Итак, ещё с середины мая я ждала этого дня. Ждала, ждала и дождалась! Чем ближе к отъезду, тем больше наваливалось каких-то мелких дел. В итоге к полноценному сбору я приступила буквально накануне. Какой же брать костюм? Сухой?... Мокрый?... Ласты, маска, регулятор, поддева, а вдруг всё-таки поплаваю в мокром костюме, надо ботики не забыть))). Суета сует. Чемодан собран. Я выдохнула. Всё! Завтра в путь!
Ранний подъем. Такси подано, что-то отвлекает, вылетаю пулей сажусь в машину, звоню инструктору, а он.... только встал, чертыхнувшись про себя, удобно усевшись в комфортабельном авто расслабляюсь. Прикрываю глаза и начинаю мысленно одеваться. Термобелье, костюм. Беру баллон, надеваю компен..... черт побери, катастрофффа, я забыла компенсатор. «Разворачивайся», кричу шофёру, скорее обратно, забыла! Всё пропало! Быстрее! Он невозмутимо разворачивается, сухо комментируя, что катает меня за доп.плату. Мчи, говорю, быстрее. Боюсь опоздать, да и марку потерять не хочу, надо прибыть раньше сэнсэя)). А время, к слову сказать, 7.50, самый час пик! Добрались быстро, компенсатор в руках. «Гони, дяденька, в аэропорт)». До аэропорта добрались оперативно. Высшие силы были ко мне благосклонны. Рассчитываюсь с водителем. Выронила паспорт, разлетелись банковские карты по салону, таксист смотрит на меня уже с нескрываемой улыбкой. Хватаю чемоданы - бегу. А водила кричит мне в след: «Девушка, а эту хрень, за которой мы возвращались, будете брать?». Черт, опять компенсатор.... О боже, так я ещё не собиралась в дорогу.... прошла досмотр. Реноме сохранила, заскочила в аэропорт раньше Докучаева. Отпустило. Запихала в чемодан злощастный компенсатор. Перевес (((. Распределили всё по сумкам. Сдали багаж. В путь...
|
Перелёт СПб-Москва-Владивосток прошёл гладко. Ну, если не считать того, что самолёту до Москвы нас пришлось немного подождать. Мы просто почему-то дружно решили, что посадка ещё не объявлена... а на рейсе до Владивостока в самолёте меня периодически поливало конденсатом, невозмутимый стюард рассказывал мне, что такое бывает и это не смертельно. Видимо, на рейсах «Аэрофлота» так принято… По возвращению оформлю карту Аэрофлот-Бонус, быть может с ней полет будет «сухим»)). Пара/тройка хороших фильмов сделала мой перелёт. И вот я во Владивостоке!
Если не считать, что я приболела, то можно сказать, что день прилета задался. Нас прокатили по Владивостоку, мы посетили океанариум, пожалуй, это самый лучший из того, что мне посчастливилось увидеть. Территория океанариума оформлена очень интересно, достаточно большая. Есть где погулять, посмотреть на море.
Мы посетили шоу морских животных. Дельфины, белухи, огромный морж. Животные выглядят ухоженными и, кажется - работают охотно.
В самом океанариуме можно было увидеть обитателей «наших» акваторий: Японское море, Амур, Байкал. Рыбы различные, осьминоги, котики, нерпы, пингвины. Представлена экспозиция тропического леса, пусть и с частью искусственных растений. Всё оформлено красиво. Много обитателей тропических морей, в том числе, и в стеклянном подводном тоннеле. Неживые экспонаты занимают достаточно большую часть экспозиции: изваяния рыб, динозавров. В некоторых залах показывают различные фильмы, было бы побольше времени с удовольствием бы посмотрела). Вот так вот всё и не перечислишь. Могу сказать одно, если вам посчастливится побывать здесь - смело и без сомнений отправляйтесь в район о. Русский, в океанариум. Ведь даже путешественники со стажем не заметили, как пробежали 4 часа) и все остались очень довольны.
|
После весьма поверхностного знакомства с городом мы двинулись в путь!
Ждала нас дорога длинною в 3 часа… Ехали с остановками.
Проезжали по местам Хасанских боев.
Бои на озере Хасан летом 1938 года возникли из-за взаимных претензий СССР и Японии, а точнее зависимого от нее государства Маньчжоу-Го, на одну и ту же пограничную территорию.
Был мобилизован Тихоокеанский флот, 1-ая Приморская армия. Командующий созданным ещё в июне Дальневосточным фронтом, Василий Блюхер, прибыл к Хасану 2-го августа 1938. По его распоряжению в зону боёв были переброшены дополнительные силы, и со 2 по 9 августа японские войска на Чжангуфэн подверглись упорным атакам. Превосходство советских сил было таково, что один японский артиллерийский офицер подсчитал: «Русские выпустили больше снарядов в один день, чем японцы – за всё двухнедельное сражение». Несмотря на это, японцы организовали эффективную противотанковую защиту.
Советские войска несли в своих атаках большие потери. Тысячи красноармейцев были убиты или ранены, не менее 9 танков сожжены полностью, а 76 бронемашин - в той или иной степени повреждены. Несмотря на отражения нескольких штурмов, было ясно, что японцы слабее. 10 августа японский посол Мамору Сигэмицу запросил мира. Японцы сочли, что инцидент имел «почётный» исход для них, и 11 августа 1938 в 13-30 местного времени прекратили бои, уступив высоты советским войскам.
|
Советские потери по тогдашним данным составили 792 погибших и пропавших без вести, и 3279 раненых. В настоящее время считается, что число убитых было значительно больше. Японцы утверждали, что уничтожили или повредили около сотни вражеских танков и 30 артиллерийских орудий. Трудно оценить, насколько эти цифры точны, но потери советской броневой техники, без сомнения, исчислялись десятками. Японские потери, согласно данным Генштаба, составили 526 убитых и пропавших без вести, плюс 913 раненых. Советские источники увеличивали японские потери ранеными до 2500. В любом случае Красная армия понесла заметно больше жертв.
Ответственность за это была возложена на Василия Блюхера.
Разница по времени брала своё, сладкая дремотка накрыла в машинке, время пробежало незаметно и вот мы на месте!
Свои гостеприимные ворота нам распахнула база Даркина Валерия Борисовича! Все участники экспедиции распаковали чемоданы, собирали оборудование и были готовы к приключениям. Сытный ужин, банька и баиньки...
День 2. 08 сентября.
Увы мне, я заболела (((. Ах, как обидно. ((. Нырялка отменяется ((. Но! Не стоит грустить. Здесь есть чем заняться. Я, и ещё один такой же везунчик, (Михаил Поярков) отправились на прогулку, прихватив с собой наивкуснейших домашних пирожков). Решили дотопать до маяка Гамова. По дороге погуляли по бухте Теляковского. Бухта Теляковского - наиболее южная часть всего Дальневосточного заповедника. Основная достопримечательность этого места - это очень романтичный остров Томящегося Сердца. Именно здесь можно прикоснуться к знаменитому камню, в честь которого и назвали остров - при определенной погоде он издает звуковые колебания, которые напоминают людям звук сердцебиения. Красоты невиданные!
Дальше наш путь простирался почти по полному бездорожью. Мы дошли до береговых башенных батарей.
В 1935 году на береговой линии Дальнего Востока завершился первый этап вооружения. К тому времени советские военные заводы стали переходить на производство новых артиллерийских орудий. И вот она, перед нами, двухорудийная башенная береговая установка МБ-2-180, которая была изготовлена на Ленинградском Металлическом заводе.
В установке использовалась пушка калибром 180 мм – Б-1-П.
Вот небольшой список основных характеристик береговой установки:
Допустимый угол разворота – 360 градусов;
Вес боеприпаса – 97,5 кг;
Калибр снаряда – 180 мм;
Общая масса установки – 357 тонн;
Толщина брони – 203 мм;
Расчет орудия составлял 55 человек.
Орудия были установлены на высоте от 221 до 289 метров над уровнем моря.
Главной задачей орудий был контроль за входом в залив Посьета, а также противодействие десантным силам противника на территории от м. Гамова до мыса Брюса – западный берег залива Петра Великого. Также батарея имела задачу боевого обеспечения минно-артиллерийской позиции на подступах к Владивостоку.
В данный момент артбатарея на мысе Гамова представляет собой памятник советской военной истории. Батарея является одним из наиболее посещаемых объектов Приморья.
Осмотрели все достопримечательности.
Облазили и изучили устройство сооружений и снова отправились в путь, ведомые силой огромного желания добраться до маяка. Да плюс ещё смотритель пушек нам клятвенно обещал, что идти до маяка не более 25 минут... и увы мне, увы, он нас обманул. Пропилив минут 30 мы поняли, что до маяка идти ещё минут 40, а надо ещё возвращаться, дорога к дому, как минимум, займёт 3 часа. Разумное, доброе, вечное (усталость) взяли вверх и мы отправились обратно в бухту «Витязь».
Но! Маяк мы всё же увидели)
Шагомер мне в тот день аплодировал стоя: 29.9 км. Что будет с ногами утром я даже не хотела думать. Прогулка была фееричной! Спасибо, Миша). Эту прогулку я, пожалуй, никогда не забуду! Он очень интересный собеседник и заботливый попутчик)
Дома. Банька. Таблеточки от горла и спать)