Методические указания к семинарским занятиям




Методические указания к семинарским занятиям

По дисциплине «Этика и Эстетика»

Часть І

«Этика»

Семинарское занятие 1-2

«Этика как наука. Предмет этики как науки»

 

План:

1. Этика как философская наука. Этимология терминов «этика», «мораль», «нравственность».

2. Мораль и нравственность. Содержание, структура, свойства, функции и происхождение морали.

3. Эволюция этической мысли:

3.1.Этическая мысли Др. Востока (конфуцианство, даосизм, буддизм).

3.2.Этика Античности (Сократ, Платон, Аристотель, эпикуреизм, стоицизм).

3.3.Средневековое христианское учение о нравственности (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

3.4.Этика Нового времени (Т. Гоббс, Б. Спиноза, И. Кант).

3.5.Особенности этических учений ХІХ-ХХ вв. (Ф. Ницше, К.Маркс, экзистенциализм, прагматизм, эволюционизм).

 

Словарь: этика, мораль, нравственность, моральное сознание, моральное отношение, моральная практика, моральные ценности, моральные правила и нормы, золотое правило этики.

 

Темы докладов:

· Сравнительный анализ этики конфуцианства и даосизма.

· Экзистенциальная этика А. Камю и Ж.-П. Сартра.

· Перелом в трактовке этических норм в ХХ-ХХІ веках.

· Современное состояние этики как науки.

 

Семинарское занятие 3

«Основные категории этики. Нравственный аспект»

План:

1. Добро и Зло. Историческое развитие категорий.

2. Формирование нравственного идеала и его значение для человека.

3. Нравственность и справедливость.

4. Свобода и ответственность.

5. Проблема смысла жизни и счастья.

 

Словарь: Д обро, Зло, Благо, Абсолют, теодицея, гармония, идеал, нравственный идеал, справедливость, ответственность, свобода, воля, моральная ответственность, счастье, смысл жизни, удовольствие.

 

Темы докладов:

· Смысл жизни человека: цель или средство для достижения задуманного?

· Нравственный идеал современного общества.

· «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…»: к вопросу диалектической взаимосвязи двух категорий.

· Свобода, счастье, удовольствие или ответственность.

Семинарское занятие 4

«Основные категории этики. Моральный аспект»

План:

1. Моральный долг и моральный выбор человека.

2. Стыд, совесть.

3. Честь и достоинство.

4. Проблема насилия-ненасилия.

 

Словарь: долг,моральный долг, императив, моральный выбор, потребности, стыд, совесть, честь, достоинство, насилие, воля, эгоизм, альтруизм.

 

Темы докладов:

· Моральный выбор человека: проблема согласованности желаемого и действительного.

· Парадоксы морали.

· Эвтаназия: эгоизм или благодействие?

· Возможно ли ненасилие в современном мире?

Список рекомендованной литературы:

 

1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 2006

2. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987

3. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. – Р. н/Д., 1999

4. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. - Р. н/Д., 1998

5. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учеб. Пособие. – Мн., 2001

6. Шрейдер Ю.А. Этика: Введение в предмет. – М., 1998

7. Разин А.В. Этика: Учебник для ВУЗов. – М.: Академический проект, 2006

8. Афонин В.А., Афонин Ю.В. Этика: Учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов. – Луганск: Элтон-2, 2007.

9. Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения/Редкол.: А. А. Гусейнов и др. — М..: Политиздат, 1990. — 480 с.

10. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003.

11. Словарь по этике. / Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. – М.: Политиздат, 1989.

12. Аристотель. Метафизика. /Аристотель. Соч.: В 4-х т. – М.: мысль, 1976. – Т. 1. – С.. 63-367.

13. Аристотель. Большая этика. /Соч.: В 4-х т. – М.: Мысль, 1983. – Т. 4.

14. Дробницький О.Г. Понятие морали: Историко-критический очерк. – М., 1974. – С. 3-23, 214-228.

15. Дробницький О.Г. Проблема совести в моральной философии. /Проблемы нравственности. – М., 1977.

16. Кант И. Основы метафизики нравственности. /Соч.: В 6-ти т. – м., 1965. – Т. 4. – С. 228-289.

17. Коган Л.Н. Зло. – Екатеринбург, 1992. – 110 с.

18. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. – М., 1994. – 432 с.

19. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла: Избр. Произв. В 2-х кн. – СПб, 1990. – Кн. 2. – С.149-325.

20. Ницше Ф. К генеалогии морали. – М., 1990.

21. Скипник А.П. Моральне зло в истории этики и культуры. – М., 1992 – 351 с.

22. Соловьев В.С. Оправдание добра. Нравственная философия. /Соч.: В 2-х т. – М., 1990. – Т. 1. – С. 47-580.

23. Спиноза Б. Сочинения. В 2-х т. – Т. 2. – СПб.: Наука, 1999. – 489 с.

24. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. – М., 1996.

25. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. – Мн.,1998.

26. Бердяев Н.А. О назначении человвека. – М., 1993.

27. Милль Дж. О свободе // Антология классической либеральной мысли. – М., 1995. – С. 228-393.

28. Соловье В.С. Оправдание добра // Соловьев В.С. – Соч. в 2 т. – М., 1990, т. 1

29. Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность (Философские раздумья о жизненных проблемах) // Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения. – М., 1990. – С.16-57.

30. Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. – М., 1996

31. Рикер П. Мораль, этика и политика.

32. Рікер П. Етика і мораль // Рікер П. Навколо політики. – К., 1995. – С. 269-283

33. Рикер П. Справедливое. – М.: Логос. – 2005.

34. Бубер М. Образы добра и зла // Бубер М. Два образа веры. – М., 1995. – С. 125-156.

35. Берлін І. Дві концепції свободи // сучасна політична філософія. – К., 1998. – С. 56-113.

 

Часть ІІ

«Эстетика»

Семинарское занятие 5

«Эстетика как философская наука»

План:

1. Эстетика как наука

2. Эстетическое и его основные формы.

3. Эстетическое сознание, его структура (эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал).

4. Основные категории эстетики (прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, драматическое, художественный образ).

 

Словарь: эстетика, эстетическое, эстетическое сознание, эстетический опыт, эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал, прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, юмор, сатира, ирония, гротеск, гегг, драматическое, художественный образ, искусство, художественный стиль.

 

Темы докладов:

· Роль эстетического идеала в формировании полноценной личности.

· Прекрасное и безобразное как основа творчества художника.

· Драма как способ сопереживания миру художником.

· Вкус как эстетическая категория.

· Красота и прекрасное в истории эстетики.

 

 

Семинарское занятие 6

«История эстетики: от Античности до 19 века»

 

План:

1. Возникновение и становление эстетической мысли в эпоху Античности:

1.1. Сократ;

1.2. Платон;

1.3. Аристотель;

1.4. Эпикур.

2. Эстетика западноевропейского средневековья:

2.1. христианская эстетика;

2.2. романский стиль;

2.3. готический стиль.

3. Эстетика эпохи Возрождения:

3.1. изобразительное искусство эпохи Возрождения;

3.2. музыкальное искусство эпохи Возрождения;

3.3. литература эпохи Возрождения;

3.4. архитектура эпохи Возрождения.

4. Эстетика Нового времени и эпохи Просвещения:

4.1. барокко;

4.2. классицизм;

4.3. рококо.

Словарь: космология, мимезис, катарсис, гедонизм, эвдемонизм, гармония, красота, искусство, образ, форма, калокагатия, энтелехия, трагедия, драма, комедия, символ, икона, прекрасное, трансцендентное, готика, фреска, миниатюра, мозаика, аллегория, куртуазность, карнавал, рыцарство, ренессанс, гуманизм, утопия, натурализм, реализм, маньеризм, пропорциональность, «золотая середина», экспрессивность, типизация, барокко, рококо, классицизм, иррационализм, гротеск, академизм, стиль.

 

Темы докладов:

· Космос, Красота и гармония в эстетике Пифагора.

· Античный театр: эстетический смысл катарсиса.

· Поэзия и музыка Древней Греции.

· Символика цвета в средневековом искусстве.

· Рыцарство как моральный и эстетический идеал общества эпохи средневековья.

· Уникальность личности творца Леонардо да Винчи.

· Шедевры живописи эпохи Возрождения.

· Музыкальное искусство эпохи барокко.

· Французский классицизм в литературе.

· Гротеск как главный прием в эпоху классицизма.

Семинарское занятие 7

«История эстетики: романтизм, реализм, авангардно-модернистские направления ХХ века»

 

План:

1. Эстетика романтизма.

2. Эстетика реализма.

3. Декаданс: авангардно-модернистские течения ХХ века:

3.1. авангард;

3.2. модернизм;

3.3. импрессионизм;

3.4. кубизм;

3.5. абстракционизм;

3.6. экспрессионизм;

3.7. сюрреализм;

3.8. футуризм.

 

Словарь: романтизм, ирония, гротеск, интуитивизм, реализм, авангард, модернизм, импрессионизм, кубизм, абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, дадаизм, футуризм.

 

Темы докладов:

· Романтизм как мировосприятие: Шиллер, Гете, Делакруа.

· Романтизм в музыкальном искусстве XVIII-XIX векав.

· Натурализм и творчество Э. Золя.

· Декаданс и его проявления в искусстве.

· Испрессионизм К. Моне.

· Сюрреализм С. Дали.

· Абстракционизм как ответ на проблемы в обществе.

· Место и роль авангарда в художественно-эстетической культуре ХХ века.

 

 

Семинарское занятие 8

«История эстетики: основные положения постмодернистской эстетики»

 

План:

1. Эстетика постмодернизма: истоки, основные черты и принципы.

2. Плюрализм эстетики постмодерна:

2.1. поп-арт;

2.2. минимализм;

2.3. концептуализм;

2.4. перфоманс;

2.5. хэппенинг;

2.6. боди-арт;

2.7. энвайронмент;

2.8. акционизм

3. Постмодернизм: эстетизация массовой культуры и элитарность искусства постмодерна.

4. Паракатегории нонклассики: лабиринт, абсурд, жестокость, повседневность, телесность, симулякр, вещь.

 

Словарь: постмодернизм, массовая культура, поп-арт, минимализм, концептуализм, перфоманс, хэппенинг, боди-арт, энвайронмент, акционизм, паракатегория, лабиринт, абсурд, жестокость, повседневность, телесность, симулякр, вещь.

 

Темы докладов:

· Эстетический смысл ready-made М. Дюшана для искусства ХХ века.

· Эстетика средств массовой информации в ХХ веке.

· Абсурд и творчество в искусстве ХХ века.

· Вещь вместо произведения искусства.

· Парадокс как эстетический принцип нонклассики.

· Интернет и перспективы сетевого искусства.

 

 

Семинарское занятие 9

«Искусство как социальный феномен»

План:

1. Искусство как специфический вид духовного отображения и освоения действительности.

2. Феномен творца и художественного произведения.

3. Художественный образ и символ.

4. Этническое, национальное и общечеловеческое в искусстве.

5. Исторические закономерности художественного процесса.

Словарь: искусство, художественный процесс, художественное произведение, художественный символ, художник, художественный образ, художественная эпоха, художественное течение, художественный метод, художественный стиль, художественный процесс.

Темы докладов:

· Морфология искусства.

· Стиль в искусстве.

· Художественное пространство в искусстве.

· Роль и место творца в создании художественного произведения.

· Роль искусства в формировании личности.

Список рекомендованной литературы:

 

1. Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного. М., 1978.

2. Борев Ю. Эстетика. Т. 1—2. Смоленск, 1997.

3. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. — М.: Гардарики, 2004. — 556 с.

4. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение скусства. М., 1985. и

5. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. СПб., 1995.

6. Волкова Е.В. Произведение искусства в мире художественной культуры. М., 1988.

7. Волкова Е.В. Произведение искусства — предмет эстетического анализа. М., 1976.

8. Выготский Л.C. Психология искусства. М., 1966.

9. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

10. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1—2. М., 1968—1969.

11. Гилберт К., Куч Г. История эстетики. Кн. 1—2. М., 2000.

12. Гуревич П.С. Эстетика: учебное пособие / П.С. Гуревич. — М.: КНОРУС, 2011. — 456 с.

13. Еремеев А.Ф. Границы искусства. М., 1987.

14. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—ХХ веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 1987.

15. Зедльмайр X. Искусство и истина. М., 1999.

16. Зехтер Г. Практическая эстетика. М., 1970.

17. Идеи эстетического воспитания: В 2 т. М., 1973.

18. Ильин И. Постмодернизм: Словарь терминов. М., 2001.

19. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962.

20. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М., 1962—1968.

21. Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.

22. Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997.

23. Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. Т. 1—2. М., 2001.

24. Кант И. Критика способности суждения // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1968.

25. Кривцун O.A. Эстетика. М., 2000.

26. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 1—8. М., 1963—1994.

27. Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М., 1965.

28. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

29. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 1998.

30. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 1998.

31. Любимова Т.Б. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985.

32. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.

33. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения. М., 1966.

34. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

35. Постмодернизм. Энциклопедия. Минск, 2001.

36. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. М., 1997.

37. Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977.

38. Флоренский П. Избранные труды по искусству. М., 1996.

39. Хогарт У. Анализ красоты. Л., 1987.

40. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1997.

41. Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972.

42. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966.

43. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании

44. Эстетика Ренессанса. Т. 1—2. М., 1981.

45. Эстетика. Словарь. М., 1989.

46. Шестаков В.П. Гармония как эстетическая категория. Учение о гармонии в истории эстетической мысли. М., 1973.

47. Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. М., 1979.

 

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

1. Этика как наука, ее проблемное поле.

2. Главные вопросы и задачи этики.

3. Мораль и нравственность: структура, содержание, функции и происхождение понятий.

4. Этика Древнего Востока: буддизм, конфуцианство, даосизм.

5. Этика античного периода: Сократ, Платон, Аристотель, эпикуреизм, стоицизм.

6. Средневековая христианская этика: Августин Блаженный и Фома Аквинский, понятие теодицеи.

7. Этика Нового времени: Спиноза, Т. Гоббс, И. Кант.

8. Этические учения ХІХ-ХХ вв.: Ф. Ницше, К.Маркс, экзистенциализм, прагматизм, эволюционизм.

9. Добро и Зло как главные этические категории.

10. Нравственный идеал.

11. Нравственность и справедливость.

12. Свобода и ответственность.

13. Проблема смысла жизни и счастья человека.

14. Моральный долг и моральный выбор человека.

15. Стыд, совесть.

16. Честь и достоинство.

17. Проблема насилия-ненасилия.

18. Парадоксы морали человека.

19. Эстетика как наука

20. Эстетическое как предмет эстетики, его основные формы.

21. Эстетическое сознание и его структура (эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал).

22. Основные категории эстетики: прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, драматическое, художественный образ.

23. Историческое развитие основных категорий эстетики.

24. Эстетическая мысль Античности: Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур.

25. Эстетика западноевропейского средневековья: христианская эстетика, романский и готический стили в искусстве.

26. Общая характеристика эстетики эпохи Возрождения.

27. Литература эпохи Возрождения.

28. Музыкальное искусство эпохи Возрождения.

29. Архитектура эпохи Возрождения.

30. Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

31. Главные принципы и отличительные черты эстетики барокко.

32. Главные принципы и отличительные черты эстетики классицизма.

33. Эстетика рококо.

34. Эстетика эпохи романтизма.

35. Эстетика эпохи реализма.

36. Общая характеристика авангардно-модернистских течений ХХ века.

37. Эстетика авангарда и модерна.

38. Основные течения в эстетике начала ХХ века: импрессионизм, кубизм, абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, дадаизм, футуризм.

39. Принципы и отличительные черты эстетики постмодернизма.

40. Поп-арт и массовая культура.

41. Минимализм и концептуализм в искусстве ХХ века.

42. Современные арт-практики: перфоманс, хэппенинг, акция.

43. Эстетизация тела челока: боди-арт.

44. Эстетизация окружающей среды: энвайронмент.

45. Паракатегории нонклассики: лабиринт, абсурд, жестокость, повседневность, телесность, симулякр, вещь.

46. Искусство как специфический вид духовного отображения и освоения действительности.

47. Феномен творца и художественного произведения.

48. Художественный образ и символ.

49. Этническое, национальное и общечеловеческое в искусстве.

50. Исторические закономерности художественного процесса.

 

 

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

1. Сравнительный анализ этики конфуцианства и даосизма.

2. Экзистенциальная этика А. Камю и Ж.-П. Сартра.

3. Перелом в трактовке этических норм в ХХ-ХХІ веках.

4. Современное состояние этики как науки.

5. Смысл жизни человека: цель или средство для достижения задуманного?

6. Нравственный идеал современного общества.

7. «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…»: к вопросу диалектической взаимосвязи двух категорий.

8. Свобода, счастье, удовольствие или ответственность.

9. Моральный выбор человека: проблема согласованности желаемого и действительного.

10. Парадоксы морали.

11. Эвтаназия: эгоизм или благодействие?

12. Возможно ли ненасилие в современном мире?

13. Роль эстетического идеала в формировании полноценной личности.

14. Прекрасное и безобразное как основа творчества художника.

15. Драма как способ сопереживания миру художником.

16. Вкус как эстетическая категория.

17. Красота и прекрасное в истории эстетики.

18. Космос, Красота и гармония в эстетике Пифагора.

19. Античный театр: эстетический смысл катарсиса.

20. Поэзия и музыка Древней Греции.

21. Символика цвета средневекового искусства.

22. Рыцарство как моральный и эстетический идеал общества эпохи средневековья.

23. Уникальность личности творца Леонардо да Винчи.

24. Шедевры живописи эпохи Возрождения.

25. Музыкальное искусство эпохи барокко.

26. Французский классицизм в литературе.

27. Классицизм в эстетике и искусстве.

28. Немецкая классическая эстетика.

29. Гротеск как главный прием в эпоху классицизма.

30. Романтизм как мировосприятие: Шиллер, Гете, Делакруа.

31. Романтизм в музыкальном искусстве XVIII-XIX веков.

32. Натурализм и творчество Э. Золя.

33. Декаданс и его проявления в искусстве.

34. Ф. Ницше как предтеча нонклассики

35. Испрессионизм К. Моне.

36. Сюрреализм С. Дали.

37. Абстракционизм как ответ на проблемы в обществе.

38. Место и роль авангарда в художественно-эстетической культуре ХХ века.

39. Эстетический смысл ready-made М. Дюшана для искусства ХХ века.

40. Эстетика средств массовой информации в ХХ веке.

41. Иронизм в постмодернизме

42. Абсурд и творчество в искусстве ХХ века.

43. Вещь вместо произведения искусства.

44. Парадокс как эстетический принцип нонклассики.

45. Интернет и перспективы сетевого искусства.

46. Морфология искусства.

47. Стиль в искусстве.

48. Художественное пространство в искусстве.

49. Роль и место творца в создании художественного произведения.

50. Роль искусства в формировании личности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

1. Тема реферата выбирается по желанию студента. Темы в одной группе не должны повторяться!

2. Реферат должен содержать:

· Титульную страницу;

· План;

· Введение, которое должно включать такие компоненты: обоснование актуальности выбранной темы, объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования;

· Текст реферата – минимум 10 стр. (но не более 15!).

Текст реферата должен быть разбит на параграфы с обязательным кратким выводом после каждого параграфа.

Текст реферата обязательно должен содержать цитаты из первоисточников, оформленные в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»;

· Общие выводы;

· Список использованной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Список должен включать минимум три цитируемых источника со ссылкой на цитаты в тексте реферата.

Общий список литературы должен включать минимум 6 источников.

· Текст реферата выполняется только на компьютере. Выравнивание текста по ширине, междустрочный интервал – полуторный, шрифт – Times New Roman, кегль 14, параметры полей – 20 мм (верхнее), 20 мм (правое), 20 мм (нижнее), 30 мм (левое), отступ абзаца – 1,25 см.

3. Реферат оформляется в виде отдельной работы на бумаге формата А4.

4. Реферат сдается заранее – минимум за 2 недели до последнего семинарского занятия (зачета) – в бумажном и электронном виде! Электронный вариант высылается на почту olga.dolzhenko@gmail.com с пометкой «зачет» и номером академической группы.

Если при проверке на плагиат реферат будет иметь процент уникальности ниже 70%, то он принят не будет!

5. Если реферат принят, на зачете происходит его устная защита.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА:

· Те студенты, которые посещали семинарские занятия и работали на них, получают зачет только посредством защиты реферата.

· Те студенты, которые не посещали семинарские занятия или посещали, но имеют менее 5 оценок, готовят реферат и вопросы на зачет (задается три-четыре вопроса по усмотрению преподавателя из общего списка вопросов на зачет).

 

ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ:

1. На семинарском занятии должны быть рассмотрены все вопросы, вынесенные на него.

2. При устном ответе допускается использование конспектов и дополнительных материалов. При чтении ответа с листа оценка выше «3» поставлена не будет!

3. Некоторые вопросы семинарских занятий требуют использования дополнительных материалов, как то представления репродукций картин и их анализа.

4. Для получения дополнительной оценки можно подготовить доклад на одну из предложенных в семинарском занятии тем (также студент сам может предложить для доклада тему, интересующую его).

5. По дисциплине «Этика и эстетика» в течение семестра запланировано две письменные работы (по этике и по эстетике) в виде эссе на заданную тему. Те студенты, у которых не будет этих работ, должны будут их написать в удобное для них время и предоставить преподавателю минимум за неделю до зачета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: