Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальный конкурс для педагогов «Методическая разработка урока (занятия)»
Номинация «Методическая разработка занятия в ДОУ»
Тема: Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
(Младшая группа)
Ермаченкова Татьяна Михайловна, воспитатель
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Обогащение сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, понятие: один, много, ни одного;
- познакомить со способом сравнением двух предметов по длине путём приложения;
- обогатить словарь;
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, речевую активность;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к коллективному труду.
Материал: настольный театр сказка «Репка», муляж репки, «ковёр самолёт» с прорезями геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник разных размеров, две дорожки длинная – короткая, воротца, обруч, мячи разного размера, маленькая и большая корзинки, листы с изображением кошек, простые карандаши, круги по 3 больших и 2 маленьких на каждого ребёнка, игрушка мышонок, муляжи косточек для собаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в сказку.
- Полетим мы с вами на ковре самолёте. (достаёт ковёр самолёт)
- Посмотрите он испорчен, кто же это мог сделать? (ответы детей)
Загадка.
Маленькая, серенькая,
В норке живет,
Сыр грызёт. (Мышка)
Воспитатель: Для того чтобы ковер самолёт полетел нужно его починить. (раздаёт геометрические фигуры)
- Какая это фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа.
Воспитатель: Мы починили с вами ковёр самолёт, пора отправляться в путь. Пока мы с вами будем лететь, предлагаю поиграть.
(дети садятся на ковёр самолёт)
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы)
Из земли большую репку. (Указательные)
К ним пришла тут внучка, (Средние)
Подбежала Жучка, (Безымянные)
Кошка тоже потянула. (Мизинцы)
Хоть держалась крепко, (Берут репку)
Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.
- Перед нами ворота. Они высокие или низкие? Правильно, низкие.
- Для того, чтобы пройти через них нам нужно встать на коленки и проползти. (дети проползают воротца на коленках, подходят к дорожкам)
- Посмотрите две дорожки длинная и короткая.
- По какой дорожке быстрее попадем в сказку по длинной или короткой? (Ответы детей). Как узнать какая дорожка короче?
- Я приложу синюю дорожку к зелёной, подравняю их концы. Конец зелёной дорожки выступает, значит, она длиннее, синяя дорожка короче.
- Какого цвета короткая дорожка? (дети идут по дорожке, подходят к столу, где стоит герой сказки «Репка» Дедка.)
Воспитатель: Какая это сказка? Как начинается сказка? (ответы детей).
Ребята, а где же у Деда помощники. Хотите помочь Деду найти его помощников?
Кто первый Дедке помогал? (Бабка)
- Бабка, помоги деду репку тянуть.
Б. –Я бы помогла, да вот клубочки рассыпала.
– Ребята поможем Бабке?
(дети подходят к обручу с шариками разного размера)
Воспитатель: Какого цвета клубочки? (красные)
- Возьми большой клубочек, покажи его ребятам.
– Ребята какой по размеру клубочек? (большой)
Воспитатель: положи большой клубочек в большую корзинку.
- Возьми маленький клубочек и покажи его ребятам.
– Ребята какой по размеру клубочек? (маленький). Положи маленький клубочек в маленькую корзинку.
- Нужно большие клубочки положить в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель: справились? (ставят Бабку)
Воспитатель: тянут, тянут вытянуть не может. Позвала Бабка? (Внучку)
- Слышат чей-то плач (подходят к столу)
Дидактическая игра «Собери бусы»
- Она порвала бусы, и бусинки рассыпались. Поможем, внучке собрать бусы? (на столе разложены бусинки)
- Какого цвета бусы? (синие)
- Бусины по размеру одинаковые или разные? (разные) Большие и маленькие.
- Мы с вами будем чередовать бусины по размеру. Возьмём, большую бусину, затем маленькую, большую, маленькую.
- С, какой бусины будем начинать? (с большой, затем маленькая)
(воспитатель проверяет правильно ли дети выложили бусы.)
- Посмотрите, ребята, сколько у нас получилось бус? Как их много. Даже внучка заулыбалась.
Воспитатель: Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка (Жучку).
Воспитатель: Жучка очень голода, что любят кушать Жучка? (косточки)
- Сколько косточек лежит в миске? (ни одной). Я угощу её одной косточкой. - Сколько косточек в миске? (одна)
(воспитатель ставит контейнер с фасолью вперемешку с косточками)
Воспитатель: Хотите угостить Жучку косточкой? Нужно найти и положить косточки в миску.
- Сколько косточек в миске у Жучки? (много).
Воспитатель: тянут, потянут вытянуть не могут, позвали Мурку
Мурка: - Я вам помогу, но сначала нарисуйте моим котятам, короткие усы и длинный хвост. (дети подходят к планшетам где нарисованы коты без усов и хвоста. Дети дорисовывают)
- Какие усы? какой хвост у котёнка? (ответы детей).
Чистоговорка: «Ос-Ос-Ос, у котёнка длинный хвост (дети повторяют чистоговорку)
Воспитатель: Стала Мурка звать мышку.
Мышка: Я вам помогу, но, чтобы вытянуть репку нужно много сил, для этого мы сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Вот мы репу посадили (наклоны вперед)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь её потянем (тянут)
Мы из репки кашу сварим,
И будем мы от репки здоровыми и крепкими.
Воспитатель: Ставят мышку за кошкой.
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытянули.
(воспитатель достаёт муляж репки)
Воспитатель: посмотрите какая выросла репка.
(рассаживаются на стульчики)
Итог: В какой сказке мы побывали? По какой дорожке мы прошли чтоб поскорей попасть в сказку? Как мы узнали какая дорожка длиннее, а какая короче? Помогли Дедке найти помощников? Как мы им помогали?
Воспитатель: Ребята, репка волшебная (воспитатель открывает репку достаёт волшебные палочки, оценивая детей раздаёт их)
- Взмахнём волшебной палочкой скажем: Раз, два, три сказка нас домой верни.
Список литературы:
1. Интернет ресурсы
2. Русская народная сказка «Репка»