ЗАПИСЬ КОНЦЕРТА СО ЗРИТЕЛЯМИ.




 

Поставленная задача: записать концерт со зрителями с последующей обработкой и сведением полученных треков в общий микс.

Материал: Сэмми Нестико «Маргарита» (Sammy Nestico «Marguerite»).

Данное произведение исполнялось в концертной программе, посвященной памяти Александра Ивановича Куца и других джазовых музыкантов, внесших весомый вклад в развитие джаза на юге Красноярского края. Такое мероприятие проводится уже более двадцати лет и является традицией для джазовых коллективов городов Абакана, Минусинска, Черногорска, Кызыла - собираться в первых числах декабря и радовать своих искушенных зрителей зажигательными ритмами и яркими, блестящими импровизациями.

Исполнители: Биг-Бэнд «Каскад» Минусинского колледжа культуры и искусства, художественный руководитель и дирижер оркестра – Евгений Кольцов.

В составе оркестра студенты и преподаватели специализации «Инструментальное исполнительство»

колледжа культуры

и искусства:

• флейта - Ольга Кольцова;

саксофоны:

• альт -Александр Шмытов, Вера Мальцева, Андрей Суханов, Виктор Краснов;

• тенор - Эдуард Рай, Николай Трифонов, Мария Яхно;

• баритон - Михаил Бабенко;

трубы: Даниил Казаков; Роман Солдатов; Сергей Бурмаков; Виталий

Запорожец; Владислав Долгих.

Тромбоны: Роман Есенков; Никита Федин; Александр Колесников; Денис Никитин;

ритм-группа: электронный рояль - Ирина Колесникова; ударная установка - Мартынов Александр; перкуссия - Каримов Руслан, Елизавета Сокольникова; электрогитара -Василий Журавков; бас-гитара - Александр Иванов.

Биг-бэнд «Каскад» Минусинского колледжа культуры и искусства, является активным пропагандистом оркестровой джазовой музыки на юге Красноярского края, а так же имеет хорошую репутацию в джазовом сообществе Сибири. Постоянный участник всероссийских фестивалей и конкурсов джазовой музыки.

Продолжительность: 03:40 мин

Место проведения концерта: Концертный зал Хакаской республиканской филармонии г. Абакан.

Назначение зала: концертный зал, имееющий сосредоточенную систему звукоусиления и возможности, позволяющие осуществлять проведение и запись мероприятий со средним составом исполнителей.

По составу помещений: двухзальный.

 

 

 
 


Ход работы.

В данной записи использовалось 15 микрофонов. Общие микрофоны – приемники давления Beyerdynamic MC 930 и Oktava MK-012(стереопара). Локальными микрофонами являлись так же приемники давления Shure SM81, Shure Beta 57A, Shure Beta SM58, Sennhiezer 825S. Данные модели микрофонов были взяты исходя их технических возможностей, использованы были точно по своему назначению и считаю, что их чувствительности при правильном расположении, достаточно для решения данной задачи. Так же считаю, что частотная характеристика сигнала, не была сильно подвержена изменениям, и сигнал был снят с достаточно неплохим качеством. Общие микрофоны были установлены по системе AB в зоне гулкости, что бы снять всю акустическую картину данного зала. Локальные микрофоны были установлены примерно на расстоянии 30 см от инструментов, но в течении концерта, при смене музыкальных коллективов на сцене, были отодвинуты исполнителями на большее, чем это было необходимо, расстояние, что определенно сказалось на качестве записи группы саксофонов.

           
   
 
   


 


От микрофонов сигнал приходил на сценический коммутационный блок (Stage Boxes) Allen & Heath IDR который, в свою очередь, был синхронизирован с микшерной консолью Allen & Heath iLive-112. Для осуществления звукоусиления концерта сигналы с микрофонов поступали на микшерную консоль, а для записи была организована маршрутизация сигналов с прямых выходов (Direct output) сценического коммутационного блока ALLEN & HEATH IDR на входные каналы аудиоинтерфейса RME Fireface UFX системы звукозаписи.

На стационарном компьютере был создан проект в Cubase 5.2. До начала записи была произведена отстройка уровней сигналов по пик фактору. Задача таковой отстройки заключается в том, чтобы уровень сигнала был сохранён максимально высоким, на самых эмоциональных, и громких звуках, и при этом не был превышен максимально допустимый уровень.

 

 


 

 

После отстройки уровней, была произведена запись данного от концерта на 18 моно дорожек.

 

После окончания записи уровень дорожек был поднят до – 0,3дб самых громких моментов. Далее был создана с помощью панорамирования пространственная картина, относительно расположения инструментов на сцене. Так как общие микрофоны находились значительно дальше локальных, была небольшая задержка сигнала, что привело к достаточно нечеткой и немного размазанной атаке. Поэтому сигнал с общих микрофонов был сдвинут до того момента, пока атака не стала полностью одновременной, и так же была произведена проверка противофазы после данного действия.

 
 

 


После того, как дорожки были сведены, была произведена маршрутизация локальных и общих микрофонов по группам. Во всех дорожках локальных инструментов была добавлена частотная коррекция, в плане избавления от низких неиспользуемых частот и лишнего сигнала для данного инструмента. После чего был настроен уровень локальных микрофонов, относительно общих, для того что бы была слышна только локализация данных инструментов, и акустические свойства зала были сохранены в записи.

Последним этапом было установление лимитирования на мастер и рендеринг проекта в WAV формат. В заключении всех процессов была произведена запись на диск с помощью программы NERO 2014г.

Технические средства.

Использованные при записи:

· Общие микрофоны – Oktava MK-012 (стереопара); Beyerdynamic MC 930 (диаграмма направленности кардиоида, частотная характеристика 40—20000 Гц, Тип микрофона конденсаторный, соотношение сигнал/шум 71 дБ;

· Локальные микрофоны – Shure SM81, Shure Beta 57A, Shure SM 57, Shure Beta SM58;

· Компьютер Intel Core i5 4460 (3.2 GHz), установленная память (ОЗУ) 8 ГБ;

· Audio interface RME Fireface UFX;

· Мониторные наушники закрытого типа AKG 44 (чувствительность 115 дБ/В, частотный диапазон 18 - 20000Гц, максимальная мощность 200 мВт, коэффициент гармоник 1 %);

Использованные при монтаже и сведении:

· Компьютер Intel(R) Core™ i7-2600K CPU@3.40GHz 3.80 GHz;Установленная память (ОЗУ): 32,0 ГБ; Операционная система Windows 10 pro;

· Audio interface TC Electronic Studio Konnekt 48;

· Мониторные наушники закрытого типа SENNHEIZER HD 380 pro (чувствительность 110 дБ/В, частотный диапазон 18 - 20000Гц, максимальная мощность 500 мВт, коэффициент гармоник 1 %);

· Мониторы YAMAHA HS80M - активные студийные мониторы ближнего поля (частотный диапазон от 44 Гц до 20 кГц, мощность 100 Вт (RMS), чувствительность 85 дБ, номинальный импеданс 8 Ом).

Программное обеспечение:

· Cubase 7.5;

· Nero 2014.

Заключение и выводы.

Исполнение: характер и стилистика исполнения данного произведения музыкантами соблюдалась, хотя не обошлось без неточностей. При прослушивании записи, были замечены моменты, в которых ощущалась некоторая рассогласованность атаки звука в группах инструментов, местами отсутствие четкости и динамического баланса голосов, а так же не безупречное исполнение сольных эпизодов. Эти моменты в основном и определяют уровень профессионализма ансамбля или оркестра.

Используемые в данной записи микрофоны в полной мере соответствовали по своим характеристика тем задачам, которые им предстояло решить; а именно: передать тембр инструмента без внесения изменений и тем более искажений. Считаю запись удачной, без лишних шумов, и с динамически хорошим уровнем. Мне удалось передать акустические свойства зала в записи, и данное оборудование полностью даёт выполнить поставленную задачу.

Конечный результат записан на Audio-CD №1.

Трек №4: Запись концерта со зрителями.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: