Профессионально-должностные обязанности и личностные качества




ВОПРОСЫК ГОСЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

1. Маркетинг: понятие и деятельность. Инструменты маркетинга. (Богоявленский А.Е.)

Толкование термина «маркетинг». Развитие концепций маркетинга. Маркетинг-микс.

Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие (ГРИФ) / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 276 с.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 816 с.

Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие (ГРИФ) / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 139 с.

2. ПР как маркетинговая коммуникация. (Богоявленский А.Е.)

Понятие «маркетинговые коммуникации». «Классический» состав маркетинговых коммуникаций. ATL и BTL – коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. –
12-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 816 с.

Ньюсом Даг. Все о ПР. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди Ван Слайк Терк, Дин Крукеберг. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»). – 628 с.

Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.И. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.

3. Медиатексты паблик рилейшнз. (Богоявленский А.Е.)

Понятие «медиатекст ПP» Характеристики медиатекстов (имиджевой статьи, имиджевого интервью, кейс-стори). Пример использования в ПР-целях (один текст на выбор).

Иванова К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и ПР-текстов. 2-е издание / К.А. Иванова. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.

Кривоносов А. Д. ПР-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. – СПб.: Издательство С.- Петербургского университета, 2001. – 253 с.

Кривоносов А.Д. Жанры ПР-текста: Учеб. пособие / А.Д. Кривоносов. – СПб., 2001. – 135с.

Богоявленский А.Е. Генеалогическая классификация ПР-текстов / А.Е. Богоявленский // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2006.- №1. – С. 93-103.

4. Исторические периоды развития паблик рилейшнз. (Богоявленский А.Е.)

Основные подходы к периодизации: 1.отсчет с древнейших времен (Ф.Джефкинс, А.Чумиков, М.Бочаров); 2 отсчет с момента образования государственности США (Д. Ньюсом, С. Катлип, А.Векслер.); 3. отсчет с момента институализации ПР (Р. Смит, О. Баскин, К. Аронофф,Дж. Грюниг, Т. Хант). Синергетический подход к периодизации. Макропериодизация ПР (период «Пра-ПР», период «Предтеч ПР», период «Собственно ПР»). Периодизация периода «собственно ПР».

Ньюсом Даг. Все о ПР. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди Ван Слайк Терк, Дин Крукеберг. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»). – 628 с.

Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учебное пособие: пер. с англ. / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Центер, Глен М. Брум. – 8-е изд. – М. [и др.]: Вильямс, 2003. – 614 с.

Кужелева-Саган И. П. Генезис и история паблик рилейшнз: Анализ интерпретаций: Учебное пособие / И.П.Кужелева-Саган – Томск: Дель­таплан, 2004. – 250 с.

Богоявленский А.Е. Логика возникновения Макро-ПР в контексте теорий «сжимающегося времени» и «расширяющегося мира» / А.Е. Богоявленский // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2006.- №2. – С. 153-162.

5. Политический рынок и взаимодействие основных субъектов политического процесса. (Щекина И.А.)

Основные черты политического рынка. Состояние политического рынка в РФ. Положительные и отрицательные явления в системе государственного управления.

Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов /Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 317 с.

Шарков Ф.И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью»): Учебное пособие /Ф.И. Шарков – 3-е изд. – М.: Изд.- торг. Корпор. «Дашков и К», 2007. – 460 с.

Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии / Е.Г.Морозова. – М, 1999. – 247 с.

6. Классификация политических технологий. (Щекина И.А.)

Основные подходы к классификации политических технологий. Технологии маркетингового и технологии немаркетингового рынка. «Мягкие» и «жесткие» политические технологии. Публичные, «полутеневые», теневые и криминальные политические технологии.

Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов /Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 317 с.

Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. Спецкурс по политической психологии /Т.В. Евгеньева. – СПб.: Питер, 2007. – 112 с.

Почепцов Г.Г. Информационно-политическая технологии / Г.Г. Почепцов - М.: «Центр», 2003. – 384 с.

7. Политические технологии в деятельности государственных учреждений. (Щекина И.А.)

Основные задачи и функции политических технологий в сфере государственного управления. Понятие «административный ресурс», его структура. Электронное правительство.

Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов /Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 317 с.

Политическая имиджеология /[Под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др.] – М.: Аспект Пресс, 2006. – 400с.

Сухотерин Л.Я. Информационная работа в государственном аппарате /Л.Я. Сухотерин, И.В. Юдинцев – М.: Изд-во «Европа», 2007. – 480 с.

8. Политические технологии в деятельности политических партий. (Щекина И.А.)

Типология и функции политических партий. Процесс рекрутирования и избирательные кампании. Стратегия и тактика избирательных кампаний. Избирательные технологии.

Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов /М.Е Кошелюк. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004. – 239 с.

Кудинов О.П. Большая книга выборов: Как проводятся выборы в России /О.П. Кудинов. – М.: Изд-во «Арт Бизнес Центр», 2003. – 663 с.

Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии: Учеб. пособие / Ж.Б. Скрипкина – М.: Вузовский учебник, 2006. – 174 с.

9. Политические технологии в деятельности бизнес - сообщества. (Щекина И.А.)

Модели взаимодействия государственных учреждений и бизнес-сообщества. Формы участия бизнес-структур в процессах обсуждения и принятия политических решений. Технологии информационного лоббизма.

Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России /П.А. Толстых. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 379 с.

Макаревич Э.Ф. Социальный контроль масс: учеб. пособие для вузов /Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин, В.А. Луков. – М.: Дрофа, 2007. – 429 с.

10. Технологии общественных объединений и религиозных организаций. (Щекина И.А.)

Гражданское общество. «Третий сектор».Технологии общественных организаций. Религиозные конфессии в России. Специфика технологий религиозных организаций.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века / Г. Г. Почепцов. – М., 2000.

11. Консалтинг в СО. Виды консалтинга (по С. Катлипу). (Топильская Е.Е.)

Основные задачи консультирования. Виды консультационных услуг. Этическое обеспечение деятельности консультанта.

Катлип Сентер С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / Катлип Сентер С.М. – М.-СПб., 2003.

Шарков Ф.И. Политический консалтинг / Ф.И. Шарков. – М., 2004. – 460 с.

12. Понятие «консалтинг». (Топильская Е.Е.)

Понятие “консалтинг”. Направления и задачи консультирования. Виды политконсалтинга. Этика в консалтинге. Методы выбора консалтинговых агентств.

Катлип Сентер С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / Катлип Сентер С.М. – М.-СПб., 2003.

Ольшанский Д.В. Политический консалтинг / Д.В. Ольшанский. – М., 2003. –460

Шарков Ф.И. Политический консалтинг / Ф.И. Шарков. – М., 2004. – 460 с.

13. Консультирование как процесс. (Топильская Е.Е.)

Этапы процесса консультирования. Типы консультирования. Критерии оценки консалтинговой деятельности. Принципы выстраивания отношений между клиентом и консультантом.

Шарков Ф.И. Консалтинг в СО. – М., 2004 – 362 с.

14. Исследования в связях с общественностью. (Топильская Е.Е.)

Роль и место, виды исследований в процессе консалтинговой деятельности агентства. Преимущества и недостатки агентств по сравнению с СО-отделами организации.

Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: ВО, 2009.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с.

15. Консалтинг в связях с общественностью. (Топильская Е.Е.)

Цели и задачи. Виды консалтинга в связях с общественностью. Показатели эффективности консалтинговой деятельности. Виды консалтинговых агентств.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с

16. Имиджевое консультирование. (Топильская Е.Е.)

Цели и задачи. Взаимоотношения консультанта и клиента. Открытый консультант и открытый клиент.

Пономарёв Н.Ф.СО: социально-психологические аспекты: учебное пособие. –СПб.: Питер, 2008. – 117 с.

Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: ВО, 2009.

17. Консалтинг в ситуации кризиса. (Топильская Е.Е.)

Коммуникационная проблема и кризис. Кризисное управление. Роль корпоративного спикера в преодолении кризиса. Минимальный антикризисный план организации.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с.

Шарков Ф.И. Консалтинг в СО. – М., 2007.

18. Типы консультирования. (Топильская Е.Е.)

Взаимосвязь PR-консультирования с психологическим консультированием. Взаимосвязь PR-консультирования с управлением персоналом. Взаимосвязь PR-консультирования с маркетинговым консультированием. Критерии в выборе консультанта.

Катлип Сентер С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / Катлип Сентер С.М. – М.-СПб., 2003.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с.

19. Языковые средства, используемые в слогане. (Запрягаева М.Я.)

Схема воздействия слогана на потенциального потребителя. Маркетинговая и художественная ценность слогана. Средства языковой выразительности, используемые

в слогане. Типичные ошибки в слоганах.

Шишлянникова А.М. Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: пособие для студентов / А.М. Шишлянникова. – Воронеж, 2011. – 40 с.

Шишлянникова А.М. Язык и стиль рекламы // Реклама: теория и практика: учебн. пособие для студентов вузов / под ред В.В. Тулупова. Воронеж: изд-во Воронежского госуниверситета, 2011. – С. 355-392.

Морозова И. Слагая слоганы / И. Морозова. – М., 1998. – 168 с.

Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 158 – 159.

Языковые особенности рекламного слогана / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 452-460.

20. Языковые способы привлечения внимания к рекламе. (Запрягаева М.Я.)

Виды внимания (произвольное и непроизвольное). Языковые (лексико-фразеологические, синтаксические, пунктуационные, интонационные) средства привлечения внимания к рекламному сообщению.

Шишлянникова А.М. Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: пособие для студентов / А.М. Шишлянникова. – Воронеж, 2011. – 40 с.

Шишлянникова А.М. Язык и стиль рекламы // Реклама: теория и практика: учебн. пособие для студентов вузов / под ред В.В. Тулупова. Воронеж: изд-во Воронежского госуниверситета, 2011. – С. 355-392.

Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 161 – 165.

Теория и практика рекламы: учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 421 – 422.

21. Языковые средства создания интереса к рекламному сообщению. (Запрягаева М.Я.)

Тропы в рекламе. Понятие тропа. Основные виды тропов (сравнение, метафора, олицетворение, эпитет, гипербола и др.).

Теория и практика рекламы: учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 422 – 423.

Тропы / Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – М., 1977. – С. 295-298.

22. Ключевая лексика рекламы. (Запрягаева М.Я.)

«Магические» слова в рекламе. Использование семантики слова в рекламных целях. Денотативное (основное, предметно-логическое) значение слова и коннотативное (дополнительное) значение слова; его использование в рекламе. Приемы языковой выразительности

и способы языкового манипулирования, строящиеся на использовании полисемии.

Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 159.

Теория и практика рекламы: учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 415 – 417.

23. Синтаксис рекламных текстов. (Запрягаева М.Я.)

Структурные типы предложений, способствующие достижению лаконичности, динамичности, экспрессивности, императивности рекламного сообщения. Синтаксические способы актуализации наиболее важной информации в рекламе (инверсия, сегментированные синтаксические конструкции). Стилистические фигуры (анафора, эпифора, антитеза, хиазм, градация, синтаксический параллелизм и др.).

Шишлянникова А.М. Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: пособие для студентов / А.М. Шишлянникова. – Воронеж, 2011. – 40 с.

Шишлянникова А.М. Язык и стиль рекламы // Реклама: теория и практика: учебн. пособие для студентов вузов / под ред В.В. Тулупова. Воронеж: изд-во Воронежского госуниверситета, 2011. – С. 355-392.

Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 159 - 161.

Стилистические фигуры / Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – М., 1977. – С. 299-302.

Теория и практика рекламы: учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 418 – 420.

24. Коммуникативное воздействие и языковое манипулирование в рекламе. (Запрягаева М.Я.)

Суть коммуникативного воздействия и языкового манипулирования, их различия. Языковое манипулирование с классами сравнения. Языковое манипулирование

с параметрами сравнения.

Шишлянникова А.М. Коммуникативное воздействие и языковое манипулирование в рекламе: учебн. пособие / Воронеж, 2007. – 50 с.

Пирогова Ю.К. Ложные умозаключения при интерпретации рекламы / Ю.К. Пирогова // Реклама. – 2000. - № 2. – С. 15-21; № 3. - С. 19-20.

Теория и практика рекламы: учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 435.

25. Языковая игра в рекламе. (Запрягаева М.Я.)

Понятие языковой игры. Функции игровых приемов в рекламе. Игровые приемы, строящиеся на использовании единиц разных языковых уровней – фонетического, лексико-фразеологического, словообразовательного, синтаксического. Звукопись в рекламе (аллитерация, ассонанс, рифма, ритм, созвучие).

Бебчук Е.М. Изобразительно-выразительные средства газетно-публицистического стиля речи. Тропы и стилистические фигуры. Языковая игра в СМИ // Современный русский язык. Стилистика. Литературное редактирование: материалы для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену: учебн. пособие / Е.М. Бебчук, И.В. Хорошунова. – Воронеж, 2012. – С. 43-53.

Голуб И.Б. Стилистика русского языка / И.Б. Голуб. – М., 2001. – С.156 – 170.

Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте / Е.Б. Курганова. – Воронеж, 2004. – 122 с.

Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры / В.З. Санников. – М., 1999. – 544 с.

Теория и практика рекламы: учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 400 – 409.

26. Виды пресс-мероприятий.Пресс-конференция: характеристика и назначение. (Курганова Е.Б.)

Официальные пресс-мероприятия и пресс-мероприятия с неофициальной частью. Пресс-конференция как основное мероприятие, проводимое пресс-службой

с участием журналистов. Тематика пресс-конференций. Правила организации

и проведения пресс-конференции и раздаточные материалы для представителей СМИ.

Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М., 2000.

27. Специфика медиарилейшнз. (Курганова Е.Б.)

Особенности выстраивания взаимоотношений между представителями пресс-служб и СМИ. Выработка оптимального подхода к журналистам. Учет ожиданий представителей СМИ от взаимодействия с пресс-службами.

Связи с общественностью: базовые понятия /Под ред. Тулупова В. В. – Воронеж, 2003.

Назайкин А. Медиарилейшнз на 100% - М., 2010.

28. Паблисити как эффективный способ привлечения внимания СМИ. Виды паблисити. (Курганова Е.Б.)

Понятие паблисити. Вопросы, на которые следует ответить, чтобы определить, является ли событие паблисити или нет. Конкретные примеры создания паблисити. Виды паблисити: планируемое / спонтанное паблисити.

Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М., 2000. Назайкин А.Медиарилейшнз на 100%. – М., 2010.

29. Пресс-релизы. Подготовка и рассылка. (Курганова Е.Б.)

Понятие пресс-релиза. Тематика пресс-релизов. Виды пресс-релизов. Правила оформления и рассылки данного PR-текста. Подходы российских исследователей

к классификации пресс-релизов.

Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М., 2000.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

30. Пресс-кит: характеристика и назначение. (Курганова Е.Б.)

Разграничение понятий “пресс-кит”, “медиа-кит”, “медиа-карта”. Назначение пресс-кита. Примерный набор и расположение PR- текстов, входящих в состав пресс-кита. Состав пресс-кита, функционирующего в экономическом, электоральном PR.

Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М., 2000.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

31. Управление проблемной ситуацией и управление кризисом. Классификация кризисов. Коммуникация в условиях кризиса. (Курганова Е.Б.)

Понятия “конфликт” и “кризис”. Классификация кризисов по С. Блэку и др. Типичные ошибки при столкновении с кризисом. Создание антикризисного плана действий. Выстраивание коммуникационной политики организации в условиях кризиса (на конкретных примерах).

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 352 с.

32. Структура пресс-службы федеральных органов власти. Задачи и функции, информационная работа пресс-служб. (Курганова Е.Б.)

Структуры пресс-служб Президента РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, полномочного представителя Президента в федеральном округе, правительства РФ.

Ворошилов В.В. Современная пресс-служба.

33. Имидж, образ, репутация: разграничение понятий. (Курганова Е.Б.)

Понятия “имидж”, “образ”, “репутация”. Основные подходы к определению термина “имидж”. (В.Ученова и М. Старуш, А.Ю. Панасюк, А. Цуладзе, Д. Стровский,

В. Музыкант и т.д.) Общее и различное в трактовке данных понятий.

Связи с общественностью: базовые понятия / Под ред. Тулупова В. В. – Воронеж, 2003.

Почепцов Г Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов – М.-К., 2000.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер?/ Или о том, как создавать свой имидж / А.Ю. Панасюк. – М., 1998.

Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России / А. Цуладзе. – М.,1999.

34. Спичрайтинг: понятие, цели. (Курганова Е.Б., Новичихина М.Е.)

Понятия “спичрайтинг”, “спичрайтер” (по А. Д. Кривоносову). Неориторика как базовая наука спичрайтинга. Цели публичного выступления в СО. Шаги создания эффективной публичной речи (по М. Аронсон, Д. Спитнеру) и приёмы привлечения и поддержания внимания аудитории.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века / Г. Г. Почепцов. – М., 2000.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – Воронеж, 2001.

35. Понятие СО. СО как социальный институт. Функции СО. (Богоявленский А.Е.)

Современное толкование понятия «социальный институт». Формальные признаки СО как социального института. Неформальные признаки СО как социального института.

Связи с общественностью: базовые понятия / Под ред. Тулупова В. В. – Воронеж, 2003.

Кирдина С.Г. Позволяют ли новые институциональные теории понять и объяснить процессы преобразований в современной России ( https://www.isras.ru/files/File/Socis/03-2001/Razmyshleniya_nad_novoj_knigoj.pdf )

36. Понятие СО-кампании. Основные характеристики, цель и задачи. (Курганова Е.Б.)

Определение PR-кампании в трактовках отечественных и зарубежных исследователей. Основные характеристики PR-кампаний. Цель и задачи PR-кампании.

Ньюсом Даг. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди Ван Слайк Терк, Дин Крукеберг. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»). – 628 с. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампания: методология и технология. – СПб, 2004.

Профессионально-должностные обязанности и личностные качества

СО-специалиста. Основные специальности в СО. (Богоявленский А.Е.)

Основные профессии в сфере СО. «Вертикальный» и «горизонтальный» подход к определению профессий в сфере СО. Характеристика профессий в сфере СО и маркетинга (2-3 профессии на выбор: ПР-консультант, маркетолог, имиджмейкер, копирайтер, мерчандайзер, бренд-менеджер, медиа-планер, медиа-байер, медиа-сейлер, промоутер и т.д.).

Связи с общественностью: базовые понятия / Под ред. Тулупова В. В. – Воронеж, 2003.

38. СО и журналистика, СО и пропаганда, СО и реклама. (Курганова Е.Б.)

Соотношение понятий СО и журналистика, СО и пропаганда, СО и реклама.

Связи с общественностью: теория и практика / Под ред. Тулупова В.В., Топильской Е.Е., – Воронеж, 2010.

39. Корпоративная социальная ответственность (КСО). (Топильская Е.Е.)

Виды социальной ответственности (по С. Блэку). Традиционная благотворительность, стратегическая благотворительность, социальные инвестиции. Значение социально ответственного бизнеса для общества и значение социальной ответственности для развития бизнеса. Отчет о социальной ответственности как вид PR-текста.

Ньюсом Даг. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди Ван Слайк Терк, Дин Крукеберг. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»). – 628 с.

Блэк С. Введение в «Паблик Рилейшнз» / перевод с англ. В.Г. Днепровского и А. Черничкиной. – Ростов-на-Дону,1998. – 323с.

Блэк С. Паблик Рилейшнз: что это такое. – М.: Модино пресс, 1999. – 239 с.

40. Коммерческое название и словесный товарный знак. (Новичихина М.Е.)

Понятие коммерческого названия, функции коммерческого названия. Понятие товарного знака, функции товарного знака, виды товарных знаков. Соотношение понятий «коммерческое название» и «словесный товарный знак».

Новичихина М.Е. Проблемы изучения коммерческой номинации. – Воронеж, 2011.

