Отрывок из лекции «Истории о Шьямананде, Шринивасе и Расикананде»




Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

«Онтология прекрасной реальности», часть 6.1

 

Расикананда Махарадж был родом из Меднапура. Он был учеником Шьямананды Прабху. История Шьямананды Прабху такова. Вначале он получил посвящение в сакхья-расе от Хридой Чайтаньи Госвами возле Калны. Так или иначе, он отправился во Вриндаван. Он происходил из небрахманской семьи. Это были крестьяне. Он пришел во Вриндаван.

И однажды рано утром… Он посещал разные святые места. От Нандаграма он шел на восток, в сторону Калервана. И неожиданно увидел на дороге украшение, называемое нупур (ножное женское украшение). Он нашел браслет на ногу — «нупур» на санскрите. Таким образом. И затем он взял его, положил его в свой мешок и был наполнен божественной любовью.

Неожиданно, когда он оглянулся назад, то увидел, как некая девушка изысканной красоты ищет что-то там. Он вернулся и спросил девушку: «Что ты ищешь?» «Я потеряла здесь украшение. Нупур Радхарани потерялся где-то здесь. Я ищу его». «О! Он есть у меня». Он передал нупур. И девушка взяла этот нупур и приложила его ко лбу и исчезла. Он был вне себя: «Что такое? Я настолько удачлив, что обрел, получил даршан божественных дев Враджи». Затем… Он думал так.

Он уже получил сакхья-расу. Его гуру обучил его сакхья-расе. Он думал: «Я получил такого рода долг». Так он думал и призвал имя, но с этого момента перемена произошла в его уме. И его тенденция начала расти, склонность к мадхура-расе. «Насколько прекрасны, чарующе они, каков их долг. По ночам они посещают церемонию расы». Он думал так, и произошла великая перемена в его уме.

Он установил связь с Дживой Госвами и рассказал ему: «Таково мое состояние. Мой Гурудев в определенной расе, но я вижу, что эта тенденция во мне. И я не могу ей противиться. Склонность к служению в мадхура-расе. Что мне делать?» Джива Госвами изучил его случай и, будучи удовлетворенным, дал ему дикшу в мадхура-расе. Затем об этом происшествии постепенно стало известно в среде Гаудия-вайшнавов. Не только во Враджа-мандале, но и Гаура-мандале также: «Случилось то и то». Его гуру Хридой Чайтанья почувствовал беспокойство: «Как это понимать? Джива Госвами — стандартный вайшнав, последователь Рупы и Санатаны, совершил подобное. И это противоречит этикету. Шьямананда был моим учеником».

Так или иначе, он созвал собрание вайшнавов во Вриндаване. И он призвал в это собрание Дживу Госвами и Шьямананду, чтобы они дали объяснение тому, что случилось, своему недостойному поведению. Джива Госвами не присутствовал в этом собрании, но послал Шьямананду: «Ответь на их требования». Шьямананда пришел в собрание. И собрание попросило у него объяснений: «В чем дело? Ты получил посвящение от Хридой Чайтаньи?» «Да, это так». «Каким был твой тилак?» «Он был таким-то и таким». «Теперь ты переменил тилак на эту нупуру? Да?» «Да, тилак изменился». «Почему? И как?»

Он рассказал историю. «Нет, желание твоего Гуру таково, что твоя нынешняя тилака должна быть стерта. Сотри твою нынешнюю тилаку». «Я не могу стереть его. Если вы сумеете стереть, то сделайте это». Они попытались, но тщетно. Они были изумлены: «В чем дело? Как это понимать?» Он рассказал им о том, что произошло, историю. И, конечно, они почувствовали благоговение.

И другая внутренняя история, внутренний эпизод. Когда его призвали к ответу, он взмолился Радхарани: «Таково мое затруднение. Что мне делать?» И говорится, что Радхарани заверила его: «Я позабочусь об этом». Радхарани связалась с Субалом (лидером сакхья-расы): «Одного из твоих слуг Я беру Себе». И он радостно согласился. Таким образом. И это было открыто, явлено Хридой Чайтанье. И компромисс был достигнут.

Шьямананда. Когда он вернулся… Эти трое: Шьямананда, Нароттам и Шринивас. Эти трое вернулись. У них была телега, запряженная буйволами. На телеги были книги. И возле Бакуры в Вишнупуре их ограбили. На протяжении многих дней они пытались найти следы этих книг, но безуспешно. И тогда Шьямананда вернулся к себе на Родину, чтобы проповедовать в Меднапур. Нароттам ушел в Северную Бенгалию, чтобы проповедовать, учить свой собственный урок. Но Шринивас был их лидером. Он был ответственным за книги. Он не покинул это место. Полубезумный он блуждал. И каким-то образом…

Эти книги были похищены местным правителем Бхира Хамбхиром. Бхира Хамбхир имел, питал некую симпатию к «Бхагаватам». И его гуру (некто Вьяс) декламировал «Бхагаватам» в царском собрании по вечерам. Шринивас пришел в это собрание и неожиданно, бессознательно исправил ошибку в декламации «Бхагаватам». И тогда люди поняли, что он не безумен, но гений, знаток «Бхагаватам». И они узнали о том, каково его положение и о том, что книги были потеряны. И царь признался: «Я похитил эти книги». Книги были показаны Шринивасу. И Бхира Хамбхир стал учеником Шриниваса.

Затем Шьямананда проповедовал в это время в Меднапуре. Его учеником стал Расикананда. Он (Расикананда) был очень искренним. И его эмоции были настолько велики, что после дикши он буквально сошел с ума. И проповедовал имя Кришны, и Вриндавана-лилу Кришны, данную Махапрабху. И его сентименты были настолько глубоки, что некоторые говорят, что он был аватаром, Анирудха-аватаром. То, что невозможно увидеть человеческой душе, настолько интенсивны были его сентименты. Различные мысли о Вриндаване. Он установил Матх в восточной части округа Меднапур, Гопи Валлабха Матх. Его штаб-квартира, резиденция находилась там.

 

Маяки в безграничном

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Отрывок из лекции. 30.07.1983 г.

 

Ученик: Махарадж, как Шьямананда перешел от сакхья в мадхурью?

Шридхар Махарадж: По особому устройству абсолюта Шьямананда был инициирован в сакхья-расу Хридаянандой в Калне. Я забыл обстоятельства, но он пришел во Вриндаван. Он (Шьямананда) был, насколько я помню, из Нандаграма. Из Нандаграма он ходил в некое другое место рано утром. Очень рано утром на рассвете он призывал Имя Кришны, и из Нандаграма ходил на восток, в место Санатаны Госвами. И внезапно он увидел золотой нупур.

Как это называется по-английски — браслет, который надевают на щиколотку, женское украшение? Он взял его, завернул его в свою уттарию и пошел дальше. И когда шел, благодаря прикосновению этого нупура он почувствовал экстатическую радость внутри и рвение воспевать Харинам. И он посмотрел обратно – обернулся, посмотрев на то место, где он нашел, и увидел некую женщину исключительной красоты, которая искала там что-то. Он вернулся и спросил:

— Что ты ищешь?

— Моя госпожа потеряла Нупур где-то здесь, я ищу его.

— Да-да, я нашел его, вот он.

И она приложила нупур к его лбу, и исчезла. Когда нупур был приложен к его лбу, на нем возник тилак. И этот тилак не смывался, он оставался, он не мог его стереть. Не мог стереть этот тилак, этот знак. И он почувствовал тенденцию, влечение к служению под руководством этих дев.

Автоматически от сакхья-расы он перешел к чувствам мадхура-расы, и он попросил совета у Дживы Госвами: «мой случай таков, я не могу противиться этому внутреннему чувству. Я должен служить Кришне под руководством этих божественных дев – такого рода служение. То, что я раньше получил от моего гурудева – сакхья-раса, дружеский круг – я…».

Джива Госвами сказал, что это чудесная милость свыше, «ты можешь принять, получить посвящение на этом пути». Шьямананда принял посвящение от Дживы Госвами, но этот факт не был скрыт, постепенно о нем узнали многие. И его прошлый гуру узнал: Джива Госвами вновь инициировал Шьямананду. Егу гуру созвал собрание вайшнавов и заявил, что Джива Госвами совершил ошибку, «он увел у меня ученика, это противоречит вайшнавскому этикету».

Было собрание, они позвали Дживу Госвами в это собрание и упрекнули его в том, что он совершил. Джива Госвами не отправился, не пошел туда, он послал Шьямананду вместо себя, попросил его объяснить свое нынешнее положение. Шьямананда объяснил им, как было дело: «я был вынужден насильственно изменить течение жизни, путь жизни». Многие из них не поверили в это утверждение. Тогда Шьямананда сказал: «этот знак (знак который был поставлен нупуром на моем лбу) – если вы не верите, попробуйте стереть его». Они пытались, но у них ничего не вышло. Тогда они признали истинность этого происшествия: «да, это возможно».


Шьямананда Прабху

Шрила Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж

 

Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других Госвами во Вриндаване. Он стал великим пандитом, и преданные во главе со Шрилой Дживой Госвами в знак признания единодушно удостоили его титула «Тхакур».

У Нароттама Тхакура было два сподвижника и друга — Шьямананда Прабху и Шринивас Тхакур. Шрила Джива Госвами и другие вайшнавы, вдохновленные свыше, отправили этих трех великих преданных назад в Бенгалию продолжать дело Махапрабху. Вайшнавы в Бенгалии горели желанием познакомиться с трудами Шрилы Рупы, Санатаны, Рагхунатха, Кришнадаса Кавираджа, Локанатха Госвами, Гопала Бхатты Госвами, Прабходананды Сарасвати и других Госвами. Отправляясь из Вриндавана в Бенгалию, Нароттам, Шьямананда и Шринивас взяли с собой копии этих великих книг.

Так они прибыли в Вишнупур, селение в местности Вирбхум в Бенгалии. Там правил Раджа Бир Хамбир, который был разбойником и грабил по всей округе. У этого правителя был астролог- брахман. Он делал астрологические расчеты и указывал, где и когда лучше совершить следующее ограбление. Именно этот астролог сказал царю-разбойнику, что в скором времени по одной из дорог будет проезжать повозка с драгоценностями. Царь, обрадовавшись, отправил туда своих разбойников. Пока Нароттам и его спутники спали, те украли сундуки с книгами Госвами.

Нароттам, Шринивас и Шьямананда долго искали пропажу, но тщетно. Они были в отчаянии. Шринивас велел Нароттаму возвращаться в Кхетури Грам, а Шьямананде — отправляться в Миднапур и проповедовать. Сам же он остался, чтобы еще раз попытаться найти украденные книги.

Однажды Шринивас услышал, что в собрании Раджи Бир Хамбира один пандит будет вечером толковать «Шримад-Бхагаватам». Брахман, у которого остановился Шринивас, предложил ему отправиться туда вместе с ним. Шринивас согласился. Выслушав пандита, Шринивас обратился к Радже Бир Хамбиру и сказал:

— «Шримад-Бхагаватам» — не детская забава. Это божественное знание, которое низошло на Землю, чтобы даровать высшее благо, и мне невыносимо слушать этого человека, который, судя по всему, ничего не смыслит в «Шримад-Бхагаватам».

Удивившись, Раджа Бир Хамбир спросил Шриниваса:

— А ты можешь растолковать нам «Бхагаватам»?

— Могу, — ответил Шринивас и, взойдя на вьясасану, проговорил несколько часов.

Всех, кто слушал Шриниваса, глубоко взволновали его слова, и они, а также царь, попросили прибежища у его лотосоподобных стоп. Царь смиренно обратился к Шринивасу:

— Прабху, ты воистину великий вайшнав! Скажи, чем я могу тебе служить? Откуда ты прибыл? Издалека ли?

— Я прибыл сюда из Вриндавана, со мной было несколько сундуков книг, написанных Госвами, но по дороге их украли, а кто — не знаю. Я остался, чтобы их разыскать.

С поникшей головой Раджа Бир Хамбир признался:

— Это моя вина. Книги эти находятся в моем доме, и каждый день я поклоняюсь им. Мой астролог сказал, что его расчеты оказались верными: эти книги — настоящее сокровище, поэтому каждый день я совершаю им пуджу.

Затем царь отвел Шриниваса к себе, чтобы показать ему книги.

Весть об этом была отправлена Нароттаму и Шьямананде. Нароттам Тхакур возликовал и устроил большой праздник. На этот праздник в Кхетури Грам приехали Шьямананда, Шринивас и другие прославленные вайшнавы, а также Джахнава Деви — супруга и шакти Нитьянанды Прабху. Воздав подобающие почести Джахнаве Деви, Нароттам Тхакур установил шесть Божеств в разных храмах: Шри Кришну, Валлави-Канту, Враджа-Мохана, Радха-Канту, Радха-Рамана и Гаурангу.

Все было тщательно приготовлено к пудже и празднику хари-киртана, который должен был продлиться целый месяц. Каждый день во время хари-киртана, устроенного Нароттамом, все, кому посчастливилось, видели среди танцующих Нитьянанду Прабху и Махапрабху. Настолько чиста была преданность Нароттама. Те, кто его знал, верили, что в нем воплотились одновременно Нитьянанда Прабху и Махапрабху.

Хотя Нароттам был единственным учеником Локанатха Госвами, он, подобно Нитьянанде Прабху, одаривал кришна-премой всех — и достойных, и недостойных, — каждого, кто желал ее обрести. Такой необыкновенной силой он обладал по милости Махапрабху, Нитьянандыи Локанатха Госвами, своего Гурудева.

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш.Маханидхи Махараджа

(стр. 171-172)

Шри Шьямананда Прабху

Сильно печалясь по поводу потери нескольких детей до его рождения, родители назвали новорожденного сына Дукхи Кришна дас (дукхи – печаль, горе). Получив дикшу у Хридой Чайтаньи, Дукхи сменил свое имя на Кришна даса. Во Вриндаване он присоединился к Нароттаме дасу Тхакуру и Шринивасу Ачарье, чтобы вместе с ними изучать рукописиГосвами под руководством Шри Дживы Госвами.

Существует множество историй о «ножных колокольчиках», в которых описано, как Кришна дас обрел милость Радхарани, имя Шьямананда и уникальный знак тилаки. Шрипад Б.В. Нараяна Махарадж приводит эту историю в «Навадвипа-дхама-парикраме»:

«Живя во Вриндаване, Кришна дас регулярно до наступления рассвета подметал улицы. Он совершал это смиренное служение для того, чтобы вайшнавы не поранили свои стопы по пути к храму. Однажды утром он нашел удивительно красивый золотой ножной браслет. Когда за ним пришли Лалита- сакхи и Вишакха- сакхи, Кришна дас сказал, что отдаст его только настоящей владелице.

Завязав Кришна дасу глаза, гопи привели его к Шримати Радхике. Она позволила ему надеть браслет на Свою ногу. Но прежде чем сделать это, Кришна дас почтительно коснулся браслетом своего лба, на котором остался новый знак тилаки, отличающий всех последователей Шьямананды.

Возрадовавшись трансцендентному счастью, выпавшему на долю Кришна даса, Шри Джива Госвами даровал ему имя Шьямананда (тот, кто приносит радость Шримати Радхарани, или слуга Шьямасундары-Кришны). Через некоторое время после ухода Хридой-Чайтаньи, Шьямананда увидел во сне своего духовного учителя, который призвал его отправиться проповедовать. С помощью своего лучшего ученика Расикананды, Шьямананда с успехом распространял практику поклонения и служения Гаура-Нитьянанде по всей Ориссе».

В пушпа-самадхи Шьямананды Прабху, расположенном на противоположной стороне улицы, ведущей от храма Радха-Шьямасундары до храма Радха-Дамодары, круглые сутки звучит киртан.

Шри Шьямананда Прабху

Враджабаси дас

История жизни Шьямананды Прабху довольно известна, так как описана в нескольких книгах. В «Бхакти-ратнакаре» есть много информации о нем — знаменитые истории о том, как он учился у Шрилы Дживы Госвами вместе с Шринивасом Ачарьей и Нароттамом Тхакуром, а также о том, как он получил новое имя и нупура-тилаку – отпечаток браслета со стоп Шримати Радхарани, и о том, как они втроем вместе путешествовали в Бенгалию, везя туда книги Госвами, и как эти книги были украдены и позже найдены.

Шрила Шьямананда Прабху явился в день полнолуния месяца Чаитра (март-апрель). Так как его родители, Шри Кришна Мандала и Шри Дурика, до рождения Шьямананды потеряли сына и дочь, то местные женщины в селении решили дать их третьему сыну имя Духкхи, т.е. «несчастный». Позже, когда Духкхи подрос, его родители посоветовали ему принять посвящение в кришна-мантру, но их сын сказал им, что уже решил, кому посвятить свою жизнь:

шунийа донхара вакйа кахе джодахате
мора прабху хрдайа-чаитанйа амбикате

«Услышав их слова, Духкхи, сложив ладони, ответил: «Мой Господин – Хридай Чаитанйа из Амбики». («Бхакти-ратнакара», 1.357).

Духкхи знал, что в его доме проводят Свои развлечения Чаитанйа и Нитаи, поэтому решил получить посвящение у это святого. Но, поскольку он был еще молод, и поэтому родители могли не согласиться с его выбором, не позволив ему одному так далеко идти, Духкхи предложил, что он пойдет вместе со всеми жителями деревни, когда они в очередной раз пойдут туда на омовение в Ганге. В Амбике Хрдай-Чаитанйа очень тепло встретил его и стал расспрашивать кто он и откуда. Услышав историю жизни юноши, Хрдайа Чаитанйа в благоприятный момент в день полнолуния месяца Пхалгуна (т.е. в Гаура-пурниму) дал ему посвящение и новое имя «Кришнадас». После этого Хридайа Чаитанйа попросил своего ученика пойти во Вриндаван и учиться у Дживы Госвами. Там во Врндаване Духкхи Кршнадас получил другое имя – Шьямананда:

шйамасундарера махананда джанмаила
шйаманда – нама пунах вриндаване хаила

Во Вриндаване ему дали имя «Шьямананда», потому что он доставил огромную радость Шьямасундаре. («Бх.-р.», 1.401).

После того, как в путешествии были украдены книги Госвами, Шринивас Ачарйа попросил Нароттама и Шьямананду идти дальше, тогда как он хотел остаться и найти книги. Нароттам дас Тхакур проповедовал в Бенгалии, а Шьямананда Пандит избрал местом своей проповеди Ориссу. Там он привлек к преданному служению множество людей, в последствии ставших его учениками, самый знаменитый из которых – Шри Расикананда, Расика Мурари. Во Вриндаване Шьямананда Прабху установил Божества Шри Шри Радха-Шйамасундары, Их храм сейчас один из семи главных храмов Вриндавана.

 

 

Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Вилас Бхарати Махарадж ки - джай!

Явление Шри Шьямананды Прабху ки - джай!

………………………

Компиляция ссылок:

Камала д.д., Ари Мардан д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: