2.1. Задание на учебно-ознакомительную практику.
Для прохождения учебно-ознакомительной практики в установленные сроки студент подготавливает ряд определенных документов. На предварительном этапе он подает заявление на имя заведующего кафедрой «Менеджмент» с просьбой о направлении на практику с указанием организации и подразделения (Приложение 1)
Из числа преподавателей кафедры «Менеджмент» студенту назначается руководитель практики от университета, который выдает студенту задание на практику (Приложение 2).
2.2. Порядок заключения договоров с предприятиями.
Практика на предприятии независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности осуществляется на основе договора, в соответствии с которым указанное предприятие обязано предоставить места для прохождения практики студентами вузов.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договор может быть заключен в любой форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Договор должен включать следующие разделы:
1) общие положения: кто и с кем заключают договор, срок его действия, условия предоставления мест практики;
2) обязанности сторон: стороны в своих взаимоотношениях и обязанностях по организации и проведению практики студентов руководствуются Основами законодательства о труде РФ, Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений РФ и действующими Правилами по технике безопасности;
|
3) ответственность сторон за неисполнение обязанностей по договору: материальная ответственность работника (практиканта) за ущерб, причиненный предприятию, имущественная ответственность предприятия за ущерб, причиненный здоровью работника (практиканта);
4) основания и порядок расторжения и продления договора;
5) порядок рассмотрения споров, возникающих между сторонами.
В договоре вуз и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.
Студенты могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы практики.
С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда, техники безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.
2.3. Подготовка студентами отчетов по учебно-ознакомительной практике
После завершения прохождения практики студенты в последний день практики должны предоставить дневник прохождения практики и отчет научному руководителю от МУМ КФ.
Дневник прохождения практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим деятельность студента в рамках учебно-ознакомительной практики. В нем отражается практическая деятельность студента на предприятии во время прохождения практики. Эта информация включает в себя:
• название выполняемого задания;
• сведения об объемах проделанной работы;
• название материалов, использованных для выполнения заданий.
|
После заполнения дневника прохождения практики он должен быть завизирован руководителем практики от предприятия.
Отчет о прохождении практики составляется студентом индивидуально и должен отражать его производственную и научную деятельность. Он должен практики состоять из следующих разделов:
1. Титульный лист отчета (Приложение 3).
2. Задание на практику (Приложение 2).
3. Введение.
4. Основная часть.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.
С места прохождения практики студент может предоставить и приложить к отчету:
• выписку из приказа о своем зачислении на практику на предприятие;
• характеристику на студента с предприятия.
Введение должно охватывать и обобщать материалы всех разделов, собранные и проанализированные студентом во время прохождения практики, и раскрыть суть тех направлений деятельности студента во время прохождения практики.
Материалы, предназначенные для анализа, должны быть достаточно полными, чтобы с их помощью можно было проанализировать положение дел, выявить резервы или недостатки в работе данного отдела. Исходные данные должны быть достоверными, чтобы их можно было сравнить с аналогичными материалами других организаций.
Основная часть отчета должна состоять из следующих пунктов:
1. Общие сведения об организации:
• полное название организации;
• форма собственности;
• год создания, история развития;
• юридический адрес, реквизиты.
2. Характеристика организации:
• отрасль, профиль выпускаемой продукции;
|
• численность работающих;
• внешнеэкономическая деятельность;
• география сбыта продукции;
• деловые партнеры.
3. Организационная структура предприятия:
• структура предприятия;
• структура управления (схема, описание звеньев, полномочия);
• структура отдела прохождения практики;
• основные задачи отдела;
• функции подразделений отдела.
4. Анализ существующей системы кадрового менеджмента в организации:
• кадровая политика;
• набор, отбор и найм персонала;
• мотивация труда;
• повышение квалификации;
• стиль и методы управления.
В основной части анализируются собранные материалы за 3—5 лет. Затем производится обработка полученных материалов с целью установления тенденций и закономерностей.
В заключении дается краткое описание проделанной работы, выводы и предложения, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций.
Допускаются отступления от предложенной структуры отчета, связанные с особенностями деятельности того или иного предприятия (места прохождения практики) или особенностями задания.
Отчет о прохождении практики может содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.
Совместно с руководителем практики от университета студент намечает возможность включить в отчет элементы научных исследований. Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) определяется заранее и увязывается с общим направлением работ отдела прохождения практики.
По окончании практики отчет сдается на проверку руководителю практики от университета.
В конце отчета по практике студентами формируется комплект приложений.
2.4. Защита отчета по Учебно-ознакомительной практике
В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации.
Защита отчета предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется руководителем практики в зачетную ведомость и отражает качество выполнения выданного задания и понимание реальных процессов экономической и производственной деятельности организации.
Защита отчета по практике осуществляется в сроки, установленные кафедрой «Менеджмент».
Приложение 1
ЗАЯВЛЕНИЕ СТУДЕНТА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ практики
МУМ КФ
Зав. кафедрой «Менеджмент»
к.э.н., Горбуновой В.Б.
от студента (ки) группы ____________
_________________________________
(ф.и.о.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас направить меня для прохождения учебно-ознакомительной практики
с _____ по_______ в __________________________________________________
(наименование предприятия)
(наименование отдела)
в качестве ___________________________________________________________
(должность)
Дата ______________________
Подпись __________________
Приложение 2