Соболева Т.А., Суперанская А.В. Товарные знаки. - М., 1986.

Головлева Е.Л. Торговая марка. Теория и практика управления. - М., 2005.

Новичихина М.Е. Как вы фирму назовете… - М., 2007.

41. Понятие общения. Основные законы общения. (Новичихина М.Е.)

Понятие эффективного общения. Соотношение понятий «общение» и «коммуникация». Виды общения. Коммуникативные законы.

Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. - Воронеж, 2001.

Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации.- М., 2005.

Стернин И.А. Новичихина. Культура делового общения. - Воронеж, 2002.

Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж, 2003.

42. Аргументация. (Новичихина М.Е.)

Понятие аргумента и аргументации. Виды аргументов. Основные способы аргументации. Аргументация и убеждение: соотношение понятий.

Стернин И.А. Практическая риторика. - Воронеж, 1996.

Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. - М., 1998.

Стернин И.А. Новичихина. Культура делового общения. - Воронеж, 2002.

43. Технология переговорного процесса. (Новичихина М.Е.)

Соотношение понятий «переговоры», «дискуссия», «полемика», «спор». Понятие «позиции» и «интереса» в переговорном процессе. Ведение переговоров: вопросы, ответы, эффективное слушание, тактические приемы, используемые в ходе переговоров.

Новичихина М.Е. Принципы ведения переговоров. – Воронеж, 2011.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, Или переговоры без поражения. - М., 1992.

Тавдгиридзе Л.А. Деловое общение. – Воронеж, 2007.

Стернин И.А. Новичихина. Культура делового общения. - Воронеж, 2002.

Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М., 1991.

44. Методы генерирования творческих идей в рекламе и СО. Индивидуальные и коллективные методы. (Щекина И.А.)

Мозговой штурм. Обратная мозговая атака. Метод фокальных объектов. Синектический штурм. Оператор РВС.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations.Часть 1:215 примеров,130 учебных задач и 18 практических приложений / И.Л.Викентьев. – СПб.: ООО «Триз-ШАНС» и Бизнес-Пресса, 2001. – 256 с.

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

45. Эффективное рекламное объявление. Основные требования к рекламному тексту и отдельным компонентам. (Щекина И.А.)

Основные разделы рекламного текста. Слоган и заголовок: общее и различное. Приёмы создания слогана. Информационный блок рекламы.

Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А.Иванова. – СПб.: Питер,2005. – 144 с.

Кромптон А. Мастерская рекламного текста / А.Кромптон. – Тольятти: ИД Довгань, 1995. – 256 с.

46. Классификация приёмов рекламы. Формы подачи сообщений. (Щекина И.А.)

Приёмы создания рекламного обращения А.Кромптона. Формы подачи рекламных текстов Н.Фильчиковой, К.Бове и У.Аренс. Принцип мифологизации в рекламе. Виды и свойства стереотипов.

Бове К., Аренс У. Современная реклама / К.Бове, У.Аренс.- Тольятти:ИД Довгань, 1995.- 704 с.

Кромптон А. Мастерская рекламного текста / А.Кромптон. – Тольятти: ИД Довгань, 1995. – 256 с.

Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе / Н.Б.Фильчикова.. – М.: Высшая школа, 1977. – 166.

47. Процесс медиапланирования: цели и основные этапы. (Щекина И.А.)

Цели и функции медиапланирования. Предпосылки к медиапланированию. Грамотное медиапланирование как условие повышения эффективности рекламной и СО-кампании. Основные этапы деятельности. Объективные ограничения процесса.

Бузин В.Н. Основы медиапланирования. Курс лекций / В.Н. Бузин. – М., 2002. – 208 с.

Евстафьев В.А., Яссонов В.Н.Введение в медиапланирование. / В.А.Евстафьев, В.Н.Яссонов.- М.,1998. – 70 с.

Дэвис, Джоэл Дж. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика. / Дэвис, Дж.Джоэл. – М.,2003. – 864 с.

48. Основные понятия в медиапланировании. (Щекина И.А.)

Рейтинг, доля (Share), HUT, CPP, CPT, индекс соответствия (Index Affinity). GRP и OTS как показатели мощности рекламной кампании. Охват и частота воздействия, способы аккумулирования аудитории, факторы увеличения/уменьшения частоты.

Бузин В.Н. Основы медиапланирования. Курс лекций / В.Н. Бузин. – М., 2002. – 208 с.

Евстафьев В.А., Яссонов В.Н.Введение в медиапланирование. / В.А.Евстафьев, В.Н.Яссонов.- М.,1998. – 70 с.

Дэвис, Джоэл Дж. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика. / Дэвис, Дж.Джоэл. – М.,2003. – 864 с.

49. Требования, предъявляемые к медиаплану. Структура медиаплана. (Щекина И.А.)

Планирование и организация рекламных и СО-кампаний, определение целей рекламы и СО. Медиапланирование и рекламная стратегия. Этапы планирования, принципы создания эффективных медиапланов. Структура медиаплана и требования, предъявляемые к нему.

Бузин В.Н. Основы медиапланирования. Курс лекций / В.Н. Бузин. – М., 2002. – 208 с.

Евстафьев В.А., Яссонов В.Н.Введение в медиапланирование. / В.А.Евстафьев, В.Н.Яссонов.- М.,1998. – 70 с.

Дэвис, Джоэл Дж. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика. / Дэвис, Дж.Джоэл. – М.,2003. – 864 с.

50. Целевые группы воздействия и методы их определения. Типы аудиторий. (Щекина И.А.)

Сегментирование потребительской аудитории: географические, демографические, социально-экономические, психографические критерии. Жизненные стили потребителей. Специфика обращения к различным контактным группам.

Бове К., Аренс У. Современная реклама / К.Бове, У.Аренс.- Тольятти:ИД Довгань, 1995.- 704 с.

Дэвис, Джоэл Дж. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика. / Дэвис, Дж.Джоэл. – М.,2003. – 864 с.

Исаенко Е.В.,Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности /Е.В.Исаенко, А.Г.Васильев. – М., 2004. – 252 с.

51. Контролируемые организацией PR-материалы для внешней аудитори. (Курганова Е.Б.)

Письмо, приглашение, буклет, проспект, брошюра, листовка, текст публичного выступления

Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: Учеб. пособие / А.Д. Кривоносов. – СПб., 2001. – 135с.

Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб., 2010.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с.

52. Контролируемые организацией PR-материалы для внутренней аудитории. (Курганова Е.Б.)

Отчёт, ньюслеттер, медиа-план, медиа-карта и т.д.

Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: Учеб. пособие / А.Д. Кривоносов. – СПб., 2001. – 135с.

Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб., 2010.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с.

53. Неконтролируемые письменные PR-материалы. Структура и особенности подготовки пресс-кита. (Курганова Е.Б.)

Заявление для СМИ, пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист и т.д.

Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: Учеб. пособие / А.Д. Кривоносов. – СПб., 2001. – 135с.

Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб., 2010.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 495 с.

54. Основы драматургии рекламных роликов в электронных СМИ. (Колесникова В.В.)

Основные классификации ТВ – рекламы (Ф. Джефкинс, О.Н. Чемоданова, Г.М. Фрумкин). Кадр, план, монтаж в телевизионной рекламе. Особенности рекламы на радио. Классификация радиорекламы.

Зыбкин А. Организация отдела рекламы телерадиокомпании / Зыбкин А.. – М.: Тандем, 2002.

Огилви Д. Огилви о рекламе / Огилви Д. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003.

Смирнов В.В. Реклама на радио / Смирнов В.В. – М.: РИП-холдинг, 2003.

55. Реклама в Интернете. (Колесникова В.В.)

Основные характеристики Интернет-рекламы. Виды рекламы в Интернете. Сайт как средство Интернет – рекламы. Классификация веб-сайтов.

Алексеев А.А. Как сделать рекламу Вашей фирмы в сети Интернет: пошаговое руководство для фирм, желающих сделать рекламу своей продукции в сети Интернет / Алексеев А.А. – СПб.: Dux comp, 2007.

Гласман А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet / Гласман А.. – СПб.: ДуксНет, 2007.

Годин А.А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет –реклама: учебное пособие / Годин А.А., Годин А.М., Комаров В.М. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

56. ФЗ «О рекламе»: цели, задачи, сфера применения и основные понятия. (Попов В.Г.)

Цели и задачи закона. Сфера применения; информация, на которую

не распространяется действие закона. Основные понятия: реклама; объект рекламирования; товар; ненадлежащая реклама; рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители рекламы; спонсор, спонсорская реклама; социальная реклама; антимонопольный орган.

О рекламе: Федеральный Закон от 13.03.06 г. № 38-ФЗ в ред. Федеральных законов от 18.12.2006, №231-ФЗ, от 09.02.2007 №18-ФЗ. // Website: www: consultant. ru.

О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Президента РФ от 10.06.94г. №1183. // Российская газета. – 1994. - № 132. – С.1.

По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального Закона от 18 июля 1995г. «О рекламе»: Постановление Конституционного суда РФ от 04.03.97 г. № 4-П. // Website: www: consultant. ru.

57. ФЗ «О рекламе»: общие требования к рекламе. (Попов В.Г.)

Недобросовестная реклама. Недостоверная реклама. Общие ограничения, применимые к любой рекламе. Товары, реклама которых не допускается.

О рекламе: Федеральный Закон от 13.03.06 г. № 38-ФЗ в ред. Федеральных законов от 18.12.2006, №231-ФЗ, от 09.02.2007 №18-ФЗ. // Website: www: consultant. ru.

О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Президента РФ от 10.06.94г. №1183. // Российская газета. – 1994. - № 132. – С.1.

По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального Закона от 18 июля 1995г. «О рекламе»: Постановление Конституционного суда РФ от 04.03.97 г. № 4-П. // Website: www: consultant. ru.

Содержание требований к рекламе и к рекламному процессу, закрепленных в Конституции РФ, Гражданском Кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара», ФЗ «О средствах массовой информации» других нормативных – правовых актах.

58. Интернет - новый этап в развитии массовой коммуникации и PR. (Богоявленский А.Е.)
Формирование единого информационного пространства: электронные версии печатных СМИ, специальные электронные издания, рассылки, ленты новостей, радио и телевидение в Интернете. Специфические признаки Интернет-коммуникаций - интерактивность, гипертекст, мультимедиа. ПР 1.0; ПР 2.0.

Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006

Ванг. Т. 101 способ поднять вашу сетевую торговлю. К ак облегчить Интернет-маркетинг: пер. с англ. / Т. Вонг. – Москва: ДИЛЯ; Санкт - Петербург, 2004. – 288 c.

Гавра Д.П. PR в сетевой среде: понятия и характеристики https://nashaucheba.ru/v19816/гавра_д.п._pr_в_сетевой_среде_понятия_и_характеристики

59. Контент-анализ - социологический метод изучения содержания документов. (Богоявленский А.Е.)
Характеристика метода, границы и область применения. Методика подготовки и проведения изучения СМИ. Примеры конкретных исследований в западной и отечественной социологии массовой коммуникации.

Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения массовой коммуникации. – М.: Научный мир,2001. С. 201 – 214.

Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. – М.,1991 (раздел «Контент-анализ»)

60. Политическая реклама как фактор электоральной активности. (Топильская Е.Е.)

Требования к политической рекламе. Эффективность и результативность политической рекламы.

Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов/ А.Е. Богоявленский, Е.Б. Курганова, Д.Н. Нечаев и др.; Под. ред. В.В. Тулупова и Е.Е. Топильской. - Воронеж, Факультет журналистики ВГУ, 2010.

61. Коммуникативные стратегии преодоления кризиса. Выжидательная, наступательная, оборонительная стратегии. Минимальный антикризисный план. (Топильская Е.Е.)

Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: ВО, 2009.

62. Политическая реклама. Коммуникативные стратегии продвижения политического имиджа. Имиджевая реклама. Образ-знание, образ-значение, образ потребного будущего. (Топильская Е.Е.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: