Основные прямые расходы.




Итоговое задание

«Очно-заочная школа»

Психолого-педагогическое направление

По итогам 4 контрольных работ у вас должна получиться 1 большая работа – ваша идея, оформленная в проект.

Ниже представлены все шаги, о которых мы говорили на занятиях. Заполнив их все, у вас получится ваш проект!

Проект – это выверенный, просчитанный по времени и ресурсам план воплощения той или иной идеи. Проектировать – значит мысленно создавать план будущих действий.

Социальный проект – это сконструированное социальное нововведение:

1) целью которого является изменение среды,

2) положительное с точки зрения принятых ценностей

3) и ограниченное по времени и пространству.

 

В рамках курса мы с вами СОЗДАЕМ И РЕАЛИЗУЕМ собственные проекты. В этом нам поможет проектный робот. Так, по шагам, мы с вами создадим и опишем собственные действия для решения конкретной социальной проблемы. Т.е. в течение учебного года мы описывали возможные шаги по решению проблемы, а летом – у вас есть возможность реализации ваших собственных проектов!

Шаг №1

Итак, для того чтобы начать проектную деятельность необходимо произвести исследование социальной ситуации в местном сообществе, прислушаться к общественному мнению – понять, где находятся «болевые точки» населения.

Результатом такого изучающего процесса должно стать выявление и формулировка социально–важной проблемы. Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого–либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).

Вам в этом может помочь:

- анализ собственного опыта;

- проведение мини–опроса в целевой группе (это те люди, на кого проект направлен);

- оценка наиболее острых проблем общества/сообщества;

- выбор из идей, которые бы хотелось реализовать, наиболее необходимых для воплощения в жизнь (реализация принципа желания заниматься определенной деятельностью).

Не забудьте придумать название Вашему проекту. Помните, оно должно быть ярким, новым, запоминающимся.

Шаг №2

Какой бы ни была избранная Вами проблема – большая или маленькая – одним проектом ее не решить. Поэтому необходимо выбрать конкретную цель, которую хотите достичь в рамках реализации проекта.

Помнить! Формулировка цели должна быть связана с выявленной проблемой, и по возможности решать её, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Помнить главное! Добиться результата в любом деле можно, если чётко знаешь, что именно хочешь добиться.

 

Для формулировки цели можно воспользоваться СМАРТ–тестом.

Название этого теста образовано первыми буквами английских слов, обозначающих следующие критерии оценки формулировки цели(ей) проекта:

1. конкретность (specific),

2. измеримость (measurable),

3. достижимость (achievable),

4. выгодность (rewarding),

5. временные рамки (time bound).

Проверка соответствия формулировки цели названным критериям производится путем ответов на следующий перечень вопросов.

1. Есть ли точное выражение того, что именно должно быть получено в итоге реализации части проекта, предназначенной для достижения данной цели? Четко ли определено, что именно относится к данной цели?

2. Можно ли цель однозначно определить с помощью графиков, показателей, статистических данных? Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей? Сможет ли третья сторона однозначно определить, достигнута цель или нет?

3. Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов? Можно ли ее достичь при возникновении прогнозируемых затруднений?

4. Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, иными заинтересованными сторонами? Кто конкретно и какую конкретно выгоду сможет извлечь из достижения данной цели? Вносит ли достижение данной цели существенный вклад в достижение целей более высокого порядка?

5. Какое время отведено на достижение данной цели? Достаточно ли выделенного времени для реального достижения данной цели? Установлена ли точная дата, когда цель будет достигнута?

 

Пример: Популяризация и повышение престижа здорового образа жизни (на 15%) через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни и массовой профилактике социальных заболеваний среди молодежи в возрасте от 14 до 18 лет Курганской области в течение 1 года.

Шаг №3

В работе над проектом важно дифференцировать понятия «цель» и «задачи». В жизни и в справочной литературе эти понятия трактуются как синонимы, но в процессе проектирования они наполняются специфическим смыслом.

Задача — это частная цель или мини–цель. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.

Задача в проекте — это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида).

Помнить! При формулировке задач рекомендуется использовать такие критерии, как конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определённость во времени.

Помнить! Оптимальное количество сформулированных задач – 2–3

(но не более 5)

Важно помнить, что любой проект имеет жестко определенные сроки начала и окончания. Любой проект начинается с момента возникновения идеи решения проблемы. Заканчивается любой социальный проект, когда подведены итоги его реализации

Шаг №4

Целевая группа (аудитория) – это группа людей, на которую направлен проект.

География проекта – территория, на которой будет реализован проект.

Шаг №5

На этом этапе предполагается описать систему управления проекта и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию.

Проще говоря, необходимо определить обязанности и распределить их в рабочей группе. Данная информация обеспечит раздел проекта: «Календарный план-график».

Пошаговая реализация этого этапа производится в следующем порядке:

– составляется список дел, мероприятий проекта;

– составляется список участников группы реализации проекта;

– строится таблица, в которой перечисляются основные действия и сроки их реализации.

При разработке схемы управления можно исходить из следующих понятий:

– ответственность – обязательство, которое человек должен выполнять;

– сфера ответственности – круг задач, за успешное решение которых отвечает человек в данном проекте;

– полномочия – право на приятие решений в рамках выделенного круга задач.

При распределении ролей и функций стараются не назначать более одного ответственного за данный конкретный результат для того, чтобы избежать эффекта коллективной безответственности. Также следят за тем, чтобы не осталось такого результата, за который никто не несет персональной ответственности.

Пример:

Действие Сроки Ответственный
1. Подготовка вопросов анкеты 1.03.2015 Иванов И.И.
2. Тиражирование анкеты 3.03.5015-5.03.2015 Сидоров С.С.
3. Проведение анкетирования 6.06.2015 Иванов И.И.
4. Обработка результатов анкетирования 7.03.2015-12.03.2015 Иванов И.И.
     

 

Возможные дополнения (графы, столбцы) в календарном плане-графике: ресурсы, должность в проекте, результат действия, место проведения и пр. В таблице представлен необходимый минимум, который нужно отобразить в любом проекте. Этот список может быть дополнен при необходимости автором проекта.

По сути, в календарном плане-графике раскладываются на более мелкие действия задачи проекта, сформулированные в шаге №3.

Шаг №6

Основной компонент проектирования – это выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Раздел проекта: «Содержание и механизм реализации»,должен достаточно подробно прописывать: в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Содержание проекта, как главы в книге, должно строиться из больших и малых элементов – частей. В качестве элементов структуры используются: блоки, направления, ступени, шаги, модули. Если проект сам по себе состоит из одного модуля или направления, то такого деления можно и не производить. Одобряется составление механизма реализации в табличном/схемном варианте.

Механизм реализации проекта включает в себя перечисление используемых в проекте форм работы и составление (планирование) рабочего графика.

Примерные формы, используемые в реализации проектов:

- акция;

- выставка;

- деловая игра;

- дискуссия;

- курсы;

- лекция;

- мастер–класс;

- презентация;

- рекламная компания;

- спектакль;

- фестиваль;

- фото–кросс;

- экскурсия;

- экспедиция;

- ярмарка;

 

В данном разделе описываются конкретные действия, направленные на выполнение поставленных задач. Как будут реализовываться мероприятия, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет распространяться информация о проекте и т.д. Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должно быть описано, что будет происходить в рамках выполнения каждой задачи, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это самый объемный и подробный раздел текста проекта.

 

Целесообразно выделить следующий порядок действий при описании механизма реализации проекта.

Практически любой проект можно представить в виде 3 взаимосвязанных периода: подготовительный, основной и итоговый (заключительный).

В рамках подготовительного этапа зачастую проводится исследование необходимости реализации проекта, подбирается команда реализации проекта, пишется текст проекта, продумываются основные направления реализации и действия по проекту и т.д. Т.е. решаются первичные организационные вопросы

Основной этап – это непосредственно реализация проекта, всех его составных частей. Этот этап является уникальным для каждого проекта, поскольку именно в нем раскрывается изюминка каждого проекта.

Итоговый этап: подводятся итоги проекта; сравниваются реальные результаты с ожидаемыми; объявляются благодарности всем членам команды реализации, спонсорам, партнерам проекта и пр.

 

При описании механизма реализации проекта необходимо учитывать особенности каждого из этапов. Нужно показать, что именно будет происходить на каждом из этапов ВАШЕГО проекта.

 

 

Шаг №7

Предполагает определение бюджета проекта. В этой части проекта необходимо учесть все, на что будут тратиться ресурсы, а так же основные факторы, влияющие на размеры расходов.

Бюджет проекта должен быть обоснованным. Это означает, что затраты на оборудование и административные расходы должны быть действительно необходимы для осуществления проекта, а не рассчитанными из общих нужд проектировщиков.

Бюджет проекта составляется с учетом всех затраченных ресурсов, в том числе: собственного волонтерского труда, личных материальных и финансовых вложений и т.д.

Представим, что группа организаторов имеет помещение для реализации проекта, причем в нем был только что произведен капитальный ремонт за свой счет именно с целью реализации проекта, на который требуются финансовые средства. Эти затраты также необходимо внести в бюджет проекта.

Заявитель имеет телефон, факс, компьютер с выходом в Интернет, использование которых необходимо для реализации проекта. Оплата услуг связи и коммуникаций должна быть учтена в бюджете проекта.

Можно также оценить возможность частичной или полной оплаты транспортных расходов или использования оборудования и т.д.

Бюджет проекта чаще всего бывает «трехколоночным», где в первой колонке указываются затраченные проектировщиками средства, во второй – необходимые для реализации средства, в третьей – общая сумма расходов.

Рассмотрим наиболее распространенную структуру бюджета проекта, состоящую из трех основных разделов:

- оплата труда,

- основные прямые расходы,

- непрямые или косвенные расходы.

Планируя бюджет, необходимо еще раз внимательно прочитать разделы «Цели и задачи» и «Механизм реализации проекта», чтобы определить, на что должны расходоваться средства и какие факторы будут влиять на размеры расходов.

Оплата труда. В этот раздел входят все расходы по оплате труда штатных сотрудников проекта, которые будут заняты в проекте, а также расходы по оплате договорных услуг, например консультантов. Сюда же входят все затраты, связанные с выплатой налогов и других обязательных отчислений, как штатных сотрудников, так и сотрудников, работающих по договорам.

В графу «Имеющаяся сумма» включены средства проектировщиков, либо полученные из других источников (например, от другой организации, предоставившей в проект по договору своих сотрудников). Сюда же можно включить средства и услуги, предлагаемые на безвозмездной основе, т.е. добровольно.

Основные прямые расходы.

К ним относятся помещение и коммунальные услуги (стоимость используемых помещений, эксплуатационных расходов, страховка, ремонт, плата за телефон).

Аренда и покупка оборудования (оборудование, мебель, копировальные аппараты, факс, автомобиль, приборы, снаряжение, доставка оборудования, установка и др.).

Расходные материалы (канцелярские принадлежности, расходы на публикации результатов и подписку, почтовые расходы).

Командировочные и транспортные расходы (стоимость билетов туда и обратно, суточные, непредвиденные расходы, проезд к месту работы).

Прочие расходы (оплата конференций, совещаний, рабочих семинаров, печатных материалов, рекламы и объявлений, стоимость телефонных переговоров и др., т.е. все то, что не вошло в предыдущие статьи расходов).

Непрямые расходы (накладные расходы как процент от общего фонда оплаты труда или от всех прямых расходов – износ основных фондов, амортизация капитального оборудования, оплата труда административных работников, общие коммунальные расходы, разовые приобретения, например, компьютер, с указанием достаточности средств и условий использования его надлежащим образом).

Бюджет проекта обычно оформляется в виде таблицы с обязательным указанием результирующих цифр по стоимости всего проекта.

Внимание!!! Следует внимательно изучить цены и налоговое законодательство, особенности финансовой отчетности, принятые в данный момент.

Вот примерный перечень статей расходов и требующихся ресурсов:

- люди: штатные работники + эксперты + консультанты + контракты с другими организациями;

- оплата труда: зарплата + стоимость контрактных услуг + налоги + уровень инфляции;

- помещение: оплата аренды (покупки) + коммунальные платежи;

- транспортные и командировочные расходы: цена билетов на автобус, поезд, самолет + суточные + цена жилья в гостиницах + непредвиденные расходы + уровень инфляции;

- оборудование: цены + цена расходуемых материалов + уровень инфляции;

- отчет: оплата редактирования + оплата печати + оплата перевода (если иностранный донор);

- рассылка и связь: почтовые расходы + расходы на телефон, факс, электронную почту.

Шаг №8

Ожидаемые результаты. Результаты проекта – это то, что предполагается достичь, воплотив проект в жизнь. По объёму этот раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель – это образ предполагаемому результату. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к оформлению блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности.

Результативность проекта – это степень достижения предполагаемого результата проекта.

Эффективность проекта – это соотношение использованных ресурсов с полученными результатами

Существует заповедь авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата».

Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели — инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых результатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» чего–либо, то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того, чтобы не быть голословными, нужны показатели.

Показатель — это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно–качественное выражение. Однако в социальной сфере, а тем более в психолого–педагогической практике показатели приобретают специфические черты.

Достаточно мало универсальных критериев, которые однозначно подтвердили бы успешность того или иного социально полезного деяния.

Абсурдно и смешно было бы утверждать, например, что «по итогам реализации проекта более милосердными стали 15% населения» или «население стало на 15% милосерднее».

Поэтому мы предлагаем примерные ориентиры для оценки выполнения проекта:

Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий, др.).

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел — научился, не знал — узнал, не имел — приобрел и т. п., качество продуктов социально–творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально–профилактический эффект, заинтересованность социаль­ных партнеров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников. Оценивается проектировщиками, экспертами; необходимо получение внешней рецензии).

Экономические показатели (соотношение затрат с социальным эффектом, привлечение дополнительных материально–технических ресурсов).

Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта.

Критерии эффективности призваны:

— выражать действенность всех видов, форм и методов реализации проекта;

— отражать качество управленческой и содержательной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: