Особенности экономической системы Франции




ВВП

Реальный темп роста:

  • В 2010 году 1,5%
  • В 2009 году — 2,5%
  • В 2008 году 0,7%

Особенности экономической системы Франции

Традиционная особенность французской экономической политики — большая доля государственного сектора, особенно в стратегически важных областях — нефтегазовой промышленности, транспорте. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные показатели не являются нормативными для частных предприятий). Велика доля в экономике иностранного капитала (промышленность до 40 %, недвижимость около 27,5 %, торговля — 20 %, сфера услуг — 9 %). На предприятиях с иностранным капиталом работают свыше 20 % трудящихся. Особенно велика доля иностранного капитала в информатике и других отраслях передовых технологий (свыше 50 %).

Существенную часть ВВП даёт промышленное производство — 20 %, оно обеспечивает более 30 % рабочих мест, 40 % инвестиций, 80 % экспорта. Франция располагает значительными запасами полезных ископаемых: железных и урановых руд, бокситов, калийных солей и др. Это создаёт базу для горнодобывающей и тяжёлой промышленности. По уровню развития цветной металлургии страна занимает лидирующие места в мировых рейтингах, по выплавке стали находится на третьем месте в Западной Европе. Основные отрасли: машиностроение (2,6 % мирового производства), химическая (четвёртое место в мировом экспорте), авиакосмическая (Франция играет ведущую роль в Европейском космическом агентстве), автомобильная (десятое место в мире по выпуску автомобилей), пищевая (по объёму экспорта на втором месте в мире после США), радиоэлектронная, информатика, судостроение, электротехническая. Относительно незначительную роль в общем объёме экономики, но важную для престижа страны играет производство и продажа предметов роскоши. Одна из наиболее передовых стран в области развития атомной энергетики: свыше 75 % энергии получают на АЭС.

Сельское хозяйство является наиболее опекаемой государством отраслью, хотя основа его — частное землевладение. Решающую долю продукции дают крупные хозяйства (с наделом 20-100 гектаров), но численно преобладают мелкие и средние. По объёму произведенной продукции Франция занимает 1-е место в Западной Европе и 3-е место в мире после США и Канады. Это крупнейший европейский производитель пшеницы, сливочного масла, говядины, сыров (более 400 сортов). Более 50 % продукции даёт животноводство (скотоводство). Традиционно высока доля вин в экспорте. Французские фермеры являются главными противниками внедрения генетически изменённой продукции в Европе, так как французская продукция традиционно высоко ценится из-за качества.

Франция располагает самой развитой в Европе сетью железных дорог. С 1981 года большинство городов связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей, такая же ветка проложена в тоннеле под проливом Ла-Манш. Степень социальной защиты населения одна из самых высоких в мире. Примерно 30 % ВВП расходуется на социальные нужды. В 1998—2008 гг. была официально установлена 35-часовая рабочая неделя (самая короткая в Европе), но в 2008 году её отменили, теперь работодатель и вправе заключить индивидуальные соглашения с профсоюзами и определить количество рабочих часов и сверхурочных[2]

В 2007 году товарооборот с Россией составил 16,7 млрд евро по данным французской статистики, 16,4 млрд долл. по данным российской статистики.[3]

3. Бюджетный процесс во Франции включает в себя 4 стадии, и его длительность составляет более 3-х лет. На первой стадии осуществляется составление проекта бюджета. Длительность первой стадии - 9 месяцев. Каждое министерство и ведомство составляет свою собственную смету. После одобрения правительством, проект бюджета направляется в парламент.На второй стадии происходит рассмотрение и утверждение бюджета. Вторая стадия длится около 3-х месяцев. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то Президент может своим указом объявить бюджет законом.На третьей стадии происходит исполнение бюджета. Исполнение бюджета называется финансовым годом. Финансовый год во Франции, как и в России, совпадает с календарным годом. Доходы бюджета формируются через сеть финансовых агентов, а расходам бюджета предшествует процедура распределения бюджетных средств. Во Франции существует система казначейских касс. Казначейские кассы имеют текущие счета в банке Франции, через которые происходит кассовое исполнение бюджета.На четвертой стадии бюджетного процесса составляется отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая стадия начинается после окончания финансового года.Бюджетный процесс сопровождается постоянным финансовым контролем. Функции предварительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса выполняет счётная палата.Расходы Центрального бюджета Франции могут быть безвозвратными (операции окончательного характера – около 90%) и возвратными (операции временного характера – около 10%). Операции окончательного характера связаны с финансированием государственных расходов по содержанию армии, полиции и иных государственных органов. Операции временного характера – это кредиты.Каждый бюджет во Франции формально обособлен. Но на самом деле здесь существует строгая централизация, благодаря тому, что нижестоящие бюджеты утверждаются исполнительной властью вышестоящего уровня. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность на местах. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.На долю государственного бюджета Франции приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Как целое, государственный бюджет Франции не утверждается законодательной властью. Он представляет из себя вспомогательный документ, который объединяет общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.Доходы бюджета Франции включают:1. прямые налоги (около 35%); 2. косвенные налоги (около 60%); 3. неналоговые поступления (около 5%).В налоговой системе Франции косвенные налоги играют ведущую роль. Здесь существует три вида косвенных налогов:- акцизы;- таможенные пошлины;- фискальные монопольные налоги.К акцизам относится так называемый «универсальный» акциз (налог с оборота, который схож с налогом на добавленную стоимость в налоговой системе РФ). Налог с оборота обеспечивает почти половину налоговых поступлений в государственный бюджет Франции.

 

4. Доходы бюджета:
-прямые налоги 36%
-косвенные налоги 59, 2%
-неналоговые поступления 4, 8%

главными доходами бюджета являются налоги. Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование. косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу–налогу с оборота, который функционирует как НДС.

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ [3 Налоги/Учеб. пособие под ред. Черника. -М.:1998г. ]ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ФРАНЦИИ (90-е гг.) Вид налога

Доля в %
Млн. франков
НДС
41, 4
669962
Подоходный налог с физ. лиц
18, 1
293110
Налог на предприятия
10, 6
170140
Пошлина на нефтепродукты
7, 3
118618
Прочие налоги
15, 2
245120
Неналоговые поступления
7, 4
120267
ИТОГО:
100
1617217

Налоги Франции делятся на 3 группы: подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения, налоги на потребление, взимаемые, когда доход тратится. Налоги на капитал, взимаемые с собственности, т. е. с овеществленного дохода.

Налоговая система Франции нацелена на обложение потребления. НДС дополняется рядом косвенных пошлин (акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства. Другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.

К числу налогов на потребление относятся и таможенные пошлины. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортные товары и аналогичные товары внутреннего рынка.

Что касается подоходных налогов Франции, то предприятия уплачивают налог с чистой прибыли. Общая ставка налогообложения 34%, но может увеличиваться до 42%. Более низкая ставка применяется для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги. Здесь ставка от 10% до 24%.

Фискальной единицей для подоходного налога с физических лиц является семья, состоящая из двух супругов и лиц, находящихся у них на иждивении. Подоходный налог носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56, 8%. Не облагается налогом доход до 18140 франков, максимальная ставка применяется для дохода больше 246770 франков. [4 Налоги: Учеб. Пособие/ Под. Ред. Черника, издание 4-е, 1997г. ] Крупные доходы Франции приносят налоги на собственность. Прогрессивная ставка от 0 до 1, 5%. Причем сумма подоходного налога и налога на собственность не превышает 85% всего дохода.

Из системы местных налогов следует выделить 4 основных налога: земельный налог на застроенные участки

земельный налог на незастроенные участки
налог на жилье
профессиональный налог

Ставки налогов устанавливаются местными органами власти, но не могут превышать законодательно установленного максимума.

ФИНАНСЫМЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
СТРУКТУРА МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ
Местные финансы

Местный финансы спец. финансы Бюджет местных фонды местных Общ. орг-ий пред-ий

Главная роль в местных финансах Франции принадлежит местным бюджетам. Местные бюджеты находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией Франции и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Всего насчитывается около 39 тыс. местных бюджетов. Советы (региональные, департаментов, коммун) составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти принадлежит на местах префектам, назначаемым директором президента. Основные разновидности местных бюджетов Франции:

бюджеты различных местных коллективов

бюджеты территориальных коллективов (бюджеты регионов, департаментов и комунн), а также их объединений: городских сообществ, районов, синдикатов Во Франции более трети всех текущих расходов местных органов власти приходится на административно-полицейский аппарат (полицию, гражданскую оборону, пожарную охрану, управление), одна треть– на образование, просвещение, культуру, остальные –это расходы на экономическую инфраструктуру. Местные власти осуществляют большие капиталовложения, на них приходится свыше 52% всех капитальных государственных затрат.

