Комплект № 1
Контрольно-измерительные материалы (базовый уровень)
Для проведения итогового мониторинга по литературе обучающихся 10 классов общеобразовательных учреждений города Калининграда
В 2016/2017 учебном году
Билет № 1
1. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» (нравственные проблемы в пьесах А.Н. Островского «Гроза») и (или) «Бесприданница»).
2. «Поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко).Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).
Билет № 2
1. Семейные ценности и их влияние на формирование личности человека (на примере 2-3 героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»).
2. Тема одиночествав творчестве М.Ю. Лермонтова(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворенийпоэта на данную тему (по выбору учащегося).
Билет № 3
1. Любовная линия в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Роль женщины в судьбах Базарова, Павла Петровича, Николая Петровича.
2. «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?» Философский характер лирики Ф.И. Тютчева(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворенийпоэтана данную тему(по выбору учащегося).
Билет № 4
1. Положение русской женщины XIX века (на примере 1-2 пьес А.Н. Островского).
2. «Люблю отчизну я, но странною любовью!». В чем«странность» любви к Родине М.Ю. Лермонтова?(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэтана данную тему(по выбору учащегося).
Билет № 5
1. В чем трагедияРодиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
|
2. Пейзажная лирика А.А. Фета(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворенийпоэта на данную тему (по выбору учащегося).
Билет № 6
1. Какие черты русского национального характера в образе И. Флягина раскрываются во время его странствий?(поповести Н.С. Лескова«Очарованный странник»).
2. Основные темы лирики А.С. Пушкина(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта(по выбору учащегося).
Билет № 7
1. Петербург Гоголя (по «Петербургским повестям»–на примере 1-2 произведений).
2. «Печально я гляжу на наше поколенье…» Раздумья М.Ю.Лермонтова о судьбах своего поколения (на материале стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Дума»). Чтение наизусть одного из стихотворенийпоэта на данную тему (по выбору учащегося).
Билет № 8
1. «Человек дела» и «человек души» в романе И. А. Гончарова «Обломов». Какие люди, на Ваш взгляд, нужны сегодня России?
2. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих». Гражданская тема в лирике Н.А. Некрасова(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).
Билет № 9
1. «Меж ними все рождало споры…». Евгений Базаров иПавел Петрович Кирсановв романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».Есть ли в споре «отцов» и «детей» победители?
2. Путешествие – прекрасный способ познания жизни…. композиция, образы, темы (по страницам поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). Чтение наизусть отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»(по выбору учащегося).
Билет № 10
1. Любовь в жизни Ильи Обломова (по роману И.А. Гончарова «Обломов»). О. Ильинская и А. Пшеницына.
|
2. «Во всем улыбка, жизнь во всем...».Ф.И. Тютчев – певец русской природы(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэтана данную тему(по выбору учащегося).
Билет № 11
1. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (по произведениям Л. Н. Толстого на выбор учащегося).
2. Литература родного края. Писатели-прозаики Калининграда(на примере 1–2 произведений любого автора по выбору учащегося ). Чтение наизусть одного стихотворения или прозаического отрывка любого автора (по выбору учащегося).
Билет № 12
1. Диалектика душигероевЛ.Н. Толстогов романе «Война и мир». Покажите на примере 1-2 героев романа путь их духовного развития.
2. «Жертвы» темного царствав пьесах А.Н. Островского «Гроза» и (или) «Бесприданница». Чтение наизусть одного из монологов пьесы (по выбору учащегося).
Билет № 13
1. «Понимаете ли Вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти...». Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
2. « Твоя любовь любому чувству может быть примером …» Любовная тема в лирике А. С. Пушкина (на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).
Билет № 14
1. Соня Мармеладова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Ее роль в судьбе Родиона Раскольникова.
2. «И такая могучая силазачарованный голос влечет».Мой любимый современный поэт(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть стихотворенияиз творчества выбранного автора.
|
Билет № 15
1. Можно ли остаться человеком в условиях войны? (по самостоятельно прочитанному произведению о Великой Отечественной войне).
2. Роль пейзажа в раскрытии характеров героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере анализа одного эпизод а). Чтение наизусть отрывка(130-150 слов) из романа (по выбору учащегося).
Билет № 16
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»(Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»).
2. «Веленью божию, о муза, будь послушна».Пророческая миссия поэта в лирике А. С. Пушкина (на примере 2-3 произведений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему(по выбору учащегося).
Билет № 17
1. Путешествие поПетербургу(по произведениям Ф.М. Достоевского).
2. Любовная лирика Ф.И. Тютчева(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).
Билет № 18
1. Тема деградации (духовного падения)человека (на примере 2-3 рассказов А.П. Чехова).
2. Основные темы в творчестве калининградских поэтов (на примере 2–3 произведений по выбору учащегося). Чтение наизусть стихотворениякалининградских поэтов (по выбору учащегося)
Билет № 19
1. М.Е. Салтыков-Щедрин – «прокурор» русской жизни. Тематика и художественныеособенности сатирического изображения мира в произведениях Салтыкова-Щедрина»(на примере 2-3произведений).
2. «Друзья мои! Прекрасен наш союз…». Адресаты лирики А.С. Пушкина о дружбе (на примере 2-3 произведений поэта). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).
Билет № 20
Счастливый!!!
Вам предоставляется право выбрать 2 любых вопроса. Однако, как и в других билетах, вопрос №1 должен быть связан с прозой, вопрос № 2 – с поэзией.
Взяв билет, сразу уведомите комиссию, на какие вопросы Вы будете отвечать.