что по организационным, ресурсным и другим ограничениям практически одновременно задействовать все мероприятия невозможно. Они со­ставляют лишь потенциальный перечень, из которого при формировании про­граммы для конкретного АТП и СТО выбирается некоторая группа мероприятий.

2.Природоохранная деятельность на АТП

Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим:

Ø законодательством,

Ø подзаконными актами,

Ø экологическими программами,

Ø нормативными доку­ментами.

 

Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет р уководитель (владелец) предприятия.

АТП, располагающее собственной производственно-технической базой (ПТБ), должно иметь:

· экологический паспорт, утвержденный и зарегистрированный Роскомприроды (расчеты предельно допустимых выбросов в атмосферу, предельно допустимых сбросов в водоемы, объемов образующихся отходов);

· разрешения на ПДВ, водопользование и сброс воды, на хранение и вывоз отходов;

· подлинники актов, протоколов, предписаний, выданных государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды;

· государственную отчетность о природоохранной деятельности;

· государственные стандарты на токсичность ОГ автомобилей и другую тех­ническую и нормативную документацию.

 

Экологический паспорт является документом, характеризующим состояние природоохранных работ на АТП, и оформляется в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04-90.

* Расчет ПДВ выполняется в соответствии с "Рекомендациями по оформлению и содержанию проектов ПДВ в атмосферу для предприятий" и согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора. После утверждения расчета в терри­ториальном отделении Роскомприроды АТП получает разрешение на ПДВ уста­новленной формы.

Расчет ПДС выполняется в соответствии с "Методикой расчета ПДС в водные объекты со сточными водами", согласовывается с местными органами Госкомсан­эпиднадзора и территориальным отделением Роскомприроды. Затем АТП заклю­чает договор с региональным органом, контролирующим охрану водных ресурсов, и получает разрешение на водопользование с указанием лимитов водопотреблення и водоотведения.

Расчет объемов образующихся на предприятии отходов выполняется в соот­ветствии с "Методикой оценки объемов образования отходов производства и потребления". На его основе АТП разрабатывает "Проект размещения лимитов промышленных отходов", представляет его в орган Госкомсанэпиднадзора и полу­чает от него разрешение на хранение и вывоз промышленных отходов, в котором указан их перечень, объемы хранения и место утилизации.

 

АТП должно:

· располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в соответствии с существующими нормами, приме­нять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и TP,

· поддерживать ПС в технически исправном состоянии.

Кроме того, предприятие должно быть осна­щено приборами для контроля токсичности автомобилей:

1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей;

1 дымомер - на 50 дизельных.

 

 

Малые АТП и владельцы автомобилей, не имеющие ПТБ, обязаны проводить ТО и TP, а также проверку и регулировку токсичности своего ПС на крупных оснащенных АТП или на специализированных предприятиях и СТО.

Выпускаемые на линию автомобили должны быть технически исправны, а токсичность их ОГ соответствовать действующим экологическим стандартам.

Предприятие обязано проводить организационно-технические и другие меро­приятия, обеспечивающие снижение загрязнения окружающей среды и рацио­нальное потребление природных ресурсов, и силами ИТС вести экологическое обучение и повышение квалификации персонала.

 

АТП должно быть отделено от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами. Кон­центрации загрязняющих веществ, выбрасываемых ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные ПДК вредных веществ в воздухе населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нор­мами.

 

Необходимо соблюдать установленные нормы водопотребления и водоотве-дения, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и обеспечивать очистку стоков до уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать правила сбора, хранения и утилизациипромышленных отходов. Приемка и выдача ТСМ должна быть организована таким образом, чтобы исключалась возможность их попадания на почву и в канализацию.

 

Предприятия, расположенные в регионах, где температура самого холодного месяца достигает -15 °С, должны оснащать открытые стоянки устройствами подо­грева или разогрева двигателей.

Государственная отчетность о природоохранной деятельности на АТП, имею­щим ПТБ, ведется по следующим формам Госкомстата:

- "Отчет об охране атмосферного воздуха", форма 2-тп (воздух);

"Отчет об использовании воды (при заборе воды из собственных водоемов)", форма 2-тп (водхоз);

"Отчет о ходе строительства водоохранных объектов" (предприятия, имеющие предписания от административных органов о таком строительстве), форма 3-ос;

"Отчет о текущих затратах на охрану природы" (покупка оборудования, приборов, специальной тары для отходов, нейтрализаторов и др.), форма 4-ос;

- "Капитальные вложения на природоохранные цели", форма 18-кс. Оформленные на специальных бланках отчеты в установленные сроки на­правляются органам местной администрации.

• Государственный экологический контроль за соблюдением АТП природо­охранных требований осуществляют:

- территориальные органы Роскомпри­роды, Госкомсанэпиднадзора и органы местной администрации,

- Рос­сийская транспортная инспекция.

Руководство АТП обязано создавать им условия для проведения осмотров и замеров и предоставлять всю необхо­димую документацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: