Произнесение гласных звуков




Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

Удерживание губ в улыбке, произнося звук И. Передние верхние и нижние зубы обнажены не сжаты.

 

Заборчик».

Из зубов заборчик строй -

Ровный, белый, не косой.

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.

Удерживание губ в улыбке, зубы сжаты произнося звук Ы.

 

3. «Слон». (Трубочка)

Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук У.

 

 

Улыбка-трубочка». И - У

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

Губы то в улыбке, то трубочкой; улыбка - все пальцы рук, кроме больших, сцеплены, локти с усилием отведены в стороны; - трубочка» - кисти рук соединяются, образуя из ладоней «круг».

 

Заборчик -улыбка-трубочка».Ы- И - У

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы

И в улыбке тянем губы.

Будем в трубы дуть стараться.

Губы в улыбке, верхний ряд зубов прикасается к нижним; затем зубы смыкаются - -улыбка-трубочка. «Заборчик - правая рука лежит на левой.

 

6. «Блинчик»

Ох, люблю же я блины!
До чего они вкусны!
Мне их бабушка печёт.
Вот опять их есть зовёт.

Это упражнение выработает умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии, улыбнуться, открыть рот и положить передний край языка на нижнюю губу. Язык не должен вибрировать.

 

Лопатка».

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

Широкий язык лежит на нижней губе несколько секунд, после убрать в рот подержав так же несколько секунд и снова положить на губу.

 

8. «Вкусное варенье».

Мы сегодня ели

Вкусное варенье,

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

 

 

Качели».

Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

Язык, не касаясь губ копчикам, производит движения вверх, вниз.

 

Маляр».

Старательно красим: назад и вперед,

Давайте покрасим скорей потолок!

Маляр торопился

И кисть уволок.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Лошадка».

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

Языком «присосаться» к небу и щелкать им под хлопки ладоней.

12. «Непослушный язычок»

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем.

Широкий язык «лежит» на нижней губе, а верхняя губа ударяет по нему (пя-пя-пя)

13. «Чищу зубы».

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они

Языкам проводим сначала по внешней поверхности зубов, а затем по внутренней

 

Часики».

Мой веселый язычок

Словно маятник часом:

Вправо - влево, вправо - влево

Он всегда ходить готов.

Узкий язычок отклоняется то вправо, то влево, касаясь уголков рта

 

15. «Барабанщик».

В барабан мы бьем

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук

Слышен звонкий стук.

Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук ДЫ: ды-ды-ды (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна.

 

16. «Дятел» Кто стучит в лесу глухом
Громко, словно молотком
Пёстрый вид его приятен
В красной шапке – это дятел.

Улыбнуться.Открыть рот.

Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна.

 

Произнесение гласных звуков

1. Изолированное произнесение:

а__ э__ о__

а___ а___ э__ э__ о__ о__

2. Произнесение сочетаний звуков:

а__ э__ э__ а__ о__ э__

а__ о__ о__ а__ э__ о__

Произнесение слов со звуком [о]

1. На столе кукла и картинки с изображением ос, обруча. Говорим: «Куклу зовут Оля. У Оли обруч. Оля боится ос». Ребенок повторяет фразы.

2. Повторить слова: «овощи», «ох», «осень», «окунь», «Оля», «обруч», «окна».

ЗВУК [Ы] (постановка)

ЦЕЛИ

Постановка звука [ы], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, фонематического слуха.

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Угадай, на чем играют».

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на дыхание

Пропевание гласных

Постановка звука [ы]

1. По подражанию.

2. Механическим способом.

Шпателем или пальцем кончик языка прижимается книзу. Отодвинуть шпателем или пальцем язык кзади.

ЗВУК [Ы] (автоматизация)

ЦЕЛИ

Автоматизация звука [ы] на материале слогов и слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхание, фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

Артикуляционная гимнастика

Произнесение гласных звуков

1. Изолированное произнесение.

а__ э__ о__ ы__

а__ а__ э__ э__ о__ о__ ы__ ы__

2. Произнесение сочетаний звуков.

а__ э__ э__ а__ о__ э __ а__ ы__ ы__ э__

а__ о__ о__ а__ э__ о__ о__ ы__ ы__ о__

Произнесение слов со звуком [ы]

Назвать то, что изображено на картинках: «мышка, «мыло», «лыжи», «дым».

ЗВУК [У] (постановка)

ЦЕЛИ

Постановка звука [у], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, фонематического слуха.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: