07.09.2017
Практическая работа №1
«Характеристика географического положения России. Определение координат крайних точек территории России»
Ход работы:
План характеристики географического положения страны:
1. На каком материке находится страна, в какой его части?
2. Каковы координаты крайних точек территории страны, какова ее протяженность с севера на юг и с запада на восток?
3. В каких поясах освещенности находится страна?
4. Каковы сухопутные и морские границы страны?
5. Какой город является столицей?
В какой части страны он находится?
Какие имеет географические координаты?
12.09.2017
Практическая работа № 2 (обучающая)
«Решение задач на определение поясного времени»
Цель: Научиться решать задачи по определению местного и поясного времени.
Ход работы:
Для определения местного времени необходимо:
1. Определить меридиан пункта, время которого нам известно;
2. Определить меридиан пункта, время которого необходимо найти;
3. Определить расстояние в градусах между двумя пунктами;
4. Определить разницу во времени (в минутах) и при необходимости перевести в часы и минуты;
5. Определить местное время искомого пункта: для этого, если пункт, время которого необходимо определить, находится к востоку о пункта, время которого нам известно, то разница во времени прибавляется, а если к западу - то вычитается.
Например:
Нам известно, что в Самаре 12 часов 00 минут. Необходимо определить местное время в Магадане.
1. меридиан Самары - 51º в.д.;
2. меридиан Магадана - 151º в.д.;
3. расстояние в градусах: 151º - 51º = 100º
4. разница во времени: 100º ×4´ = 400´ = 6 часов 40 минут;
5. местное время в Магадане: 12 часов 00 минут + 6 часов 40 минут = 18 часов 40 минут.
Вариант 1.
1) Определите местное время в городах Санкт-Петербург, Владивосток, Тула, Новосибирск и Калининград, если в Москве 12 часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.
Вариант 2.
1) Определите местное время в городах Калининград, Уэлен, Екатеринбург, Москва, Иркутск, если в Омске 18 часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.
03.10.2017
Практическая работа № 3 (обучающая)
«Выявление взаимозависимостей тектонической структуры,
Формы рельефа, полезных ископаемых на территории России»
Крупная тектоническая структура | Соответствующая ей форма рельефа | Наиболее распространенные полезные ископаемые |
Восточно-Европейская платформа | ||
Западно-Сибирская плита | ||
Сибирская платформа | ||
Байкальская складчатость | ||
Балтийский щит | ||
Воронежский массив | ||
Алданский щит | ||
Анабарский массив |
12.10.2017
Практическая работа №4 (обучающая)
"Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков"
Цели работы:
1. Изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения.
2. Проверить умение работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
Последовательность выполнения работы
1) Рассмотрите рисунки учебника. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
2) Рассмотрите рисунки учебника. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких — самые высокие. Чему они равны?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
3) Рассмотрите рисунки учебника. Каким способом показано количество выпадающих осадков? Где выпадает больше всего осадков? Где — меньше всего?
Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
14.11.2017
Практическая работа №5
" Составление прогнозов погоды"
Цели работы:
1. Научиться определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Научиться составлять элементарные прогнозы погоды.
2. Проверить и оценить знания основных факторов, влияющих на состояние нижнего слоя тропосферы — погоду.
Последовательность выполнения работы
1) Проведите анализ синоптической карты
2) Сравните состояние погоды в городах по предложенному плану. Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.
План сравнения | Санкт-Петербург | Астрахань |
1. Температура воздуха | ||
2. Атмосферное давление | ||
3. Облачность; если есть осадки, то какие | ||
4. Какой атмосферный фронт оказывает влияние на состояние погоды | ||
5. Какой ожидается прогноз на ближайшее время |