ПРОГРАММА
Учебной практики
Студентов специальности «Экономическая безопасность»
Экономического факультета ПГНИУ
Пермь 2015
Автор-составитель: Субботина Ю.Д.
Программа учебной практики студентов специальности «Экономическая безопасность» / Перм. ун-т; Сост. Субботина Ю.Д. – Пермь, 2015. – 10 с.
Настоящая программа устанавливает цели и задачи прохождения студентами специальности «Экономическая безопасность» учебной практики, определяет компетенции, которыми должны обладать студенты после прохождения практики, определяет этапы ее прохождения и их содержание, устанавливает форму отчетности и критерии оценивания итогов прохождения практики.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи прохождения практики ……………………….…..…. 4
2. Требования к уровню освоения содержания практики ….……. 4
3. Объем практики, формы текущего и промежуточного контроля …………………………………. 5
4. Содержание учебной практики…...…………………… 7
5. Учебно-методическое обеспечение ………………………………. 15
6. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций …………………………….... 24
Цели и задачи прохождения практики
Учебная практика является составной частью учебного процесса по подготовке специалистов к профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой ПГНИУ по специальности «Экономическая безопасность». В соответствии с СУОС экономист по специальности «Экономическая безопасность» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в области учетно-контрольной и аналитической деятельности.
Целью прохождения учебной практики является углубление и закрепление знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение студентами первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем, формировании у студентов первичных профессиональных умений и навыков.
|
В частности, прохождение учебной практики направлено на:
– формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;
– формирование профессиональных черт экономиста широкого профиля;
– формирование представлений о профессиональной этике в учетно-контрольной и аналитической деятельности и основ профессиональной культуры;
– углубление и закрепление базовых знаний в области учетно-контрольной и аналитической деятельности;
– формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
– закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
– развитие потребностей в самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;
– изучение современного состояния учетно-контрольной и аналитической деятельности и изучение инновационного профессионального опыта.
Основные задачи практики:
профессионально-мотивационная:
– подготовка обучающихся к целостному восприятию учетной, контрольной и аналитической профессии и готовности выполнять функцию консультанта;
– воспитание устойчивого интереса к профессии, убежденности в правильности ее выбора;
– формирование целостной научной картины учетно-контрольной и аналитической деятельности; формирование современного, научного профессионального мышления;
|
обучающая:
– формирования у обучающихся базовых умений и компетенций в сфере бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
– формирование готовности студента разрабатывать методическое обеспечение учетного процесса, контрольной и аналитической деятельности на предприятиях, а также на уровне министерств и ведомств;
профессионально-творческая:
– развитие профессиональных способностей и формирование творческого мышления у будущих специалистов в учетно-контрольной и аналитической деятельности;
– формирование опыта творческой деятельности, исследовательского подхода к решению профессиональных задач;
– формирование профессионально значимых качеств личности и активной профессиональной позиции.
Требования к уровню освоения содержания практики
Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с требованиями ООП по программе специалитета.
В результате прохождения практики студенты должны овладеть следующими компетенциями:
ПК.2 способность обосновывать актуальность избранной темы научного исследования
Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
Виды учебной работы | Всего часов |
Триместр | 12 |
Общая трудоемкость дисциплины | 3 з.е. (108 ч.) |
Аудиторные занятия | – |
Самостоятельная работа | 3 з.е. (108 ч.) |
Вид контроля | экзамен |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Названия этапов и тем | Всего часов по учеб. плану | Форма контроля |
Этап 1 (учебно-методический). Обзор литературы, определение практической проблемы по теме проекта, формирование научно-методической базы проекта | Защита этапа | |
Этап 2 (учебно-практический). Сбор практического материала, оценка состояния проблемы на предприятии-базе практики, формирование эмпирических данных | Отчет руководителю от предприятия-базы практики | |
Этап 3 (творческий). Разработка решения проблемы для предприятия-базы практики | Отчет руководителю кафедры | |
Подготовка отчета по проекту, защита проекта | экзамен |
|
Содержание учебной практики
Перед прохождением учебной практики кафедра проводит инструктивно-методические занятия с руководителями учебной практики с целью ознакомления с:
– целями и задачами учебной практики;
– основными направлениями деятельности;
– заданиями, обязательными для выполнения в ходе учебной практики;
– графиком консультаций и посещения организаций-баз учебной практики;
– документацией по учебной практике и порядком ее оформления и представления руководителям практики.
Этап 1 (учебно-методический) включает:
обзор литературы – самостоятельное изучение монографического материала и периодических литературных источников с целью выявления актуальных проблем по направлениям обучения (изучение теоретических и практических аспектов в профессиональной области в рамках программы магистерской подготовки в целях выявления особенностей и актуальных научных проблем);
определение практической проблемы по теме проекта – проведение магистрантами начального исследования специфики заданной темы (определение предмета, объекта исследования, изучение зарубежного и отечественного опыта, существующих технологий решения задач по интересующейся проблеме);
формирование научно-методической базы проекта – определение типовых методов и приемов решения аналогичных задач и выполнения работы по проекту, установление нормативных документов, регламентирующих вопросы тематики исследования, разработка методики и последовательности (алгоритма) решения задач проекта.
Этап 2 (учебно-практический) предполагает формирование практического материала для решения поставленной задачи согласно разработанной на первом этапе методики:
сбор практического материала – знакомство с организацией, на базе которой проводится практика, определение вида и характера деятельности, определение типичных хозяйственных процессов, изучение локальной нормативной базы, изучение функционала организационно-управленческих и производственных подразделений, изучение информационной среды и ее содержания, определение источников данных по вопросу поставленной для решения задачи;
оценка состояния проблемы на предприятии-базе практики – анализ собранного материала, его структуризация и группировка, оценка уровня действующего состояния проблемы на соответствие нормативным документам и современным разработкам, определение вариантов и способов решения проблемы;
формирование эмпирических данных – подбор данных предприятия-базы практики, необходимых и достаточных для решения проблемы в заданном направлении с использованием разработанного инструментария (методических подходов и технических средств).
Этап 3 (творческий) представляет собой разработку решения проблемы для предприятия-базы практики с ее полным методическим и расчетным обеспечением, определение эффективности (методической, социально-экономической, технологической) применения предложенной разработки.