Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Тема недели: “Игрушки” Тема занятия: “Пирамидка” | 1. Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размере. 2. Развивать более тонкую дифференциацию при подборе в порядке уменьшения. 3. Воспитывать положительные эмоции. | В совместной игровой деятельности обратить внимание на размер отдельных предметов одинаковой формы. Рассматривание иллюстраций с предметами разной величины. | Внесение иллюстраций и фотографий с изображением одних и тех же предметов разного размера. | Консультация “Ребенок играя, познает мир” |
октябрь | Тема недели: “Одежда” Тема занятия: “Постираем белье” | 1. Учить различать цвета путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. 2. Развивать зрительное восприятие. 3. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. | Рассматривание картинок с изображением разноцветных игр. В совместной игровой деятельности предложить детям поиграть с лентами. Каждому лучику (ленточке) найти свое солнышко. | Внесение материалов для практических действий в игровом уголке. | Консультация “Игры для развития мелкой моторики дома” Дать задание родителям поиграть с детьми в разученные игры для закрепления знаний четырех цветов. |
ноябрь | Тема недели “Домашние животные” Тема занятия: “Найди свой домик” | 1. Знакомить детей с предметами различной формы и величины; учить соотносить детали, осуществлять набор предметов трех различных величин (большой, поменьше, маленький), действовать по словесной инструкции. 2. Развивать наблюдательность за действиями других детей. 3. Воспитывать положительные эмоции. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Дидактическое упражнение “Кто, где живёт?” Чтение сказки “Три медведя” | Внесение тематических раскрасок для самостоятельной деятельности детей. | Беседа с родителями на тему “Какие игры любит ваш малыш?” |
декабрь | Тема недели: “Новый год” Тема занятия: “Нарядим ёлочку” | 1. Научить чередовать предметы по цвету. Закрепление умения называть правильно основные четыре цвета. 2. Развивать наблюдательность. 3. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. | Наблюдение за елью на прогулке (ощупать и понюхать веточки ели). Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Чтение стихотворения “Ёлка” К.Чуковского | Внесение новогодней ёлки и украшений в группу. Внесение тематических иллюстраций и раскрасок. Слушание музыкальных произведений новогоднего репертуара. | Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. Конкурс “Украсим ёлочку”, изготовление игрушек на ёлку совместно с детьми. Консультация “Учить цвета легко и весело” |
январь | Тема недели: “Зима” Тема занятия: “Собери подарок” | 1. Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. 2. Развивать среднюю и мелкую моторику. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Дидактические игры “Найди такого же цвета” | Внесение в игровой уголок юбочек разного цвета. | Привлечение родителей к пошиву юбочек и мешочков |
февраль | Тема недели: “Семья” Тема занятия: “Угостим матрешек чаем” | 1. Познакомить с новым качеством предмета – величиной, учить сравнивать матрешек по росту, закреплять знания о цвете и форме предмета. 2. Развивать умение облекать свои желания в соответствующую речевую форму. 3. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Пальчиковая гимнастика “Семья”. | Внесение тематических иллюстраций. | Консультация “Как поддержать интерес ребенка к игре?” |
март | Тема недели: “8 марта. О любимых мамах” Тема занятия: “Укрась платок” | 1. Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве. 2. Развивать восприятие формы, цвета. 3. Воспитывать желание делать приятное для мамы. | Беседа о празднике 8 Марта. Чтение стихотворения Е.Благининой “Всё хожу, всё думаю, смотрю: “Что ж я маме завтра подарю?” Пальчиковая гимнастика. | Слушание “Маму поздравляют малыши” (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой). Внесение альбома с фотографиями мам и бабушек воспитанников. | Конкурс для мам “У мамы руки золотые” Вручение родителям памяток по приучению детей к домашним делам, воспитанию интереса к труду”. |
апрель | Тема недели: “Домашние птицы” Тема занятия: “Гуси и гусята” | 1. Учить чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных. 2. Развивать познавательную активность к окружающему миру. 3. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Рассматривание иллюстрации «Гуси с гусятами» Малоподвижная игра имитация ”Гуси, гуси…” | Внесение записи песни “Смотрит солнышко в окошко…” (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто). Выкладывание иллюстраций с изображением гусей | Консультация и выставка “Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей 2-4 лет” |
май | Тема недели: “Мир вокруг нас” Тема занятия: “Помоги бабочке найти свой цветок” | 1. Закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. 2. Развивать пространственную ориентацию. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе | Наблюдение за бабочками на прогулке. Чтение потешки “Божья коровка” Пальчиковая игра “Бабочки” | Внесение серии картинок “Насекомые”. Выставка детских работ. | Организация маршрута выходного дня с детьми, родителями, педагогами в природу (лес, парк, сад) Консультация “Занимательная математика для детей раннего возраста” |