Доходами местных органов власти являются собственные (налоги и неналоговые поступления) и привлеченные (государственные субсидии и займы) средства. На налоги приходится около? всех местных доходов. Решающее значение, как и в государственном бюджете, принадлежит косвенным налогам. основным косвенным налогом выступает надбавка к налогу на добавленную стоимость, которая обеспечивает более 40% всех налоговых поступлений. среди местных налогов действуют: два поземельных налога, налог на жилые строения. Налог на профессию, взимаемый с любого лица, осуществляющего торгово-промышленную деятельность и ряд других.

Недостаток финансовых ресурсов вызывает необходимость привлечения дополнительных средств. Государство предоставляет местным властям субсидии, составляющие около 20% всех доходов местных бюджетов. Существуют два вида субсидий: на текущие расходы, главным образом на социальную помощь (около 60% всех субсидий) и на капстроительство. Кроме субсидий местные органы используют заемные средства, получаемые на денежном рынке.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

Специальные фонды представляют собой совокупность денежных ресурсов находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение.

К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

Организационно они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Специальные фонды можно разделить на 2 основные группы:

1 –образуют фонды доходов и расходов которые включаются в бюджет (фонд экономического и социального развития Франции)

2 –составляют внебюджетные фонды, имеющие юридическую самостоятельность. Крупнейшие из них связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом Франции. Источники средств социальных специальных фондов складываются из:

взносов предпринимателей – 60%
взносов застрахованных – 18%
поступления государства – 20%

прочие доходы -2% [5 Финансы капиталистических государств/ Ред. Болдырева. -М: 1985, 355с] Это Пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным. Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Среди специальных фондов создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых используются для инвестиций, а в отдельных случаях–для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет. Счета казначействаоткрываются государственным организациям, не пользующимся правами юридических лиц и финансовой автономией. И утверждаются парламентом. Средства спецсчетов проходят по двум разделам бюджета в его доходной и расходной части. (самый крупный Фонд социального и экономического развития, который выдает кредиты от3-5 лет национализированным и частным предприятиям, осуществляющим инвестиции в соответствии с общегосударственной программой развития.) Значительная часть счетов казначейства используется на военные цели. Присоединенные бюджеты составляются организациями, пользующимися финансовой автономией. Они включаются в государственный бюджет. Расходы каждого бюджета покрываются его доходами. Финансы местных предприятий отделены от местных бюджетов. Обычно к относятся: предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.

Особую группу составляют финансы местных общественных организаций (палаты сельского хозяйства. Торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти (различные бухгалтерские службы)

В целом, в системе общественных финансов местные финансы занимают исключительно важное положение. Общий объем расходов местных бюджетов составляет 44, 5% государственных расходов. Доля общей суммы отчислений в пользу государства–43, 9% (24, 6% за счет налогов, 29. 3% за счет отчислений на социальное страхование).

ФИНАНСЫГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии (почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы. контроль со стороны парламента за ними незначительный. в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

Ресурсы государственного сектора формируются из различных источников: собственных средств 25%, безвозвратных дотаций и субсидий из госбюджета-18%, долгосрочных кредитов, внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке (57%).

Государственные предприятия делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли.

Основная причина убыточности предприятий –политика заниженных цен и тарифов на товары и услуги предоставляемые монополиям.

Дефицит государственных предприятий покрывается безвозвратными субсидиями и дотациями, а также кредитами из бюджета и специальных фондов.

2. Финансовая система любого государства состоит из институтов и рынков, оперирующих различными финансовыми инструментами, с помощью которых осуществляются все действия с финансовыми ресурсами: оборот денежной массы, кредитование и заимствование финансовых средств, внешнеэкономическая деятельность.Финансовая система Франции включает в себя следующие основные элементы:1. государственный бюджет;2. местные бюджеты;3. внебюджетные фонды;4. финансы государственных предприятий.Рассмотрим эти

 


элементы финансовой системы подробнее. Государственный бюджет Франции Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства. Принципиальное отличие финансовой системы Франции от финансовой системы России состоит в том, что во Франции, как в большинстве унитарных государствах, сложилась двухуровневая система государственного устройства: Центральные органы государства и местные органы. В России трёхуровневая система государственного устройства: Органы Федерации; органы субъектов федерации и органы местного самоуправления.Финансовая система Франции отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет включает в себя общий бюджет государства, присоединенные к нему бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства. В Центральном бюджете аккумулируется примерно 80% всех доходов финансовой системы Франции.Структура государственного бюджета Франции представлена на рисунке 1. Рисунок 1. Структура

 


государственного бюджета Франции [5,23]Бюджетный процесс во Франции включает в себя 4 стадии, и его длительность составляет более 3-х лет. На первой стадии осуществляется составление проекта бюджета. Длительность первой стадии - 9 месяцев. Каждое министерство и ведомство составляет свою собственную смету. После одобрения правительством, проект бюджета направляется в парламент.На второй стадии происходит рассмотрение и утверждение бюджета. Вторая стадия длится около 3-х месяцев. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то Президент может своим указом объявить бюджет законом.На третьей стадии происходит исполнение бюджета. Исполнение бюджета называется финансовым годом. Финансовый год во Франции, как и в России, совпадает с календарным годом. Доходы бюджета формируются через сеть финансовых агентов, а расходам бюджета предшествует процедура распределения бюджетных средств. Во Франции существует система казначейских касс. Казначейские кассы имеют текущие счета в банке Франции, через которые происходит кассовое исполнение бюджета.На четвертой стадии бюджетного процесса составляется отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая стадия начинается после окончания финансового года.Бюджетный процесс сопровождается постоянным финансовым контролем. Функции пред

 


варительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса выполняет счётная палата.Расходы Центрального бюджета Франции могут быть безвозвратными (операции окончательного характера – около 90%) и возвратными (операции временного характера – около 10%). Операции окончательного характера связаны с финансированием государственных расходов по содержанию армии, полиции и иных государственных органов. Операции временного характера – это кредиты.Каждый бюджет во Франции формально обособлен. Но на самом деле здесь существует строгая централизация, благодаря тому, что нижестоящие бюджеты утверждаются исполнительной властью вышестоящего уровня. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность на местах. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.На долю государственного бюджета Франции приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Как целое, государственный бюджет Франции не утверждается законодательной властью. Он представляет из себя вспомогательный документ, который объединяет общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.Доходы бюджета Франции включают:1. прямые налоги (около 35%); 2. косвенные налоги (около 60%); 3. неналоговые поступления (около 5%).В налоговой системе Франции косвенные налоги играют ведущую роль. Здесь существует три вида косвенных налогов:- акцизы;- таможенные пошлины;- фискальные монопольные налоги.К акцизам относится так называемый «универсальный» акциз (налог с оборота, который схож с налогом на добавленную стоимость в налоговой системе РФ). Налог с оборота обеспечивает почти половину налоговых поступлений в государственный бюджет Франции. Финансы местных органов Франции Финансы местных органов включа

ют в себя:- Местный бюджет;- Финансы местных общественных организаций;- Специальные фонды;- Финансы местных предприятий. [6,17]Местный бюджет находится в ведении местных органов администрации. Каждая административно-территориальная единица имеет свой собственный бюджет. Всего во Франции насчитывается около 40 тысяч местных администраций. Составляют местные бюджеты и распределяют их Советы. Но в тоже время, фактическая власть на местах принадлежит префектам, которые назначаются Президентом.Местные бюджеты Франции могут быть следующих видов:1. бюджеты местных коллективов;2. бюджеты территориальных коллективов (бюджеты регионов, департаментов и коммун), а также их объединений (городских сообществ, районов, синдикатов).Следует отметить, что большая часть всех расходов местных бюджетов приходится на полицию, гражданскую оборону, пожарную охрану, управление. К другим расходам местного бюджета является образование, просвещение, культура, это расходы на экономическую инфраструктуру. На местные власти также приходится свыше 50% всех капитальных государственных затрат.Доходы местных бюджетов делятся на:- Собственные доходы (налоговые и неналоговые поступления);- Привлеченные средства (государственные субсидии и займы). По аналогии с доходами государственного бюджета, решающую роль в налоговых поступлениях в местных бюджетах играет надбавка к налогу на добавленную стоимость.Для Франции, как и для России характерной является проблема нехватки бюджетных средств. Для финансирования дефицита местных бюджетов государство предоставляет субсидии, составляющие около 20% всех доходов местных бюджетов. Субсидии выделяются на социальную помощь и на капитальное строительство. Но помимо субсидий, местные власти для финансирования дефицита бюджетов привлекают заёмные средства, которые получают на финансовом рынке. Внебюджетные и иные специальные фонды Фрации Специальные фонды являются составным элементом финансовой системы Франции и включают в себя:1. специальные счета казначейства;2. присоединенные бюджеты;3. фонды финансово-кредитных учреждений;4. социальный бюджет. [6,34]Теоретически эти фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Специальные фонды делятся на две большие группы.Первую группу образуют фонды доходов и расходов, которые включаются в бюджет. Сюда относится фонд экономического и социального развития Франции.Вторую группу образуют внебюджетные фонды, имеющие юридическую самостоятельность. Крупнейшие из них связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом Франции. Сюда включаются: пенсионный фонд; фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству; фонд помощи семьям; национальный фонд помощи безработным. Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Счета казначейства открываются государственным организациям, которые не пользуются правами юридических лиц и не обладают финансовой независимостью. Большая часть счетов казначейства используется на военные цели.Присоединенные бюджеты составляются организациями, пользующимися финансовой автономией. Они включаются в государственный бюджет. Расходы каждого бюджета покрываются его доходами.Финансы местных предприятий отделены от местных бюджетов. К местным предприятиям относятся, например, предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство и т.д.Особую группу составляют финансы местных общественных организаций (палаты сельского хозяйства, торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти (различные бухгалтерские службы). Следует отметить, что во Франции большая часть государственных расходов ложится именно на местные бюджеты (около 45%). Кроме этого, доля общей суммы отчислений в пользу государства также составляет около 45%. Кроме этого, для Франции, как и для России, одной из наболевших проблем финансовой системы является проблема разграничения полномочий центральной власти и власти на местах. В настоящее время местные власти имеют наибольшую влиятельность и самостоятельность во Франции, чем ранее. Но тем не менее, для унитарного государства, которым является Франция, характерным является сильное влияние Центра, которое проявляется практически во всех сферах финансовой жизни государства. Как уже отмечалось выше, большая часть доходов местных бюджетов поступает в Государственный бюджет, что в свою очередь вызывает дефицит местных бюджетов. Затем этот дефицит покрывается за счёт средств Государственного бюджета. В этом заключается система распределения финансов Франции и контроль со стороны Государства за основной их частью. Так, не смотря на то, что большая часть доходов местных бюджетов направляется в Центр, основная часть государственных расходов лежит именно на местных бюджетах. То есть, Центр сначала изымает денежные средства у местных властей, а затем направляет их им обратно, но уже после того, как местные власти предоставят Центру соответствующие сметы расходов. В этом и заключается суть контроля со стороны государства за финансами. Финансы государственных предприятий Франции Характерной чертой экономики Франции является то, что государственный сектор экономики имеет сильное развитие. В основном, государственные предприятия – это предприятия энергетики, транспорта, химической промышленности, электронной промышленности и т.д.Финансовое планирование на государственных предприятиях осуществляется посредством сметного планирования, то есть, составления смет. Сметы представляют своего рода автономные бюджеты. За бюджетами государственных предприятий со стороны государства осуществляется контроль, но он не значительный. Государственные предприятия могут самостоятельно заключать контракты, отвечать по собственным обязательствам, распределять прибыль и т.д. Среди государственных предприятий выделяют прибыльные и убыточные предприятия. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли. Государственные предприятия делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли. Убыточные государственные предприятия – это в основном предприятия, являющиеся монополистами. Во Франции действует политика заниженных цен и тарифов на товары и услуги монополистов. В данном случае дефицит бюджета государственных убыточных предприятий финансируется за счёт средств безвозвратных субсидий и дотаций, а также кредитов из бюджета и специальных фондов. элементы финансовой системы Франции, суть которых была раскрыта в работе. Франция, как большинство унитарных государств обладает двухуровневой системой государственного устройства, то есть, власть имеет две ступени – местные и центральные органы власти. Большая степень централизации во Франции отложила свой отпечаток и на финансовой системе. Большая часть финансовых потоков государства находится под контролем Центральных властей. Местные власти, получая налоговые доходы на местах, большую их часть направляют в Центр, которые затем возвращаются им в виде субсидий и дотаций под определённые цели. Интерес к финансовой системе Франции обусловлен тем, что эта система имеет определённые сходства с финансовой системой России. Не смотря на то, что Россия является федеративным государством, для неё также характерным является большая доля государственного сектора экономики, что осталось «в наследство» от СССР. Одинаковыми для Франции и России являются и проблемы финансовой системы. Это дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями и т.д.

5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: