Тема. Гласный звук о, Буквы О, о. Повторение изученного




Чтение

Тема. Гласный звук о, Буквы О, о

Ход урока:

Орг. момент

- Чтобы время не терять

Я хочу у вас узнать,

Всё ль у вас в порядке?

Книжки и тетрадки?

Все ли постарались

Сочинить загадки?

- Девочки садитесь, пожалуйста. Мальчики садитесь, пожалуйста.

- Какое нужно настроение, чтобы на уроке мы хорошо потрудились?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Повторение изученного

Задание на повторение

Сложить из двух длинных и одной короткой палочки букву.

Какая буква получилась? (а)

-Назовите слова начинающуюся на звук а.

Чтение слогов и слияний с буквой А

- Буква А гласная, потому что звук [а] можно спеть, он не встречает во рту преграды, показывает, что согласный звук перед ней будет твёрдым, в начале слова буква А обозначает один слог.

Хоровое чтение детьми.

Постановка темы и целей урока

- Произнесите слова (овощи, огурец, очки, озеро)

-На какой звук начинаются слова?

- Сформулируем тему и цели урока.

Будем учиться правильно разговаривать и отвечать на вопросы.

Будем учиться читать. Выделять звук О

Физкультурная минутка

Изучение нового материала

Знакомство с новой буквой

- Произнесите первый звук в слове овощи. Назовите этот звук.

- Произнесите его перед зеркалом. Как располагаются видимые органы речи при его произношении. Дайте характеристику звука.

- Назовите ещё раз, какие предметы были изображены.

- Есть ли звук [о] в других словах кроме слова овощи? Произнесём каждое слово отдельно и определим, каким будет звук перед звуком [о].

- Сделайте вывод, что обозначает звук [о] в слиянии с согласным звуком. (Схема)

- Назовите предметы, выделите звук [о] в словах. (Солнце, машина, торт, осы, облако, лось, зонт, кобра, малина.)

 

- Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук [о].

- Почему я показала вам две буквы О, о? Приведите примеры, когда употребляется заглавная буква О.

- На что похожа буква о?

- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. Е.Тарлапан

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О. А.Шибаев

Чтение слогов с буквой О по таблице.

- Какие слова получатся из слогов?

- Составьте с одним из слов предложение.

Если звук свободно проходит, не встречая преград и его можно спеть, значит, звук гласный.

Овощи, огурец, очки, озеро - в каждом слове есть звук[о].

В слиянии с согласным звуком, звук [о] делает согласный звук твёрдым.

Гласный звук [о] обозначается гласной буквой о.

Большая буква О употребляется, когда называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных - Оля, Олег, Острогожск, Ока, Орлик.

Буква о похожа на колесо, круг, тарелку, солнце, мяч.

Физминутка

Звуковой анализ слов

- Произнесите, что изображено на рисунке. (Рисунок:окуни)

- Составим схему слова ОКУНИ. Кто умеет её делать – сделает самостоятельно.

- Сколько слогов в слове ОКУНИ? Какой первый слог в слове ОКУНИ? Звук? Звук гласный или согласный? Ударный или безударный?

- Какой второй слог в слове ОКУНИ? Что собой представляет слог «КУ»? Какой первый звук в слоге «КУ»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Какой второй звук в слоге «КУ»? Какой звук – гласный или согласный? Ударный или безударный?

- Какой третий слог в слове ОКУНИ? Что собой представляет слог «НИ»? Какой первый звук в слоге «НИ»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Какой второй звук в слоге НИ»? Какой звук – гласный или согласный? Ударный или безударный?

- Сколько всего звуков в слове ОКУНИ?

- Составьте предложение со словом ОКУНИ.

Проработать с остальными словами (капуста, яблоко, морковь, огурец)

Работа над стихотворением

- Найдите стихотворение на странице 25.

- Простым карандашом подчеркните все встретившие буквы «О».

(Читают дети умеющие читать.)

Закрепление изученного

- Окунёк предлагает вам проверить, хорошо ли вы запомнили звук [о] и сможете ли услышать этот звук в словах.

- Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, при произношении которых встречается звук [о].

Работа над загадками

- Угадайте слово. Какой будет первый звук и буква?

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … (Огурцы)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день.

Кто же это? (Олень)

Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки чёрные. (Арбуз)

Работа над лентой букв

- Какие буквы мы выучили? Что вы знаете о них?

Итог урока

- С каким новым звуком и новыми буквами мы познакомились?

- Дайте характеристику звуку [о].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: