Сочи - 2014
УДК 64.2
ББК 570.03
В 55
Рекомендовано к печати учебно-методическим советом юридического факультета Сочинского государственного университета (протокол № 1 от 07.10.2013 г.)
Рецензенты:
кандидат юридических наук, доцент М.Г. Князькова
федеральный судья Центрального районного суда г. Сочи В.А. Власенко
В 55
Вишневская Н.И., Воробьева Н.А. Методические рекомендации по учебной практике: для студентов направления «Юриспруденция» – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014. – С. 22.
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция».
Основная задача рекомендаций – оказание помощи студентам всех форм обучения в организации и прохождении учебной практики, предусмотренной учебным планом.
УДК 64.2
ББК 570.03
Н.И. Вишневская, Н.А. Воробьева
РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цели учебной практики.………………...………………..……… | |
2. | Задачи учебной практики ………………………………………... | |
3. | Место учебной практики в структуре ООП ВПО …..………….. | |
4. | Формы проведения учебной практики ………………………….. | |
5. | Место и время проведения учебной практики …………….…… | |
6. | Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики …...…...……………………….. | |
7. | Структура и содержание учебной практики ……………………. | |
8. | Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при прохождении учебной практики ………………………………… | |
9. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов во время прохождения учебной практики ………….. | |
9.1. | Нормативные правовые акты ……………………………………. | |
9.2. | Программное обеспечение ………………………………………. | |
10. | Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) ……. | |
11. | Материально-техническое обеспечение учебной практики …... | |
Приложения.…………………………………………….…....…... | ||
№ 1 | Образец титульного листа ……………………………………….. | |
№ 2 | Образец оформления характеристики студента-практиканта … | |
№ 3 | Образец оформления дневника ………………………………….. | |
№ 4 | Образец отчета о прохождении практики ………………………. |
|
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целями учебной практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по направлению 030900.62 «Юриспруденция» путем практического изучения работы правоохранительных органов, судов, юридических служб организаций и учреждений, оказывающих гражданам юридическую помощь;
- приобретение первичных практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности судей, работников иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики.
В ходе учебной практики происходит освоение всех направлений будущей трудовой деятельности, осуществляется формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
|
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики являются:
- изучение места и роли государственного органа, предприятия (организации), в котором обучающийся проходит практику, в системе механизма государства;
- определение задач и структуры данной организации, предприятия, учреждения;
- ознакомление с функциональными обязанностями должностных лиц данной организации, предприятия, учреждения;
- изучение нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность организации, предприятия, учреждения;
- участие в выполнении некоторых полномочий структурных подразделений баз практики;
- приобретение первичных навыков работы с процессуальными и иными документами;
- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;
- приобретение практического опыта работы в коллективе;
- повышение мотивации к профессиональному совершенствованию;
- сбор материалов, необходимых для составления отчета о практике.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Место учебной практики в структуре ООП определяется ФГОС ВПО направления подготовки «Юриспруденция», согласно которому она является частью цикла Б4 «Учебная и производственная практики» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Учебная практика базируется на теоретическом освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, информационно-правового цикла, а также ряда дисциплин профессионального цикла, таких как: теория государства и права, судоустройство и правоохранительные органы, конституционное право, административное право, гражданское право, трудовое право, уголовное право, уголовный процесс, экологическое право, земельное право.
|
Учебная практика предшествует изучению ряда дисциплин: гражданский процесс, арбитражный процесс, финансовое право, налоговое право, криминалистика, право социального обеспечения, уголовно-исполнительное право, семейное право, муниципальное право, адвокатура, нотариат, а также дисциплин по выбору в вариативной части профессионального цикла.
Необходимые условия при освоении учебной практики:
- знать:
- сущность и содержание своей будущей профессии, историю ее становления и развития;
- содержание профессионального труда юриста, направления юридической деятельности и их специфические особенности;
- профессиональные требования, предъявляемые к юристу, его основные права и обязанности;
- понятие, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, ее роль в деятельности юриста;
- закономерности функционирования информационных процессов в правовой сфере;
- природу и сущность государства и права, механизм государства, систему права, средства правового регулирования, роль государства и право в политической системе общества;
- основы конституционного строя России, правовое положение граждан, систему органов государственной власти и местного самоуправления;
- основные положения отраслевых юридических наук: административное право, гражданское право, трудовое право, уголовное право, уголовный процесс, экологическое право, земельное право;
- уметь:
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
- применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и правовые отношения;
- принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
- самостоятельно работать с учебной, научной юридической и иной литературой и нормативными актами, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе, анализировать и обобщать правовые акты;
- владеть:
- навыками оценки фактов и явлений профессиональной деятельности с этической точки зрения; поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;применения нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях; использования основных положений и методов этики при решении социальных и профессиональных задач; осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- юридической терминологией;
- навыками работы с нормативными правовыми актами;
- навыками анализа отдельных правовых явлений, правовых норм и правоотношений;
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- навыками реализации норм материального и процессуального права.
ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Формы проведение учебной практики определяются содержанием программы практики и осуществляются в виде непрерывного цикла в форме изучения и участия в профессиональной деятельности в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях по месту прохождения практики.
Организация учебной практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника направления 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Учебная практика проводится в форме ознакомительной деятельности в судах общей юрисдикции, правоохранительных органах или в иных организациях, избранных в качестве мест прохождения практики. Формы прохождения практики могут выражаться в присутствии на судебных заседаниях, участии в мероприятиях по их подготовке, в работе с архивными документами, в проводимых в организации мероприятиях правового характера (например, в переговорах), во встречах с руководителями и специалистами организации и т.д.
Одной из форм прохождения учебной практики является научно-исследовательская работа обучающегося: изучение юридической литературы, достижений отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другой необходимой научной информации; участие в проведении научных исследований по плану НИР юридического факультета; сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по выбранной теме (индивидуальному заданию); выступление с докладами и сообщениями на конференциях и семинарах.
На весь период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации и определяющие порядок их деятельности.