Конспект занятия
Тема: «Посуда»
речевое развитие, подготовительная
(логопедическая ОНР) группа
Воспитатель Игонина Н. В.
Тема: «Посуда»
Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.
Коррекционнные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Гости наши – здравствуйте!
Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)
Металлический и цпекий (повороты вправо-влево)
Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)
Покачаем раз, два, три (покачем руки)
Дверь замочек отопри (руки разъединили).
Воспитатель: вот книга и раскрылысь (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук).
|
Воспитатель: (читает стихотворение)
На опушке возле леса я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют и чистота.
Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела.
И решила вся посуда тут же от меня сбежать.
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом всё изменилось и посуда воротилась,
Воротилась, но не вся.
Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать
И поставить в шкаф опять.
Воспитатель: Ребята, кто я?
Дети: вы бабушка Федора.
Воспитатель: из какой я сказки?
Дети: Федорино горе.
Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране.
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)
2. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
3. Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят.
Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)
4. На полке великан стоит, боками медными блестит.
Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)
5. Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)
6. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)
(Отгадки появляются на экране).
Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: да.
Речь с движенияим: дети встают друг за другом.
Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
|
Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.
Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды).
Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь....помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей? (подходят к доске).
Дети послайду презентации называют недостающие части чайники. Игра «Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т.д.»
Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.
Дыхательная гимнастика «Вода кипит».
Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести «пых-пых»; повторить 3-4 раза.
Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю как? Подскажите мне.
Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково).
Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.
|
Федора: ребята, а вы можете показать, какя посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!
Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник. (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьються. (кружаться, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой).
Вот пластассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).