Инструменты финансовой политики.




Финансы.

Финансы — это денежные отношения которые возникают в процессе распределения и перераспределения ВВП И НД в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства, а также их использование на расширенное во воспроизводство, материальное стимулирование, удовлетворение социальных и других потребностей общества.

Функции финансов.

· Распределительная; проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание остальных или первичных доходов. Основные доходы формируются (при распределении национального доход, среди участников математических производных. Они делятся на 2 группы:

1) Зарплата служащих, рабочих и т. д.

2) Доходы предприятий сферы математических производных. Конечная цель распределения и переразрешения ВВП и НД состоит из развития производственных сил, создание рыночных структур, укрепление государства и т. д.

· Контрольная; одна из важнейших задач финансового контроля — проверкой точного соблюдения законодательство по финансовым вопросам, своевременности и полноты воплощения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службы, банками, а также взаимных обязательств предприятия и организаций по расчетам и платежам.

· Регулирующая; связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процессе производства.

· Стабилизационная; заключается в том, что бы обеспечить для всех хозяйственных субъектом и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях.

Финансовая система в РФ.

Финансовая система — это совокупность разнообразных видов фондов, финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства и не финансового сектора экономики. Другими словами - это совокупность различных сфер финансовых отношений, каждый из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в жизни общества.

Централизованные и децентрализованные финансы.

По фондовому признаку различают централизованное и децентрализованные финансы.

Централизованные включают: 1)государственные бюджеты, 2)внебюджетные фонды, 3)государственный кредит, 4)государственное страхование.

Децентрализованные: 1)финансы коммерческих предприятий и организаций, 2)финансы не коммерческий организаций, 3)финансы домохозяйств.

Структура государственных и муниципальных финансов.

Государственные и муниципальные финансы
Финансы государственных органов власти Финансы субъектов РФ Финансы органов местного самоуправления
- федеральный бюджет - внебюджетные фонды - государственный кредит - региональный бюджет - внебюджетные фонды - кредиты субъектов - муниципальный бюджет - внебюджетные фонды - муниципальный кредит

Федеральный бюджет.

Федеральный бюджет — это важнейшее звено финансовой системы страны, в сущности это финансовые ресурсы этого государства. Федеральные бюджеты включает доходы и расходы связаны с макроэкономическими показателями.

Бюджеты субъектов.

Бюджеты субъекта РФ — это региональный бюджет включающий республиканский, краевой, областной и бюджеты крупных городов. (М и Спб)

Местный бюджет.

Местный бюджет охватывает бюджеты городов не имеющих районного деления.

Внебюджетные фонды.

Характеризуют тот факт, что денежные средства государства, не включаются в государственный бюджет и используемые по определенному целевому направлению. (ПФР, ФСС,ФОМС)

Государственный кредит.

Это кредитное отношения между государством, юридических и физических лицами, при которых государство выступает в основном заемщиком.

Финансовая политика.

Управление финансами являются важной составляющей. Основным аспектам которым будет являться четко разработанная финансовая политика.

Финансовая политика — это совокупность финансовый предприятий направленных на достижения определенной степени эффективности и мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределения и использования в рамках одной экономической системой с целью обеспечения выполнения государством, его функцией и в конечном счете созданию условий для экономической стабилизации.

Задачи финансовой политики.

1) Создание условий для эффективного размещения и использования финансовых ресурсов.

2) Поддержание определенного уровня экономической активности в стране.

Инструменты финансовой политики.

1) прямое и косвенное налогообложение

2) бюджетные расходы

3) управление дефицитом бюджета

(основными источниками дефицита бюджета являются: 1)кредиты ЦБР; 2)Займ у частного сектора; 3)Иностранные кредиты.)

Государственный финансовый контроль.

Включает в себя:

1) За исполнением федерального бюджета.

2) За исполнением бюджетов Федеральных внебюджетных фондов.

3) За организацией денежного обращения.

4) За использованием кредитных ресурсов.

5) За состоянием внутреннего и внешнего долга

Финансовое планирование

Цель финансового плана обеспечивание финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами соц. эконом. развития, бизнес планами и с учетом рыночной конъюнктуры.

Финансовый план — это документ представляющий собой систему взаимосвязанных финансовых показателей отражающих преположительный объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.

К основным задачам можно отнести:

1) определение объема финансовых ресурсов, по каждому источнику к поступлению

2) определение объема и направления использованных финансовых ресурсов

3) обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов и т. д.

Этапы финансового планирования.

1) применение метода экономического анализа в рамках финансового плана на данном этапе применяются следующие виды экономического анализа:

· горизонтальный анализ.

· вертикальный анализ; (в результате данного типа анализа определяется структура плана и доля отдельных показателей и их влияние на общие результаты.

· трендовый анализ; проводятся в целях выявления тенденций, изменения путем сравнения плановых или отчетных. (за ряд лет)

· факторный анализ; заключается в выявлении влияния отдельных факторов на финансовые показатели.

2) расчет плановых показателей предполагает разработку нескольких вариантов показателей финансового плана и и выбора оптимального варианта.

3) составляется финансовый план, как документ обязательный для исполнения который соответствует принадлежит утверждению уполномоченным органом или должностным лицом.

В данном случае, на данном этапе, могут применяться различные критерии выбора

I. На микроэкономическом уровне: минимум затрат, максимум прибыли, минимум времени на обороты капитала, максимум прибыли на рубль вложенного капитала

II. На макроэкономическом уровне: максимум доходов в бюджет, минимум расход бюджета, максимум социально экономический эффект.

Финансовый контроль

Призван обеспечивать:

1)эффективность и целевое использование средств, выполнение действующего

бюджетного и налогового законодательства.

2)выявления резервов роста бюджетных доходов и экономия средств.

3)успешная реализация межбюджетных отношений.

4)улучшение финансовой дисциплины

5)проведение профилактических и разъяснительных работ.

В зависимости от периода проведения, финансовый контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса.

1) предварительный контроль, проводится на этапе составления проекта бюджета.

2) текущий контроль, в процессе использования бюджета

3) последующий контроль, ревизия уже неполного бюджета.

Методы:

· Проверки (документальные и камеральные, камеральные проверки — не связаны с посещением проверяемых организаций)

· Обследование, основано на личном ознакомлении проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятия.

· Экономичный анализ,основан на доходной и расходной части бюджета.

· Ревизия, комплекс взаимосвязанных проверок финансового и хозяйственной деятельности предприятия по составлению и исполнению бюджета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: