Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля




ПРОГРАММА

Учебной практики

Студентов специальности «Экономическая безопасность»

Экономического факультета ПГНИУ

Пермь 2015

 

Автор-составитель: Субботина Ю.Д.

 

Программа учебной практики студентов специальности «Экономическая безопасность» / Перм. ун-т; Сост. Субботина Ю.Д. Пермь, 2015. – 10 с.

Настоящая программа устанавливает цели и задачи прохождения студентами специальности «Экономическая безопасность» учебной практики, определяет компетенции, которыми должны обладать студенты после прохождения практики, определяет этапы ее прохождения и их содержание, устанавливает форму отчетности и критерии оценивания итогов прохождения практики.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи прохождения практики ……………………….…..…. 4

2. Требования к уровню освоения содержания практики ….……. 4

3. Объем практики, формы текущего и промежуточного контроля …………………………………. 5

4. Содержание учебной практики…...…………………… 7

5. Учебно-методическое обеспечение ………………………………. 15

6. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций …………………………….... 24

 

 


 

Цели и задачи прохождения практики

Учебная практика является составной частью учебного процесса по подготовке специалистов к профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой ПГНИУ по специальности «Экономическая безопасность». В соответствии с СУОС экономист по специальности «Экономическая безопасность» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в области учетно-контрольной и аналитической деятельности.

Целью прохождения учебной практики является углубление и закрепление знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение студентами первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем, формировании у студентов первичных профессиональных умений и навыков.

В частности, прохождение учебной практики направлено на:

– формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;

– формирование профессиональных черт экономиста широкого профиля;

– формирование представлений о профессиональной этике в учетно-контрольной и аналитической деятельности и основ профессиональной культуры;

– углубление и закрепление базовых знаний в области учетно-контрольной и аналитической деятельности;

– формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

– закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

– развитие потребностей в самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;

– изучение современного состояния учетно-контрольной и аналитической деятельности и изучение инновационного профессионального опыта.

Основные задачи практики:

профессионально-мотивационная:

– подготовка обучающихся к целостному восприятию учетной, контрольной и аналитической профессии и готовности выполнять функцию консультанта;

– воспитание устойчивого интереса к профессии, убежденности в правильности ее выбора;

– формирование целостной научной картины учетно-контрольной и аналитической деятельности; формирование современного, научного профессионального мышления;

обучающая:

– формирования у обучающихся базовых умений и компетенций в сфере бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;

– формирование готовности студента разрабатывать методическое обеспечение учетного процесса, контрольной и аналитической деятельности на предприятиях, а также на уровне министерств и ведомств;

профессионально-творческая:

– развитие профессиональных способностей и формирование творческого мышления у будущих специалистов в учетно-контрольной и аналитической деятельности;

– формирование опыта творческой деятельности, исследовательского подхода к решению профессиональных задач;

– формирование профессионально значимых качеств личности и активной профессиональной позиции.

Требования к уровню освоения содержания практики

 

Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с требованиями ООП по программе специалитета.

В результате прохождения практики студенты должны овладеть следующими компетенциями:

ПК.2 способность обосновывать актуальность избранной темы научного исследования

 

Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

 

Виды учебной работы Всего часов
Триместр 12
Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е. (108 ч.)
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа 3 з.е. (108 ч.)
Вид контроля экзамен

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Названия этапов и тем Всего часов по учеб. плану Форма контроля
Этап 1 (учебно-методический). Обзор литературы, определение практической проблемы по теме проекта, формирование научно-методической базы проекта   Защита этапа
Этап 2 (учебно-практический). Сбор практического материала, оценка состояния проблемы на предприятии-базе практики, формирование эмпирических данных   Отчет руководителю от предприятия-базы практики
Этап 3 (творческий). Разработка решения проблемы для предприятия-базы практики   Отчет руководителю кафедры
Подготовка отчета по проекту, защита проекта   экзамен

 

Содержание учебной практики

 

Перед прохождением учебной практики кафедра проводит инструктивно-методические занятия с руководителями учебной практики с целью ознакомления с:

– целями и задачами учебной практики;

– основными направлениями деятельности;

– заданиями, обязательными для выполнения в ходе учебной практики;

– графиком консультаций и посещения организаций-баз учебной практики;

– документацией по учебной практике и порядком ее оформления и представления руководителям практики.

 

 

Этап 1 (учебно-методический) включает:

обзор литературы – самостоятельное изучение монографического материала и периодических литературных источников с целью выявления актуальных проблем по направлениям обучения (изучение теоретических и практических аспектов в профессиональной области в рамках программы магистерской подготовки в целях выявления особенностей и актуальных научных проблем);

определение практической проблемы по теме проекта – проведение магистрантами начального исследования специфики заданной темы (определение предмета, объекта исследования, изучение зарубежного и отечественного опыта, существующих технологий решения задач по интересующейся проблеме);

формирование научно-методической базы проекта – определение типовых методов и приемов решения аналогичных задач и выполнения работы по проекту, установление нормативных документов, регламентирующих вопросы тематики исследования, разработка методики и последовательности (алгоритма) решения задач проекта.

 

Этап 2 (учебно-практический) предполагает формирование практического материала для решения поставленной задачи согласно разработанной на первом этапе методики:

сбор практического материала – знакомство с организацией, на базе которой проводится практика, определение вида и характера деятельности, определение типичных хозяйственных процессов, изучение локальной нормативной базы, изучение функционала организационно-управленческих и производственных подразделений, изучение информационной среды и ее содержания, определение источников данных по вопросу поставленной для решения задачи;

оценка состояния проблемы на предприятии-базе практики – анализ собранного материала, его структуризация и группировка, оценка уровня действующего состояния проблемы на соответствие нормативным документам и современным разработкам, определение вариантов и способов решения проблемы;

формирование эмпирических данных – подбор данных предприятия-базы практики, необходимых и достаточных для решения проблемы в заданном направлении с использованием разработанного инструментария (методических подходов и технических средств).

 

Этап 3 (творческий) представляет собой разработку решения проблемы для предприятия-базы практики с ее полным методическим и расчетным обеспечением, определение эффективности (методической, социально-экономической, технологической) применения предложенной разработки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: