Домашнее задание по ознакомлению с художественной литературой «Золотой луг» М. Пришвин.




Цель: познакомить детей с рассказом «Золотой луг».
Задачи: расширить и уточнить знания детей об одуванчике; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.
Оборудование: книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото с изображением цветущих одуванчиков.

Загадайте ребёнку загадку
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся.
(Луг)
Предложите рассмотреть картинку с изображением луга с цветущими одуванчиками
- Посмотри, как красиво на лугу. Что ты видишь? (На лугу растёт много одуванчиков).
- Почему их так назвали?
Одуванчик – разлетается от дуновения (от "дуть").

 

Дыхательное упражнение «Одуванчик»
Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)

Расскажите ребёнку об одуванчиках.
- Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
- Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Белые пушинки — это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
- Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками.

Задайте ребёнку вопрос. Если ребёнок затрудняется с ответом, помогите ему.

- Кто любит прилетать к одуванчикам?
(К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят сладкий нектар. А пчелы потом из него делают мед – густой и ароматный).

Предложите ребёнку прослушать рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг».
Михаил Пришвин «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
«Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».
Вопросы по содержанию рассказа:
Что я тебе прочитала?
Почему ты думаешь, что это рассказ? Какая забава с одуванчиками была у братьев?
Где жили братья?
Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?

Физминутка
«Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Объясните ребёнку, что не надо срывать одуванчики, что надо сохранять красоту природы, любоваться красотой этого цветка. Прочтите ребёнку стихотворение.


«Одуванчик» Людмила Сухачева

Одуванчик громко плачет, кто то взрослый и большой,
Наступил ему на ножку, больно ножку - ой, ой, ой.

Вы ходите осторожно, травочку не мните,
Мы красивые, живые, вы нас берегите.

Нас ласкает ветерок, солнышко ласкает,
Дождик нас всех веселит, с неба поливает.

Ну, а травку -неваляшку зря не обижайте,
Берегите детки травку, ласково играйте.

Вы не дергайте нам косы, ножки берегите,
Одуванчики-цветы- солнечные блики.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: