художественно-речевой деятельности (художественная литература)
| № | Критерии | Шкала оценок | Общий балл | ||||||||
| Оценка педагога | Оценка администратора | Оценка наблюдателя | |||||||||
| ПЛАВНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ИГРЫК ЗАНЯТИЮ | |||||||||||
| ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | |||||||||||
| Художественная предметная среда: | |||||||||||
| · | F размещение детей | ||||||||||
| · | F выставка книг | ||||||||||
| Речевая среда | |||||||||||
| · | Речь воспитателя: | ||||||||||
| Ø | F логичность | ||||||||||
| Ø | F выразительность | ||||||||||
| Ø | F образность | ||||||||||
| Стиль общения (личностно-ориентированная модель взаимодействия, учебно-дисциплинарная, невмешательства) | |||||||||||
| Форма занятий, ее оправданность | |||||||||||
| Задачи, их обоснованность на основании анализа текущих результатов | |||||||||||
| Единство задач, формы, содержания, методической палитры, структуры занятия | |||||||||||
| Соответствие содержания уровню развития детей | |||||||||||
| Интегрированность содержания | |||||||||||
| Мотив деятельности | |||||||||||
| Психологическая готовность. Эмоциональная заинтересованность | |||||||||||
| · | Непонятные слова | ||||||||||
| · | Картинки | ||||||||||
| · | Игрушки | ||||||||||
| · | Рассуждения о названии произведения | ||||||||||
| · | Эпизод из жизни | ||||||||||
| · | Словесный портрет писателя | ||||||||||
| · | Название жанра | ||||||||||
| Чтение, рассказывание текста: | |||||||||||
| · | Артистичность | ||||||||||
| · | Искренность | ||||||||||
| · | Неподдельность чувств | ||||||||||
| · | Чистота речи — нормы употребления слов | ||||||||||
| · | Дикция | ||||||||||
| · | Выразительность: | ||||||||||
| Ø | F ритм | ||||||||||
| Ø | F интонация | ||||||||||
| Ø | F тон | ||||||||||
| Ø | F темп | ||||||||||
| Ø | F паузы | ||||||||||
| Ø | F ударение | ||||||||||
| Ø | F выражение отношения к образу | ||||||||||
| Творческая аналитическая беседа, раскрывающая единство содержания и художественной формы, освоение выразительных средств языка. Диалогическое развитие познания | |||||||||||
| Методическая палитра, раскрывающая единство содержания, художественные формы и освоение выразительных средств языка | |||||||||||
| Воспитание добрых чувств | |||||||||||
| · | Тема – динамика событий – содержание | ||||||||||
| · | Идеал – мораль – фразеологизм, пословица | ||||||||||
| · | Проблема | ||||||||||
| · | Мотивы поступков, причины переживаний, их результат | ||||||||||
| · | Характеристика образа | ||||||||||
| · | Эмпатия по отношению к героям | ||||||||||
| Речевая зарядка | |||||||||||
| · | Описания | ||||||||||
| · | Слова, выражения | ||||||||||
| · | Конструирование слов, словосочетаний. Экспериментирование со словами | ||||||||||
| · | Исключение из сказки глаголов, существительных | ||||||||||
| · | Ласковые, красивые, грустные... слова | ||||||||||
| · | Этимология слова | ||||||||||
| · | Стилевые особенности | ||||||||||
| · | Жанр | ||||||||||
| · | Обобщения, выводы | ||||||||||
| Развитие мышления и воображения | |||||||||||
| · | Превращения | ||||||||||
| · | Одушевление | ||||||||||
| · | Объединение сказок | ||||||||||
| · | Воображаемый диалог | ||||||||||
| · | Ребёнок — участник событий | ||||||||||
| · | Сочинение концовок | ||||||||||
| Сказка и математика | |||||||||||
| · | Сравнение | ||||||||||
| · | Моделирование | ||||||||||
| · | Барические чувства | ||||||||||
| · | Восприятие времени | ||||||||||
| Сказка и экология | |||||||||||
| · | Эволюция и динамика развития предмета, явления | ||||||||||
| · | А, если бы... | ||||||||||
| · | Хорошо — плохо, польза — вред | ||||||||||
| Сказка развивает руки | |||||||||||
| · | Мимика и жесты | ||||||||||
| · | Изотворчество | ||||||||||
| Охрана нервной системы детей | |||||||||||
| · | Психотренинг | ||||||||||
| · | Дыхательная, пальчиковая гимнастика | ||||||||||
| · | Аутотренинг | ||||||||||
| · | Создание ситуации эмоционального всплеска | ||||||||||
| · | Сказкотерапия | ||||||||||
| Удовлетворение двигательной активности детей | |||||||||||
| · | - физкультминутка | ||||||||||
| Контроль за осанкой детей | |||||||||||
| · | - смена поз детей | ||||||||||
| · | - рациональность выбора динамических поз | ||||||||||
| Соответствие длительности занятия | |||||||||||
| Руководство выразительным чтением | |||||||||||
| · | Досказывание | ||||||||||
| · | Чтение по ролям, по строчке, по очереди, по ступенькам лестницы | ||||||||||
| · | Сопровождение чтения действиями, движениями | ||||||||||
| · | Упражнения на произношение звуков, слов | ||||||||||
| · | Интонационная выразительность | ||||||||||
| · | Сила голоса | ||||||||||
| · | Темп речи | ||||||||||
| · | Речевое дыхание | ||||||||||
| Оценка | |||||||||||
| ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | |||||||||||
| Психологический моральный климат | |||||||||||
| Речевая активность: | |||||||||||
| · | Говорение | ||||||||||
| · | Слушание | ||||||||||
| · | Восприятие | ||||||||||
| · | Интерес | ||||||||||
| Интеллектуальная эмоциональность: | |||||||||||
| · | Радость | ||||||||||
| · | Удивление | ||||||||||
| · | Улыбка | ||||||||||
| · | Любопытство. Самостоятельный поиск оригинальных ответов, вопросы детей | ||||||||||
| Жизненный опыт детей | |||||||||||
| Восприятие текста детьми | |||||||||||
| ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ» | |||||||||||
| Слушают литературное произведение | |||||||||||
| Воспринимают литературные жанра | |||||||||||
| Следят за развитием сюжета | |||||||||||
| Оценивают содержание произведения, отвечая на вопросы | |||||||||||
| Отмечают характерные особенности персонажей | |||||||||||
| Сопереживают, сочувствуют героям | |||||||||||
| Откликаются на образную речь, обращают внимание на особенности литературного языка | |||||||||||
| ГРУППА «ФАНТАЗЁРЫ» | |||||||||||
| Слушают, воспринимают, чувствуют характер литературного произведения в единстве формы и содержания | |||||||||||
| Оценивают литературное произведение | |||||||||||
| Мотивируют свое отношение к содержанию и характеристике героев | |||||||||||
| Проявляют эмпатию по отношению к героям | |||||||||||
| Замечают выразительные средства художественного произведения | |||||||||||
| Обращают внимание на особенности жанра, их специфические особенности, стилевые особенности | |||||||||||
| Замечают развитие и изменение художественного образа | |||||||||||
| Выразительное чтение, воспроизведение. Самовыражение | |||||||||||
| Эмоциональность, логичность | |||||||||||
| Соблюдение норм употребления слова | |||||||||||
| Яркость и четкость передаваемых мыслей, чувств | |||||||||||
| Высказывание собственного отношения к образу | |||||||||||
| Интонационная выразительность: | |||||||||||
| · | Тон | ||||||||||
| · | Темп | ||||||||||
| · | Тембр | ||||||||||
| · | Пауза | ||||||||||
| · | Сила голоса | ||||||||||
| · | Движения | ||||||||||
| · | Мимика |
1 — не соответствует
2 — соответствует частично
3 — соответствует
Общий балл —
Составитель: Плотко В.С.