Цели:
- познакомить учащихся с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.
Задачи:
- формировать у учащихся понятие «гражданская оборона»;
- закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
-развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
-содействовать воспитанию чувства ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.
«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.
«История»
Создана гражданская оборона была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и результативно работающая система, оказывающая экстренную помощь при экстренных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГОобеспечивает оборонное строительство и безопасность населения республики.
Много миллионов лет назад первобытные люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории человечества огонь был спутником людей и верно служил ему. Огонь бывает добрым, а бывает и злым.
|
- Как вы думаете, когда огонь добрый, а когда злой?
Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при соблюдении пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь сразу становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезали тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат несерьезности и беззаботности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость.
В наше время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах, на остановках, в скверах и парках.
- Как вести себя при их обнаружении?
- Какие действия предпринять?
· Если вы обнаружили подозрительный предмет на улице (в парке, сквере, на остановке), не оставляйте этот факт без внимания и сразу обратитесь к взрослым.
· Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
· Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
|
· Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
- отметьте время обнаружения предмета;
- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
- обязательно дождитесь прибытия сотрудников МЧС (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, чемоданы, пакеты, коробки, брелки, игрушки и т.п.