Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Туровский детский сад «Кораблик»

Муниципальный конкурс для педагогов «Методическая разработка урока (занятия)»

Номинация «Методическая разработка занятия в ДОУ»

Тема: Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

(Младшая группа)

Ермаченкова Татьяна Михайловна, воспитатель

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обогащение сенсорный опыт детей.

 

Задачи:

Образовательная:

- формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, понятие: один, много, ни одного;

- познакомить со способом сравнением двух предметов по длине путём приложения;

- обогатить словарь;

Развивающая:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, речевую активность;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к коллективному труду.

Материал: настольный театр сказка «Репка», муляж репки, «ковёр самолёт» с прорезями геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник разных размеров, две дорожки длинная – короткая, воротца, обруч, мячи разного размера, маленькая и большая корзинки, листы с изображением кошек, простые карандаши, круги по 3 больших и 2 маленьких на каждого ребёнка, игрушка мышонок, муляжи косточек для собаки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в сказку.

- Полетим мы с вами на ковре самолёте. (достаёт ковёр самолёт)

- Посмотрите он испорчен, кто же это мог сделать? (ответы детей)

Загадка.

Маленькая, серенькая,

В норке живет,

Сыр грызёт. (Мышка)

Воспитатель: Для того чтобы ковер самолёт полетел нужно его починить. (раздаёт геометрические фигуры)

- Какая это фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа.

Воспитатель: Мы починили с вами ковёр самолёт, пора отправляться в путь. Пока мы с вами будем лететь, предлагаю поиграть.

(дети садятся на ковёр самолёт)

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы)

Из земли большую репку. (Указательные)

К ним пришла тут внучка, (Средние)

Подбежала Жучка, (Безымянные)

Кошка тоже потянула. (Мизинцы)

Хоть держалась крепко, (Берут репку)

Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.

- Перед нами ворота. Они высокие или низкие? Правильно, низкие.

- Для того, чтобы пройти через них нам нужно встать на коленки и проползти. (дети проползают воротца на коленках, подходят к дорожкам)

- Посмотрите две дорожки длинная и короткая.

- По какой дорожке быстрее попадем в сказку по длинной или короткой? (Ответы детей). Как узнать какая дорожка короче?

- Я приложу синюю дорожку к зелёной, подравняю их концы. Конец зелёной дорожки выступает, значит, она длиннее, синяя дорожка короче.

- Какого цвета короткая дорожка? (дети идут по дорожке, подходят к столу, где стоит герой сказки «Репка» Дедка.)

Воспитатель: Какая это сказка? Как начинается сказка? (ответы детей).

Ребята, а где же у Деда помощники. Хотите помочь Деду найти его помощников?

Кто первый Дедке помогал? (Бабка)

- Бабка, помоги деду репку тянуть.

Б. –Я бы помогла, да вот клубочки рассыпала.

– Ребята поможем Бабке?

(дети подходят к обручу с шариками разного размера)

Воспитатель: Какого цвета клубочки? (красные)

- Возьми большой клубочек, покажи его ребятам.

– Ребята какой по размеру клубочек? (большой)

Воспитатель: положи большой клубочек в большую корзинку.

- Возьми маленький клубочек и покажи его ребятам.

– Ребята какой по размеру клубочек? (маленький). Положи маленький клубочек в маленькую корзинку.

- Нужно большие клубочки положить в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель: справились? (ставят Бабку)

Воспитатель: тянут, тянут вытянуть не может. Позвала Бабка? (Внучку)

- Слышат чей-то плач (подходят к столу)

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Она порвала бусы, и бусинки рассыпались. Поможем, внучке собрать бусы? (на столе разложены бусинки)

- Какого цвета бусы? (синие)

- Бусины по размеру одинаковые или разные? (разные) Большие и маленькие.

- Мы с вами будем чередовать бусины по размеру. Возьмём, большую бусину, затем маленькую, большую, маленькую.

- С, какой бусины будем начинать? (с большой, затем маленькая)

(воспитатель проверяет правильно ли дети выложили бусы.)

- Посмотрите, ребята, сколько у нас получилось бус? Как их много. Даже внучка заулыбалась.

Воспитатель: Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка (Жучку).

Воспитатель: Жучка очень голода, что любят кушать Жучка? (косточки)

- Сколько косточек лежит в миске? (ни одной). Я угощу её одной косточкой. - Сколько косточек в миске? (одна)

(воспитатель ставит контейнер с фасолью вперемешку с косточками)

Воспитатель: Хотите угостить Жучку косточкой? Нужно найти и положить косточки в миску.

- Сколько косточек в миске у Жучки? (много).

Воспитатель: тянут, потянут вытянуть не могут, позвали Мурку

Мурка: - Я вам помогу, но сначала нарисуйте моим котятам, короткие усы и длинный хвост. (дети подходят к планшетам где нарисованы коты без усов и хвоста. Дети дорисовывают)

- Какие усы? какой хвост у котёнка? (ответы детей).

Чистоговорка: «Ос-Ос-Ос, у котёнка длинный хвост (дети повторяют чистоговорку)

Воспитатель: Стала Мурка звать мышку.

Мышка: Я вам помогу, но, чтобы вытянуть репку нужно много сил, для этого мы сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Вот мы репу посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь её потянем (тянут)

Мы из репки кашу сварим,

И будем мы от репки здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Ставят мышку за кошкой.

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытянули.

(воспитатель достаёт муляж репки)

Воспитатель: посмотрите какая выросла репка.

(рассаживаются на стульчики)

Итог: В какой сказке мы побывали? По какой дорожке мы прошли чтоб поскорей попасть в сказку? Как мы узнали какая дорожка длиннее, а какая короче? Помогли Дедке найти помощников? Как мы им помогали?

Воспитатель: Ребята, репка волшебная (воспитатель открывает репку достаёт волшебные палочки, оценивая детей раздаёт их)

- Взмахнём волшебной палочкой скажем: Раз, два, три сказка нас домой верни.

Список литературы:

1. Интернет ресурсы

2. Русская народная сказка «Репка»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: