Учет изменения стоимости товара.
ыночная стоимость продукта – величина, которая складывается под воздействием большого количества факторов: работы конкурентов, доступности комплектующих, потребностей населения, издержек производства и прочих.
Самое сильное воздействие на оценку оказывает политическая система, которая меняет налоговую базу и конъектуру рынка. К примеру, новые положения в области валютных операций могут привести к удорожанию импортных материалов и сделать предложение не конкурентным.
Задачи установления цены
Установление рыночной цены – это механизм, который позволяет решить коммерсантам четыре важнейших задачи:
Увеличить прибыль | Предприятия стремятся к постоянному приросту чистого дохода, не зависимо от размера и сферы деятельности. Это нужно для поддержания высокого качества изделий, генерации идеи и создания социального обеспечения команде. Чтобы реализовать эту цель, для выбора оптимального размера оплаты за услуги руководители оценивают спрос и сравнивают его с расходами. |
Сохранить долю рынка | Поддерживать достойный уровень сбыта предприятию позволит стабильная клиентская база, которая периодически обновляется. Установление цены на основе текущего уровня цен аналогичной продукции позволяет находиться в тренде и поддерживать отношения с заказчиками. |
Обеспечить выживаемость | Главная цель для компаний, которые ведут работу в тяжелых рыночных условиях, когда от изменения прайса напрямую зависит объем сделок и выручки. Для выполнений этих задач, в зависимости от типа ассортимента, коммерсанты могут увеличивать плату за него или уменьшать. |
Завоевать лидерскую позицию | Чтобы добиться доминирующего положения в своей отрасли, предприниматель может пойти путем наращивания качества изделий или количества их продаж. Это решает вопрос со снижением издержек и получением максимальной прибыли. |
Этапы установления цены на товар
Чем крупнее организация, тем внимательнее она подходит к исследованию потребностей и их изменениям в зависимости от роста ценника. Монополисты обращают меньше внимания на эти факторы, для остальных зависимость можно представить в виде простого графика:
Компания не может игнорировать запросы покупателей и должна придерживаться текущих трендов в экономике. При формировании цены на товар следует пройти ряд этапов:
- Выбор целей.Они задаются в стратегии развития бизнеса в начале отчетного периода и должны быть согласованы с задачами, которые рассмотрены выше.
- Анализ спроса и предложения. Прежде чем выбирать наценку, необходимо рассмотреть предложение ближайших конкурентов и определить, насколько подвижна экономика в регионе. Важно учесть, как покупатели реагируют на изменения стоимости – это позволит избежать падения продаж после введения нового прайса.
- Оценка ресурсов. Установление рыночной цены товара напрямую зависит от внутренних издержек, поскольку они определяют итоговую прибыль и жизнеспособность предприятия. Второй внутренний фактор – каналы сбыта, они отличаются по формату и представленности ассортимента. К примеру, на федеральных ТВ реклама продукта питания приносит хороший охват, но стоит дорого, что повлияет на конечную ставку.
- Выбор метода установления цен на товары. На этом этапе руководитель анализирует критерии и тактики, которые помогут выбрать правильные расценки. Если он сработает, можно транслировать подход на все позиции и в короткие сроки сформировать предложение.
- Подготовка прайса. Когда цифры определены, остается проверить их на практике и внести корректировки при наличии ошибок. Например, когда клиенты лучше реагируют на изделия конкурентов, стоит улучшить комплектацию или поменять подход к вычислению.
Методики установления цен на товары
В современной экономике итоговая стоимость продукта определяется не только потребностями фирмы, но и конъектурой рынка. Существуют примеры, когда она целенаправленно занижается для борьбы с конкурентами, несмотря на то, что это приводит к временному снижению прибыли. Поэтому при выборе способа оценки ассортимента, в первую очередь следует ориентироваться на стратегию бизнеса.