Образовательные технологии




В ходе изучения данной дисциплиныиспользуются различные формы интерактивного обучения.

Первые две темы (1.1, 1.2) первой части программы носят информационный характер и направлены на формирование компетенций ОК-5, ОК-13, ОК-16.

Здесь используются такие интерактивные образовательные технологии как

- мультимедиа-лекции с элементами дискуссии;

- анкетирование с целью выявления различных мнений с последующим обсуждением;

- тестирование с применением мульти-медиа аппаратуры.

Тема 1.3 первой части программы, направлена на формирование компетенций ОК-13, ОК-16. «Обучение с погружением», то есть студенты изучают информационные возможности Научной библиотеки КубГУ непосредственно в залах библиотеки, включая и изучение современных электронных информационных ресурсов.

На всех лекциях и практических занятиях используются мультимедийные средства.

На протяжении всего обучения студенты были вовлечены в составление Глоссария по изучаемой дисциплине. В результате получен краткий словарь терминов по дисциплине Введение в специальность (приложение, раздел 9).

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Для определения степени освоения предмета используется рейтинговая система.

Текущий контроль осуществляется за посещаемостью студентами занятий, участием их в групповых формах работы и выполнением домашних заданий, в том числе формирование портфолио, а также в форме текущей аттестации, которая проводится в середине семестра. Формы такого контроля – или письменная работа, или тест по вопросам, изученным к моменту проведения текущей аттестации.

В ходе занятий происходит накопление баллов. При формировании рейтинга учитываются посещаемость занятий, активность на занятиях (в том числе выполнение контрольных заданий), умение формировать портфолио, текущая аттестация.

Портфолио состоит из материалов, которые студент собирает в одной папке с целью успешного освоения дисциплины в соответствии с требованиями. Обязательными компонентами портфолио являются:

Ø материалы лекций;

Ø раздаточный материал, дополняющий лекции;

Ø материалы заданий, выполняемых как в ходе лекций, так и дома (тесты, анкеты, минисочинения, эссе и т.п.);

Ø рабочая программа по дисциплине;

Ø государственный образовательный стандарт по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление;

Ø Конституция факультета управления и психологии;

Ø Статья Ждановского А.М. и Кузьмичёвой Н.И. из списка дополнительной литературы.

Дополнительные материалы студент отбирает в ходе самостоятельной работы над рекомендованной литературой (в списке дополнительной литературы указаны рекомендуемые для изучения и конспектирования разделы), в ходе поиска в сети Интернет. Приветствуется составление логических схем, аналитических таблиц и т.п. Студент должен уметь найти в своём портфолио требуемый материал как для ответов на устные вопросы преподавателя, так и при работе с итоговым тестом.

Основанием успешного прохождения текущей аттестации является наличие портфолио, содержащего все накопленные к тому времени материалы, и готовность ответить на вопросы (письменные или устные) по этим материалам

Промежуточный контроль осуществляется:

1. в форме самозачёта, на основе суммы накопленных баллов через различные формы текущего контроля в течение семестра.

2. в форме итогового теста для тех студентов, которые не получили самозачёт.

В итоговом тесте при промежуточной аттестации использованы следующие виды тестовых заданий:

1) задания закрытой формы с выбором правильного ответа из набора ответов

2) задания открытой формы (на дополнение)

3) задания на установление соответствия

4) задания на перечисление разнородных объектов

 

 

Примерные вопросы для подготовки к зачёту.

1. Как вы понимаете сущность учёбы и её цель для себя лично?

2. Чем отличается учёба в вузе от учёбы в школе?

3. Формула успешного обучения, что это такое?

4. Как вы можете охарактеризовать отношения в вузе «студент – преподаватель»?

5. Какие требования к уровню освоения дисциплины содержатся в учебно-методическом комплексе по «Введению в специальность»?

6. Какие виды подготовки студентов (или формы работы) используются в университете?

7. Чем заканчивается каждый семестр в вузе?

8. Какие советы запомнились вам в ходе занятий по курсу «Введение в специальность»?

9. Что вы знаете о типологии студентов, которая может помочь вам строить свои отношения с одногруппниками?

10. По каким признакам можно различать «трудных» и «успешных» студентов?

11. Что такое лекция как вид занятия, какие функции она выполняет?

12. Какова роль преподавателя на лекции?

13. Какие правила и способы конспектирования лекций вы знаете?

14. Чем семинар отличается от лекции?

15. Какие методы поиска информации в вузе вы знаете?

16. Какие права и обязанности студента записаны в Конституции факультета управления и психологии?

17. Какие уровни высшего образования есть в Российской Федерации?

18. Какие виды (типы) вузов вы знаете в России и чем они отличаются?

19. Что вы знаете о студенческом самоуправлении на факультете управления и психологии по его Конституции?

20. Какие объекты и виды профессиональной деятельности специалиста по государственному и муниципальному управлению описаны в государственном образовательном стандарте по специальности?

21. Что такое власть и какие её ветви вы знаете?

22. Что такое политический режим и какие его типы вы знаете?

23. Что такое государство и какими признаками оно обладает, какие функции выполняет?

24. Какие формы государственного устройства и формы правления вы знаете?

25. Что такое управление и какие его виды используются в государственном и муниципальном управлении?

26. Что такое государственное и муниципальное управление, какие принципы государственного и муниципального управления вы знаете?

27. Что такое субъект и объект государственного и муниципального управления?

28. Какие формы непосредственной (прямой) демократии в государственном и муниципальном управлении вы знаете?

29. Когда была принята Конституция Российской Федерации?

30. Какие базовые принципы организации государственной власти и государства закреплены в Конституции Российской Федерации?

31. Какие органы, согласно Конституции РФ, осуществляют государственную власть в России?

32. Как организована государственная власть в субъектах Российской Федерации?

33. Что такое местное самоуправление и какие принципы его организации закреплены в Конституции РФ?

34. Что такое менеджмент, его сущность и содержание?

35. Какие вы знаете особенности профессии «менеджер», что составляет основное содержание деятельности менеджера?

36. Какие функции менеджмента и объекты управления вы знаете?

37. Какие методы управления применяются в менеджменте?

38. Какими личными качествами должен обладать менеджер?

39. Что такое государственная служба в России, каковы её особенности и виды, входящие в систему госслужбы?

40. Кто такой государственный служащий в РФ и какие должности относятся к государственным?

41. Что вы знаете о принципах государственной гражданской службы в РФ и какие существуют требования к служебному поведению госслужащих?

42. Что такое муниципальная служба, её особенности и принципы?

43. Кто такой муниципальный служащий, гарантии и ограничения его деятельности.

44. Какие функции выполняет менеджер в области государственного и муниципального управления в своей деятельности?

45. Какими идейно-нравственными качествами должен обладать государственный или муниципальный служащий?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: