Шишкина (Кирюхина) Евгения Владимировна
Статья по соционике «Соединяя грани несочетающегося»
Г. Дзержинск, 2016 г.
Дополнительная информация об авторе
Место рождения – г. Дзержинск, Нижегородская область
Образование – средняя школа №7 (вып. 2008 г.),
ННГАСУ (Нижний Новгород) ИЭУП 2008-2013 гг.
Базовой информацией для составления соционических типов являются 3 дихотомии Юнга: логика – этика, интуиция – сенсорика и экстраверсия – интроверсия, – и 1 дихотомия, дополненная Маейрс-Бриггс, рациональность – иррациональность, и, таким образом, получается убеждение о существовании 16 социотипов. Однако, что можно помыслить, если сделать допущение, что уже сам Юнг ошибся? Если этика вовсе не обязательно в психике вытесняет логику, а сенсорика совсем не связана с интуицией? Самым первым следствием из этого будет существование интуитивно-сенсорных, а так же логико-этических типов. Я обозначила такие типы по первоначальной недостоверной аналогии с психософией (я не поменяла названий, так как правильное протипирование настолько большого количества знаменитых деятелей требует отдельного научного исследования), и вот что получилось:
Гёте – интуитивно-сенсорный экстраверт с ролевой черной логикой
Л. Кэрролл – логико-этический интроверт с ролевой белой интуицией
Чехов – сенсорно-интуитивный интроверт с ролевой белой этикой
Августин – этико-логический экстраверт с ролевой черной сенсорикой
Очевидно, что это новая квадра – Эпсилон (*), но только вот ценности она поддерживает аналогичные уже известной соционической квадре Альфа.
И еще одна квадра – Дзета (*) получится из четверых их антиподов:
Твардовский – сенсорно-интуитивный экстраверт с ролевой черной этикой
Руссо – этико-логический интроверт с ролевой белой сенсорикой
Бонапарт – интуитивно-сенсорный интроверт с ролевой белой логикой
Андерсен – логико-этический экстраверт с ролевой черной интуицией.
Далее понятно, что квадра Дзета (*) поддерживает ценности квадры Гамма.
Кроме этого, в названии этих социотипов такими именами я оправдаюсь тем, что социотипы шести из этих личностей показались мне на удивление схожими с данными, кроме Руссо, который, вероятно, Драйзер, и Твардовского, который, в действительности, напоминает Жукова.
Кроме этих социотипов существуют такие социотипы, при которых конфликтеры по обозначенным ранее 24-ём типам становятся дуалами, изменяя в своих схемах местоположения 4-ех нижних функций (с 3-ей на 6-ую, и с 4-ой на 5-ую). Эти социотипы я обозначу теми же названиями, сопровожденными крестиком, а при чтении я указываю это обозначением «неправильный [социотип]», например, «неправильный Дон-Кихот».
Мне показалось, что логичным образом можно перечислить все 48 полученных социотипов в 6-ти следующих квадрах с указанными квадральными ценностями, которые смещаются поочередно от изначального порядка (дополнительно мне пришлось переместить 4-ую и 6-ую квадры по такому порядку, так как конфликтные квадры должны были быть расставлены на максимальном удалении друг от друга).
Альфа (черная интуиция, черная этика, белая сенсорика, белая логика) – бывшая Альфа
Дон-Кихот, Дюма, Гюго, Робеспьер, Гёте, Л. Кэрролл, Августин, Чехов
Бета (черная интуиция, белая этика, черная сенсорика, белая логика)
Дон-Кихотx, Драйзерx, Жуковx, Достоевскийx, Наполеонx, Робеспьерx, Гекслиx, Максимx
Гамма (черная интуиция, белая этика, белая сенсорика, черная логика) – бывшая Дельта
Гексли, Габен, Штирлиц, Достоевский, Гётеx, Руссоx, Андерсенx, Чеховx
Дельта (белая интуиция, белая этика, черная сенсорика, черная логика) – бывшая Гамма
Наполеон, Бальзак, Джек, Драйзер, Твардовский, Руссо, Андерсен, Бонапарт
Эпсилон (белая интуиция, черная этика, белая сенсорика, черная логика)
Гюгоx, Бальзакx, Гамлетx, Габенx, Джекx, Дюмаx, Штирлицx, Есенин x
Дзета (белая интуиция, черная этика, черная сенсорика, белая логика) – бывшая Бета
Жуков, Есенин, Гамлет, Максим, Твардовскийx, Л. Кэрроллx, Августинx, Бонапартx
Новые ценности по этой версии квадр у квадр Бета и Эпсилон. Для социотипа, например, Дон-Кихот ценности квадры Эпсилон будут ценностями его витального кольца, и поэтому, очевидно, что, находясь в этой квадре, он будет чувствовать себя распрекрасно, но, в то же время, как будто он оказался в подсознательном мире, или мире своего сна. И, наоборот, напрягаться ему придется в квадре Бета, а вот для его дуала, Дюма, все будет по-другому, так как для него положительной квадрой будет Бета. Можно обозначить благоприятную квадру как «квадру отдыха», или «квадру сна».
И такая квадра будет своей для каждого социотипа.
Либо же, можно ввести альтернативный порядок перечисления для всех 6-ти квадр, при котором именно квадры с новыми квадральными ценностями называются Эпсилон (например, для Беты – по первой версии) и Дзета (для Эпсилон – по той же версии), а остальные квадры, ввиду своих квадральных ценностей, не меняют названий. Тогда они станут перечисляться в следующем порядке: Альфа, Эпсилон, Дельта, Гамма, Дзета, Бета.
Здесь я привожу схемы для социотипов, перечисленных в квадрах, по предварительной версии названных Эпсилон (*) и Дзета (*), для более наглядного их представления.
Эпсилон (*)
IS
RP
EL
TF
Гёте
LE
FT
SI
PR
Л. Кэрролл
EL
TF
IS
RP
Августин
SI
PR
LE
FT
Чехов
Дзета (*)
FT
LE
PR
SI
Твардовский
RP
IS
TF
EL
Руссо
PR
SI
FT
LE
Андерсен
TF
EL
RP
IS
Бонапарт
Так же между социотипами возникают неизвестные ранее соционические отношения.
Я выбрала для них названия. Можно их разобрать на примере Дон-Кихота.
С Гёте – суггестивные, поскольку в таких отношениях есть равенство, и оба их участника подпитывают своими творческими функциями суггестивные функции друг друга.
С Л. Кэрроллом – зеркал-дуальные, поскольку для Дон-Кихота этот социотип выглядит соответственным образом (левой частью, как его зеркал, а правой как дуал), а вот с точки зрения Кэрролла Дон-Кихот будет являться, наоборот, дуал-зеркалом, поскольку это неравные отношения.
С Чеховым – дуал-зеркальные, по аналогии.
С Августином – базисные (базовые), они тоже равные и в них оба участника активируют друг друга своими базовыми функциями. Кстати говоря, это одни из самых положительных отношений во всем соционе.
С Твардовским – полуподзаказ, поскольку Дон-Кихот является для него полузаказчиком по уровню от базовой к фоновой функции (полузаказ выражается через 2-ую функцию, которая у данного типа болевая, и поэтому информация может быть воспринята не полностью, или вовсе не воспринята, отсюда и такое название).
С Руссо – полуконфликт, поскольку базовые функции участников давят на болевые, но это сглаживается по творческим функциям.
С Андерсеном – полузаказ, Дон-Кихот является полуподзаказным.
С Бонапартом – социальные, поскольку они оба являются интуитами, но давят друг другу на ролевые, то возникают довольно неоднозначные отношения, где не ограничивается работа по базовой функции, но очень сильно ограничивается получение суггестивной информации, и оказание впечатления на окружающих.
Для обозначения всех остальных типов отношений, которые возникают с такими же, но «неправильными» социотипами, вводится приставка «аналого-» (можно обозначать через «а/»). Существует аналого-тождество, аналого-подавление, аналого-конфликт (это неравное отношение) и так далее. Большая часть этих отношений – неравные, то есть с точки зрения одного участника им дается одно название для таких отношений, а с точки зрения второго – другое. Возникают следующие пары неравных аналоговых отношений:
Аналого-полудуальные/аналого-полуконфликт