раздел. «Я учусь раздеваться и одеваться»




Задачи: формировать умение правильно и последовательно одевать и снимать одежду. Развивать навыки складывания одежды на место аккуратно.

3 раздел. «Я – человек!»

Задачи: формировать у ребенка осознание себя личностью с определенными чертами характера и поведения, развивать индивидуальность ребенка.

Все вышеперечисленные темы являются основополагающими в формировании привычек к элементарным навыкам самообслуживания и личной гигиены.

Программное содержание:

В разделе «Здоровье» входят следующие темы:

· «Ладушки – ладушки». Мытье рук перед едой.

· «Водичка, водичка, умой мое личико! » Навыки правильного умывания.

· «Зайка учит Мишку ухаживать за зубами». Формирование привычки ухода за полостью рта.

· «Мы едим». Учить правильно пользоваться ложкой.

· «В гостях у Кати». Режимные моменты.

· Утренняя гимнастика. Комплексы.

· Культурно – гигиенические навыки. Носовой платок.

· «Катя заболела». Воспитание привычки следить за своим здоровьем.

· Расчесывание волос. Формирование умения пользоваться расческой.

· Особенности внешнего строения. Назначение частей тела.

· Лицо. Назначение частей лица.

· Дыхательная гимнастика. Комплекс для разучивания.

· «Пропавший малыш». Навыки называния частей лица и тела.

· «С добрым утром! » Строение тела. Комплекс утренней разминки.

· «Мальчик Вова моется». Польза купания перед сном.

· Гимнастика после сна. Комплексы.

· Зеркало. Строение организма.

· «Салфетка». Учить правильно пользоваться салфеткой.

В раздел «Я учусь раздеваться и одеваться» входят следующие темы:

· «Кукла Маша – растеряша». Навык последовательности одевания куклы.

· Укладывание куклы спать. Навык умения складывания одежды.

· Одевание после сна. Формирование культуры одевания после сна.

· Кукла показывает свой наряд. Умение называть предметы одежды.

· Учимся ухаживать за одеждой. Формирование навыков ухода за одеждой.

· «Кукла Катя собирается на улицу». Воспитывать привычку одеваться самостоятельно.

· Одежда. Обувь. Формирование умения одеваться последовательно.

· «Оденем куклу после сна». Воспитание привычки использовать предметы по назначению.

· «Сказка про Машу – растеряшу». Закрепление навыков раздевания.

· «Кукла Маша ложится спать». Учить детей складывать одежду на место.

· «Вот как мы умеем». Закреплять умение одеваться и раздеваться самостоятельно.

В раздел «Я человек! » входят темы:

· «Я и кукла». Сходство и различие человека и куклы. Чем отличаются дети друг от друга.

Работа строиться на протяжении учебного года через такие формы как:

· Анкетирование, тестирование;

· конкурсы, выставки;

· совместные праздники;

· индивидуальные, групповые, подгрупповые консультации воспитателей, узких специалистов, родителей;

· информационные и тематические стенды, газеты, фотомонтажи;

· встречи за круглым столом;

· обмен опытом (с воспитателями);

· семинары - практикумы;

· родительские встречи в нетрадиционной форме;

· беседы;

· выставки;

· папки-передвижки;

· наблюдения с детьми;

· игры с детьми.

Работа по валеологии в первой младшей группе проводиться на протяжении всего рабочего дня (и в утренние приемы, на гимнастике, при умывании, при непосредственной образовательной деятельности, прогулке, после сна).

В плане отражена работа по валеологии: указаны игры, которые проводятся с детьми, беседы с детьми и родителями, консультации, рекомендации, наглядная информация, которая выставляется для родителей в раздевалке.

Дидактические игры по формированию ЗОЖ

Младшая группа

Подготовила:

Воспитатель Новик В.А.

Островцы

ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть.

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

Проводится в разные сезоны.

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

СЛОЖИ КАРТИНКУ

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём.

Ход игры: Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.

(Можно использовать цветные фотографии).

УГАДАЙ НА ВКУС

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Материал: тарелка с нарезанными овощами или фруктами

Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»

Примечание: для маленьких детей лучше использовать плоды одного вида (только фрукты или только овощи) с ярко выраженным вкусом.

УГАДАЙКА

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Материал: изображения или муляжи плодов

Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт).

ВЫМОЕМ КУКЛУ

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ

Цель: уточнить представления детей опредметахличной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметовличнойгигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра.

Ход игры: Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно.Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)

УГАДАЙ ПО ЗАПАХУ

Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхатьбаночки с различными запахами и спрашивает:

- Что помогло вам почувствовать этот запах?

-что это за запах.

-Усложнение найти баночки с одинаковыми запахами

ЗАПОМНИ И ПОКАЖИ

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Ход игры: воспитатель или ребёнокпоказывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.

ЧЕМ МЫСЛУШАЕМ

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Материал: музыкальные инструменты
Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их

- Что помогло вам услышать разные звуки?

Давайте проверим.

Можно проверить по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать.

ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ.

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ

Ход игры: Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: