Ремонт электрических аппаратов РУ и установок напряжением выше 1000 В




Ремонт электрооборудования распределительных устройств.

Капитальный ремонт оборудования проводится в следующие сроки:

масляные выключатели — 1 раз в 6—8 лет при условии контроля характеристик выключателя с приводом в межремонтный период;

воздушные выключатели — 1 раз в 4—6 лет;

разъединители и выключатели нагрузки—1 раз в 4— 8 лет (в зависимости от конструктивных особенностей); шинные разъединители внутренней установки — по мере необходимости, так как это связано с выводом в ремонт всей системы сборных шин;

отделители и короткрзамыкатели с открытым ножом и их приводы — 1 раз в 2—3 года.

Капитальный ремонт остальных аппаратов РУ (трансформаторов тока и напряжения, конденсаторов связи и т. д.) проводится по мере необходимости в зависимости от результатов испытаний и осмотров.

Периодичность капитального ремонта оборудования РУ допускается изменять (уменьшать или увеличивать межремонтный период) исходя из опыта эксплуатации, значений отключаемых аппаратами токов КЗ, результатов измерений характеристик и испытаний, проводимых в межремонтный период.

Текущий ремонт оборудования распределительных устройств проводится по мере необходимости в сроки, устанавливаемые главными инженерами предприятий. Объем текущего ремонта, как правило, ограничивается внешним осмотром, чисткой, смазкой трущихся частей и измерением сопротивления постоянному току контактов.

Внеплановый ремонт оборудования проводится после использования им коммутационного или механического ресурса. Коммутационный ресурс выключателей зависит от числа отключений КЗ и значений отключаемых при этом токов. Так, например, номинальный ток отключения допускается отключать выключателями серий МКП, У и воздушными выключателями не более 10 раз. При меньших значениях токов КЗ допускается большее число отключений, Для учета числа и значений отключаемых токов КЗ на выключателях устанавливаются автоматические счетчики (например, счетчики коротких замыканий СКЗ-6). Для увеличения межремонтного периода масляных выключателей указанное выше измерение характеристик заключается в проверке состояния контактов выключателя путем измерения значения вжима, характеризующего контактное давление; измерении переходного сопротивления системы и собственного времени отключения и включения выключателя и построении кривых скорости движения траверсы с контактами.

 

Ремонт электрических аппаратов РУ и установок напряжением выше 1000 В

Перед работой на коммутационных аппаратах с автоматическими приводами и дистанционным управлением с целью предотвращения их ошибочного или случайного включения или отключения необходимо:

снять предохранители на обоих полюсах в цепях оперативного тока и в силовых цепях приводов;

закрыть вентили подачи воздуха в баки выключателей или пнев­матические приводы и выпустить в атмосферу имеющийся в них воздух; спускные пробки на все время работ должны быть открыты;

опустить в нижнее нерабочее положение груз и деблокировать систему его подъема в грузовых приводах;

повесить на ключах и кнопках дистанционного управления пла­кат «Не включать! Работают люди», на закрытых вентилях - «Не открывать! Работают люди»;

запереть на замок вентиль подачи воздуха в баки воздушных вык­лючателей или снять с него штурвал.

Ремонт приводов масляных выключателей. Проверяют правильность взаимодействия деталей механизма и наличие требуемых зазоров, от­сутствие заеданий между отдельными движущимися деталями механиз­ма привода. Неправильную работу частей механизма устраняют путем чистки, смазки, регулирования. При ремонте привода нельзя подпили­вать рабочие поверхности деталей его механизма.

Отремонтированный привод проверяют путем не­скольких включений и отключений вручную: привод должен работать четко, плавно и без заеданий. Повторно проверяют качество ремонта и правильность сборки привода на месте установки после соединения его с выключателем.

Последней операцией является регулирование привода совместно с выключателем и проверка его работы от действия устройств релей­ной защиты и автоматики.

 
 

Перечень технологических операций по ремонту основных аппа­ратов РУ и установок напряжением выше 1000 В приведен в табли­цах.

Ремонт высоковольтных предохранителей. Плавкие вставки делают из меди, свинца, сплава свинца с оловом, железа. Наибольшее рас­пространение в электрических сетях до 35 кВ имеют трубчатые пре­дохранители типов ПК и ПКТ. Перегоревшие плавкие вставки заме­няют новыми. Проволоку для замены плавкой вставки необходимо выбирать в строгом соответствии с требованиями защиты отдельных участков электрической сети для электрического оборудования.

При установке отремонтированных предохранителей необходимо проверять целость плавкой вставки и полноту засыпки наполнителем (кварцевым песком). Патроны предохранителей должны входить в губки без больших усилий и не иметь перекосов. Указатели срабаты­вания патронов должны быть обращены вниз.

Ремонт шинных устройств. Шинные устройства применяют во всех распределительных устройствах независимо от напряжения и типов (открытые или закрытые). Шины выполняют в виде полос прямоу­гольного сечения из меди, алюминия и стали. В РУ напряжением до 10 кВ применяют шины прямоугольного сечения с соотношением сторон 1:5-1: 10. Ремонт шин заключается в креплении или замене болтовых соединений шинодержателей.

 

Неровности и пленки оксида с контактных поверхностей удаляют напильником, не допуская общего уменьшения сечения шины более чем на 1,5 %. Если вмятины или выемки уменьшают сечение шин более чем на 1,5 % для алюминия и 1 % для меди, но не более 10 % их общего сечения, то дефектное место усиливают накладкой, кото­рую соединяют болтами.

Крепление алюминиевых и медных шин на изоляторах произво­дят различными способами в зависимости от количества шин каждой фазы, которое определяют по силе тока, проходящего в них. Для установок с большой силой тока применяют многополюсные шины.

Шины вследствие нагрева проходящим током изменяют свою длину, поэтому при монтаже применяют компенсирующие устрой­ства. У шин длиной до 25 м в местах их крепления делают отверстия овальной формы (при креплении к изоляторам). Под головки бол­тов устанавливают пружинные шайбы.

Шины после ремонта должны быть окрашены, кроме мест ответ­влений и присоединений к аппаратам, которые после выполнения присоединений покрывают прозрачным глифталевым лаком. Соглас­но принятым обозначениям фазы шин трехфазного переменного тока обозначают буквами А, В,С.

Ремонт разрядников. При ремонте вилитовых разрядников РПВ проверяют целость крышки, плотность укладки внутренних деталей: они не должны перемещаться. Разрядник вскрывают только при не­удовлетворительных результатах испытаний, при этом проверяют целостность вилитовых дисков и искровых промежутков, исправ­ность нажимной пружины. Дефектные детали заменяют новыми.

При сборке тщательно герметизируют крышку разрядника, за­щищая внутренние детали от атмосферных воздействий для сохране­ния стабильности его характеристики. Герметизацию осуществляют путем установки в нижней части разрядника двух диафрагм из изно­состойкой резины.

При ремонте трубчатых разрядников проверяют состояние фибро-бакелитовой трубки, прочность крепления на ней стальных наконеч­ников, правильность расположения внутри трубки электродов, ис­правность указателя срабатывания. Поврежденный лаковый покров трубки восстанавливают. Ослабленные наконечники обжимают натрубке. При необходимости регулируют внутренний искровой проме­жуток между электродами.

Проверяют исправность указателя срабатывания. Поврежденную латунную фольгу заменяют новой полоской толщиной 0,02 мм. Внут­ренний диаметр дугогасительного канала и длина внутреннего ис­крового промежутка разрядника не должны отличаться от паспорт­ных данных более чем на 0,5 и 1 мм соответственно. После ремонта наконечники окрашивают черной эмалевой краской.

Ремонт реакторов. При осмотре бетонных реакторов проверяют величину сопротивления изоляции колонок и измеряют площадь поврежденных участков лакового покрова колонок. Если величина сопротивления изоляции снизилась по сравнению с заводскими данными более чем на 30 % или поверхность повреждений покро­ва превышает 25 % общей, реактор подвергают капитальному ре­монту и сушке.

При ремонте устраняют деформацию витков обмотки, восстанав­ливают поврежденную изоляцию обмотки и бетонных колонок, по­правляют разрушенные части колонок. Новый лаковый покров на колонки наносят, применяя натуральную олифу или один из следу­ющих лаков: № 319, 441, 447, 460 или Л-1100.

При частичном разрушении колонки ее восстанавливают так: со­ставляют бетон из равных по объему частей цемента марки 500, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде (50— 60 % от массы цемента).

Опалубку для бетонирования изготавливают из гладко оструганных досок, снимают ее после окончания процесса «схватывания» через 20— 40 ч в зависимости от температуры окружающей среды. Отвердевание бетона длится 25—30 дней, считая со дня начала бетонирования.

Сушку и запечку отремонтированного реактора производят спус­тя 25—30 сут в сушильной камере при 90—110°С. Процесс сушки длится 40-50 ч.

Ремонт трансформаторов тока. Ремонт трансформаторов заключа­ется в следующем:

при наличии заусенцев на краях листов или оплавлений их следу­ет зачистить напильником;

при частичном или полном выходе из строя стали сердечника последний восстанавливают путем замены его листов из однотипно­го вышедшего из строя трансформатора тока. Материал и размеры стали должны соответствовать заменяемой детали.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: