Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций при градостроительном проектировании




 

16.4.1. Городскому округу Череповец присвоена I категория по ГО. В радиусе 50 км от города другие категорированные объекты отсутствуют.

В особый период для городов I категории ГО выделяется три зоны разрушений:

зона сильных возможных разрушений - в границах проектируемой застройки города;

зона слабых возможных разрушений - в радиусе 7 км от проектируемой застройки города;

зона возможного опасного радиоактивного заражения - в радиусе 20 км от проектируемой застройки города.

16.4.2. Территориальное развитие городского округа Череповец в системе расселения Вологодской области не следует предусматривать в направлении размещения других категорированных городов и объектов.

16.4.3. Новые промышленные предприятия, узлы и территории не должны проектироваться в зонах возможных сильных разрушений категорированного города и объектов особой важности, в зонах возможного катастрофического затопления, а также на территориях городского округа, где строительство и расширение промышленных предприятий, узлов и территорий запрещены или ограничены, за исключением предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения, а также для нужд промышленного, коммунального и жилищно-гражданского строительства.

Дальнейшее развитие действующих промышленных предприятий, узлов и территорий, находящихся в категорированном городе, а также объектов особой важности должно осуществляться за счет их реконструкции и технического перевооружения без увеличения производственных площадей предприятий, численности работников и объема вредных стоков и выбросов.

16.4.4. Группы новых промышленных предприятий (промышленные узлы) и отдельные категорированные объекты следует проектировать в экономически перспективных районах городского округа, расположенных от границ застройки категорированного городского округа и объектов особой важности на расстоянии:

не менее 60 км - для городов особой и первой групп по гражданской обороне;

не менее 40 км - для городов второй группы по гражданской обороне;

не менее 25 км - для городов третьей группы и объектов особой важности по гражданской обороне (в том числе атомных станций).

16.4.5. При проектировании новых аэропортов гражданской авиации, приемных и передающих радиоцентров, вычислительных центров, а также животноводческих комплексов и крупных ферм, птицефабрик их размещение следует проектировать вне зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления. Кроме того, перечисленные объекты следует проектировать на безопасном расстоянии от объектов, которые могут быть источниками вторичных факторов поражения (химические, пожаровзрывоопасные, с радиационной опасностью предприятия, хранилища сильнодействующих ядовитых веществ, нефти, нефтепродуктов, газов и т. п.).

16.4.6. 49 предприятий городского округа являются потенциально опасными (химическая опасность, пожаровзрывоопасность, радиационная опасность) для возникновения ЧС.

Часть предприятий характеризуются II и III категориями опасности (химическая и пожаро- взрывоопасность; химическая, пожаро- взрывоопасность, радиационная опасность).

16.4.7. К предприятиям, представляющим потенциальную опасность для возникновения ЧС относятся другие промышленные предприятия, объекты коммунального хозяйства, внешнего транспорта, социальной инфраструктуры, автосервиса. Они размещены в промышленных зонах городского округа и на территориях жилых районов.

16.4.8. Проектирование базисных складов для хранения сильно действующих ядовитых веществ, взрывчатых веществ и материалов, горючих веществ, складов государственного резерва следует осуществлять в соответствии с требованиями подпункта 7.1.2 нормативов.

Базисные склады нефти и нефтепродуктов, проектируемые у берегов рек на расстоянии 200 м и менее от уреза воды (при максимальном уровне), должны размещаться ниже (по течению рек) городского округа, пристаней, речных вокзалов, гидроэлектростанций и гидротехнических сооружений, железнодорожных мостов и водопроводных станций, на расстоянии не менее 100 м.

16.4.9. Предприятия по переработке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также базисные склады указанных жидкостей (наземные склады 1-й группы согласно нормам проектирования складов нефти и нефтепродуктов) следует размещать ниже по уклону местности относительно жилых и производственных зон городского округа и объектов, автомобильных и железных дорог с учетом возможности отвода горючих жидкостей в безопасные места в случае разрушения емкостей.

16.4.10. Продовольственные склады, распределительные холодильники и склады непродовольственных товаров первой необходимости регионального значения, а также хранилища товаров, предназначенных для снабжения населения категорированного городского округа, должны проектироваться вне зон возможных сильных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.

Проектирование в одном месте (концентрированно) продовольственных складов, снабжающих население категорированного городского округа основными видами продуктов питания, не допускается.

16.4.11. При подготовке генерального плана городского округа следует учитывать:

численность населения планировочных и жилых районов при проектировании должна соответствовать требованиям СНиП 2.01.51-90 (таблица 4);

максимальная плотность населения жилых районов и кварталов (микрорайонов) населенного пункта, чел./га, при проектировании должна соответствовать требованиям СНиП 2.01.51-90 (таблица 5).

16.4.12. При подготовке документации по планировке территории, а также при развитии застроенных территорий разрабатывается план "желтых линий" с учетом зонирования территории по возможному воздействию современных средств поражения и их вторичных поражающих факторов, а также характера и масштабов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, удалению от других категорированных городов, а также объектов особой важности.

Разрывы от "желтых линий" до застройки определяются с учетом зон возможного распространения завалов от зданий различной этажности в соответствии с требованиями приложения 3 СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".

Расстояния между зданиями, расположенными по обеим сторонам магистральных улиц, принимаются равными сумме их зон возможных завалов и ширины незаваливаемой части дорог в пределах "желтых линий".

Ширину незаваливаемой части дороги в пределах "желтых линий" следует принимать не менее 7 м.

16.4.13. При подготовке генерального плана городского округа, документации по планировки территории зеленые насаждения (парки, сады, бульвары) и свободные от застройки территории (водоемы, спортивные площадки и т. п.) следует связывать в единую систему, обеспечивающую членение территории городского округа противопожарными разрывами шириной не менее 100 м на участки площадью не более 2,5 ккв. м. при преобладающей застройке зданиями и сооружениями I, II, III степеней огнестойкости и не более 0,25 ккв. м. при преобладающей застройке зданиями IV, V степеней огнестойкости.

16.4.14. Система зеленых насаждений и незастраиваемых территорий должна вместе с сетью магистральных улиц обеспечивать свободный выход населения из разрушенных частей городского округа (в случае его поражения) в парки и леса пригородных зон.

16.4.15. Магистральные улицы городского округа должны проектироваться с учетом обеспечения возможности выхода по ним транспорта из жилых и производственных зон на загородные дороги не менее чем по двум направлениям.

16.4.16. Проектирование внутренней транспортной сети должно обеспечивать надежное сообщение между отдельными жилыми и производственными зонами, свободный проход к магистралям устойчивого функционирования, ведущим за пределы городского округа, а также наиболее короткую и удобную связь центра, жилых и производственных зон с железнодорожными и автобусными вокзалами, грузовыми станциями, речными портами и аэропортами.

16.4.17. Стоянки для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, производственно-ремонтные базы уборочных машин, трамвайные депо следует проектировать рассредоточено и преимущественно на окраинах городского округа.

Помещения автостоянок зданий пожарных депо при проектировании должны обеспечивать размещение 100% резерва основных пожарных машин.

16.4.18. Проектирование лечебных учреждений восстановительного лечения для выздоравливающих, онкологические, туберкулезные и психиатрические больницы, а также пансионаты (за исключением пансионатов для престарелых и профилакториев для трудящихся), дома и базы отдыха, санатории, туристические базы и приюты, детские, спортивные и молодежные лагеря круглогодичного и кратковременного функционирования, подсобные хозяйства промышленных предприятий, а также дачные, садоводческие, огороднические объединения, как правило, должны проектироваться в пригородной зоне.

Развитие сети указанных хозяйств, учреждений, дачных, садоводческих, огороднических объединений в пригородной зоне должно осуществляться с учетом использования их в военное время для размещения населения, эвакуируемого из городского округа, и развертывания лечебных учреждений.

При размещении эвакуируемого населения в пригородной зоне его обеспечение жильем осуществляется из расчета 2,5 кв. м. общей площади на одного человека.

16.4.19. Вновь проектируемые и реконструируемые системы водоснабжения, а также объекты особой важности, должны базироваться не менее чем на двух независимых источниках водоснабжения, один из которых следует предусматривать подземным.

16.4.20. В целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 703 "Об утверждении Правил резервирования источников питьевого водоснабжения".

16.4.21. При проектировании суммарную мощность головных сооружений следует рассчитывать по нормам мирного времени. В случае выхода из строя одной группы головных сооружений мощность оставшихся сооружений должна обеспечивать подачу воды по аварийному режиму на производственно-технические нужды предприятий, а также на хозяйственно-питьевые нужды для численности населения мирного времени по норме 31 л в сутки на одного человека.

Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения следует проектировать резервуары в целях создания в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 л в сутки на одного человека.

16.4.22. При проектировании в категорированном городском округе и на объектах особой важности нескольких самостоятельных водопроводов (коммунального и промышленного) следует предусматривать возможность передачи воды от одного водопровода к другому с соблюдением санитарных норм и правил.

16.4.23. Пожарные гидранты, а также задвижки для отключения поврежденных участков водопровода категорированного города или объекта особой важности, расположенного вне категорированного города, следует располагать на незаваливаемой при разрушении зданий и сооружений территории.

16.4.24. Существующие и проектируемые для водоснабжения населения и сельскохозяйственных животных шахтные колодцы и другие сооружения для забора подземных вод должны быть защищены от попадания в них радиоактивных осадков и капельно-жидких отравляющих веществ.

Все существующие водозаборные скважины для водоснабжения городского округа и промышленных предприятий, а также для полива сельскохозяйственных угодий должны иметь приспособления, позволяющие подавать воду на хозяйственно-питьевые нужды путем разлива в передвижную тару, а скважины с дебитом 5 л/с и более должны иметь, кроме того, устройства для забора воды из них пожарными автомобилями.

16.4.25. В категорированном городском округе и на отдельно стоящих объектах особой важности необходимо проектировать устройство искусственных водоемов с возможностью использования их для тушения пожаров. Эти водоемы следует проектировать с учетом имеющихся естественных водоемов и подъездов к ним. Общую вместимость водоемов необходимо принимать из расчета не менее 3000 куб. м. воды на 1 ккв. м. территории городского округа (объекта).

На территории категорированного городского округа через каждые 500 м береговой полосы рек и водоемов следует предусматривать устройство пожарных подъездов, обеспечивающих забор воды в любое время года не менее чем тремя автомобилями одновременно.

16.4.26. Мероприятия по подготовке к работе городских систем водоснабжения и канализации в условиях возможного применения оружия массового поражения должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых органами местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке.

16.4.27. При проектировании газоснабжения категорированного городского округа от двух и более самостоятельных магистральных газопроводов подачу газа следует предусматривать через ГРС, подключенные к этим газопроводам и размещенные за границами застройки указанного городского округа.

16.4.28. При проектировании новых и реконструкции действующих газовых сетей категорированного городского округа следует предусматривать возможность отключения городов и их отдельных районов (участков) с помощью отключающих устройств, срабатывающих от давления (импульса) ударной волны, в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90.

16.4.29. Наземные части газораспределительных станций (ГРС) и опорных газораспределительных пунктов (ГРП) в категорированном городском округе, а также ГРП объектов особой важности, следует проектировать с учетом оборудования подземными обводными газопроводами (байпасами) с установкой на ниx отключающих устройств.

Подземные байпасы должны обеспечивать подачу газа в систему газоснабжения при выходе из строя наземной части ГРС или ГРП.

16.4.30. В категорированном городском округе необходимо проектировать подземную прокладку основных распределительных газопроводов высокого и среднего давления и отводов от них к объектам, продолжающим работу в военное время.

Сети газопроводов высокого и среднего давления в категорированном городском округе и на объектах особой важности должны быть подземными и закольцованными.

16.4.31. ГНС сжиженных углеводородных газов и газонаполнительные пункты категорированных городов и объектов особой важности, расположенных вне категорированных городов, следует размещать на территории пригородных зон.

16.4.32. При проектировании систем электроснабжения категорированного городского округа необходимо предусматривать их электроснабжение от нескольких независимых и территориально разнесенных источников питания, часть из которых должна располагаться за пределами зон возможных разрушений. При этом указанные источники и их линии электропередачи должны находиться друг от друга на расстоянии, исключающем возможность их одновременного выхода из строя. Системы электроснабжения должны учитывать возможность обеспечения транзита электроэнергии в обход разрушенных объектов за счет сооружения коротких перемычек воздушными линиями электропередачи.

16.4.33. Электроснабжение проектируемых перекачивающих насосных и компрессорных станций магистральных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов) должно, как правило, осуществляться от источников электроснабжения и электроподстанций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушении, с проектированием в необходимых случаях на них автономных резервных источников.

16.4.34. Проектирование теплоэлектроцентралей, подстанций, распределительных устройств и линий электропередачи следует осуществлять с учетом требований СНиП 2.01.05-90.

 

Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, связи и информации для инвалидов и других маломобильных групп населения

 

17.1. При планировке и застройке территории городского округа Череповец необходимо обеспечивать доступность жилых объектов, объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, связи и информации для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий и сооружений следует предусматривать для инвалидов и других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии с СП 59.13330.2012, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001, ВСН 62-91*, РДС 35-201-99.

Проектные решения объектов, доступных для инвалидов, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность эксплуатации зданий.

17.2. Перечень объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, расчетное число и категория инвалидов, а также группа мобильности групп населения устанавливаются заданием на проектирование.

Согласование задания на проектирование производится с участием уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения и общественных организаций инвалидов.

17.3. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т. д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения, страховые организации; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; здания и сооружения, предназначенные для работы с пользователями услугами связи, в том числе места оказания услуг связи и их оплаты на объектах связи; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

17.4. Проектные решения объектов, доступных для маломобильных групп населения, должны обеспечивать:

условия беспрепятственного и удобного передвижения по участку к зданию;

досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;

своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т. д.;

удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.

17.5. Обеспеченность специализированными жилыми домами или группами квартир для инвалидов-колясочников следует определять из расчета 0,5 чел. / 1000 чел. населения.

Количество квартир для инвалидов и их расположение в объеме здания следует устанавливать заданием на проектирование. При этом необходимо учитывать категории инвалидов, требующие различной адаптации жилой среды к своим потребностям. Особое внимание при проектировании рекомендуется обращать на инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата, в том числе - пользующихся креслами-колясками.

17.6. В гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах и т. п., как правило, 10% жилых мест должны проектироваться универсальными, с учетом расселения любых категорий граждан (если в задании на проектирование не оговорено иное).

17.7. При проектировании общественных зданий и сооружений различного назначения в зоне обслуживания посетителей следует предусматривать места для инвалидов и других маломобильных групп населения из расчета не менее 5% общей вместимости учреждения или расчетного количества посетителей, в том числе и при выделении зон специализированного обслуживания маломобильных групп населения в здании.

При наличии нескольких идентичных мест (приборов, устройств и т. п.) обслуживания посетителей 5% их общего числа, но не менее одного, должны быть адаптированы для использования инвалидами.

17.8. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в районах, микрорайонах.

17.9. Центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых.

Центр социального обслуживания населения и его структурные подразделения должны размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп.

При включении центра социального обслуживания или его отделений в состав жилого здания, рассчитанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30% численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании.

17.10. Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с приложением 7 к нормативам.

17.11. При проектировании учреждений и предприятий обслуживания, производственных и иных объектов следует предусматривать рабочие места для инвалидов в соответствии с программами профессиональной реабилитации инвалидов.

Количество и виды рабочих мест для инвалидов (специализированные или обычные), их размещение в объемно-планировочной структуре здания (рассредоточенное или в специализированных цехах, производственных участках и специальных помещениях), а также необходимые дополнительные помещения устанавливаются заданием на проектирование.

17.12. Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. Эвакуационные выходы и пути должны соответствовать требованиям СП 59.13330.2012 и Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

17.13. Инженерные коммуникации и оборудование (лифты, подъемники, системы и устройства водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения, устройства связи и сигнализации, устройства для сбора мусора и бытовых отходов и др.) зданий, предназначенных для проживания или посещения инвалидов и других маломобильных групп населения, должны быть приспособлены для использования указанными категориями граждан.

Все элементы стационарного оборудования должны быть прочно и надежно закреплены.

В многоэтажных зданиях, посещаемых инвалидами, следует предусматривать не менее одного лифта, доступного для инвалидов на креслах-колясках. В отдельных случаях допускается использование специальных подъемников.

17.14. В целях создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения следует учитывать следующие основные требования по размещению зданий и сооружений:

жилые здания с квартирами для инвалидов на креслах-колясках следует размещать на расстоянии не более 300 м от предприятий торговли товарами первой необходимости и приемных пунктов предприятий бытового обслуживания;

специализированные жилые здания и специализированные детские учреждения следует размещать на расстоянии не более 3000 м от пожарных депо;

специализированные детские учреждения следует размещать в озелененных районах, на расстоянии не менее 3000 м от промышленных предприятий, улиц и дорог с интенсивным движением транспорта и железнодорожных путей, а также других источников повышенного шума, загрязнения воздуха и почвы;

специализированные школы-интернаты для детей с нарушениями зрения и слуха следует размещать на расстоянии не менее 1500 м от радиопередающих объектов.

17.15. К информационным средствам на участках, используемых инвалидами и другими маломобильными группами населения, следует относить:

рельефные, фактурные и иные виды тактильных поверхностей путей движения на участках, дорогах и пешеходных трассах;

ограждение опасных зон;

разметку путей движения на участках, знаки дорожного движения и указатели;

информационные сооружения (стенды, щиты и объемные рекламные устройства);

светофоры и световые указатели;

устройства звукового дублирования сигналов движения.

Для облегчения ориентации маломобильных групп населения в зданиях и сооружениях также следует предусматривать информационные устройства, средства и их системы.

17.16. В пределах участков зданий и сооружений рекомендуется обеспечивать непрерывность информации на путях движения к местам обслуживания и отдыха.

17.17. При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками общественного пассажирского транспорта.

Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м, до входов в жилые здания, в которых проживают инвалиды, - не более 300 м.

17.18. Ширину, продольный и поперечный уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для использования инвалидами, в том числе передвигающимися на креслах-колясках, и другими маломобильными группами населения следует проектировать в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в пункте 17.1 нормативов.

17.19. При размещении зданий и сооружений, посещаемых инвалидами, на участке следует, по возможности, разделять пешеходные и транспортные потоки.

Транспортные проезды и пешеходные дороги допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.

17.20. При совмещении на участке путей движения посетителей с проездами для транспорта следует предусматривать ограничительную (латеральную) разметку пешеходных путей на дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение людей, в том числе использующих технические средства реабилитации, с автотранспортом. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях.

17.21. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами.

Опасные для инвалидов участки и пространства следует огораживать бортовым камнем.

17.22. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.

Примечание: На путях движения маломобильных групп населения не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.

17.23. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м или ограждениями высотой не менее 0,7 м и т. п.

Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски.

17.24. При проектировании автостоянок на территории жилых зон, около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда до 10% мест (но не менее одного места) следует выделять для транспорта инвалидов с учетом размера одного машино-места не менее м.

При этом места для стоянки транспорта инвалидов на открытых автостоянках должны размещаться на расстоянии от входов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, м, не более:

50 - для общественных зданий, иных объектов социальной инфраструктуры, а также мест приложения труда;

100 - для жилых зданий.

На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомобилей инвалидов не менее 20% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, - не менее 30% мест.

При наличии на стоянке мест для парковки автомобилей, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких автомобилей должна быть не менее 2,5 м.

Места для стоянки транспортных средств инвалидов должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

17.25. Площадки и места отдыха для инвалидов и других маломобильных групп населения следует размещать смежно вне габаритов путей движения.

Площадки и места отдыха должны быть оборудованы устройствами для защиты от перегрева, осадков и постороннего шума (для мест тихого отдыха); информационными указателями.

17.26. Для озеленения участков объектов, посещаемых инвалидами и маломобильными группами населения, следует применять нетравмирующие древесно-кустарниковые породы.

Следует предусматривать линейную посадку деревьев и кустарников для формирования кромок путей пешеходного движения.

Граница озелененных эксплуатируемых площадок, примыкающая к путям пешеходного движения не должна иметь перепада высот, бордюров, бортовых камней высотой более 0,04 м.

В целях безопасности элементы озеленения не должны закрывать обзор для оценки ситуации на перекрестках, опасных участках, затенять проходы и проезды, сигналы, информационные устройства, ограждения опасных мест, а также иметь выступающие части (кроны, стволы, корни).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: