Наименование образовательной организации




Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла»

ФИО педагога, должность: Шуваева Ульяна Ивановна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: Старшая группа

Наименование образовательной организации

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: В мире металла

Цель: 1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла;

2. научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи: Обучающие.

Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: гладкий-шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук.

Развивающие.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.

Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитывающие.

Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Интегрируемые образовательные области: Речевое, социально-коммуникативная

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: Познавательно- исследовательская, общение

Форма организации детей: Занятие, форма организации фронтальная

Методические приемы: Вопросы, беседа, указание, игровой, лексические приемы, объяснение, обсуждение, проведение и наблюдение опытов, оценка действий, рассматривание предметов, загадки.

Материал и оборудование: Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т.д.,) металлические предметы (ложка, ножницы, гвоздь, линейка, ключ, магниты и т. д.,)

Раздаточный материал: Карточки с изображением металлических и не металлических предметов, металлические пластины, ложки, вилки, кусочки проволоки.

Планируемый результат: Умение отличать металл от других предметов, использование его свойств в повседневной жизни.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы».

 

Части НООД Деятельность воспитателя   (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) Деятельность детей   (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)   Способы поддержки детской инициативы
1 часть – вводная Цель: Мотивация детей на предстоящую деятельность  
Создание образовательной ситуации - Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он будет загадывать вам загадки, а потом показывать картинки. 1. Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. 2. В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед,   А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. 3. Всех на свете обшивает Что сошьет, не надевает. 4. Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. 5. Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он – шарф для Петеньки. 6. Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. - А из чего сделаны все эти предметы? - Значит какие они и наш робот Самоделкин?     Гвоздь     Утюг     Иголка     Ножницы   Спицы   Ложка   Из металла Металлические  
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь). Самоделкин рассказывает: - Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл. Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Дети хотите пойти со мной и узнать еще много интересного про металл?   Да  
2 часть – основная Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла  
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Самоделкин предлагает определить особенности металла. Дети что вы знаете про металл? Ответы детей создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мерепроявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использоватьласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Ребята давайте приложим пластинку к щеке, какая она? А если ее погладить пальцем,какая она? Сейчас я нагрею свою пластинку на огне,дети потрогайте ее, что вы чувствуете? Правильно, пластинка стала теплой, это значит, что металл нагревается, Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью. Так же мы увидели, что металл не горит, поэтому его часто используют в разных сферах деятельности. Дети кто-нибудь пробовал согнуть железные предметы? Давайте теперь попробуем согнуть нашу пластинку, у кого-нибудь получилось? Теперь давайте попробуем согнуть проволоку, получилось? Это можно объяснить так, что чем толще металлическое изделие, тем его сложнее сломать и изогнуть Давайте попробуем поцарапать железную пластинку рукой. Что произошло? Железную пластинку можно поцарапать только другим металлическим предметом, например гвоздем. Все это свидетельствует о том, что металл очень прочный. Давайте проводем магнитом над нашей пластинкой Что произошло? металлические предметы притягиваются магнитом, значит, металл обладает магнетизмом. Давайте возьмем в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Какая ложка тяжелее? А теперь ложки кладем в таз с водой: металлические сразу тонут, что это значит ребята? Звук металла: Давайте теперь постучим по нашей металлической пластинке ложкой, раздается звонкий звук, а теперь постучите ложкой по нашему столу, звук более глухой. Что это значит? Давайте наши пластинки поднесем к лампочке, мы видим ее отражение, это значит, что металл блестит У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить. - Как вы думаете, что с ним случилось? - Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показывает ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его накормим маслом, т.е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше. Она прохладная Гладкая   Она нагрелась     Да   нет да   Царапин не осталось     Предметы примагнитились     Ответ детей   Металлическая ложка тяжелее   Металлические предметы звучат громче   Ответы детей способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением;  
Этап осуществления самостоятельной работы детьми Игра «Определи на ощупь». Я приготовил для вас следующую игру. Перед вами волшебная шкатулка с предметами из разных материалов: металла, дерева, пластмассы. Давайте закроем глаза и на ощупь определим из чего сделан предмет, который вы достали. Игра «Правда – неправда» Давайте проведем игру на закрепление наших новых знаний. Я говорю признаки металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то вы дети хлопаете в ладоши 1 раз, а если неправда, т. е. неправильно, то сидите тихо. - Не нагревается на солнце. - В воде не тонет. - На огне нагревается! - Тонет в воде! - Намагничивает деревянные предметы. - Под воздействием влаги ржавеют. - Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия). - Блестящие! - Металлы звонкие!      
3 часть – заключительная Цель: Подвести итог непосредственной образовательной деятельности  
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Итак о чем мы сегодня с вами говорили? - Что мы еще делали? -Как вы думаете мы с вами справились с изучением металлов? О металлах Ответы детей Да  
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Вы все молодцы, теперь давайте попрощаемся с Самоделкиным и скажем ему спасибо за новые знания. Дети у меня на столе лежат карточки с изображением разных предметов, найдите каждый по карточке, где изображён металлический предмет. Спасибо, досвидание.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: