Направления работы классного руководителя.




Основная задача классного руководителясоздать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы родители и ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах. В своей деятельности классный руководитель может использовать четыре направления в работе с учащимися и их родителями. Первое направление – проблема физического здоровья учащихся, так как именно от здоровья зависят успехи в учебе и общего развития. Для обеспечения нормального физического здоровья учащихся классный руководитель работает по следующим пунктам: просвещение детей по программе “Здоровье”, привлечение к этому виду деятельности учителей физической культуры, родителей, проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самооценки здоровья, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками. Второе направление – общение. Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка (этическое воспитание, направленное на формирование общепризнанных ценностей) Третье направление – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника. Четвертое направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик.Главное в работе классного руководителя с родителями состоит в том, чтобы обеспечить единство требований к воспитанию учащихся со стороны семьи и школы, создать нормальные условия для их домашнего учения и направлять воспитательную деятельность семьи. Классный руководитель должен помнить, что воспитывая ученика, он влияет на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Учителю необходимо знать, какова сфера материального блага ребенка, его образ жизни, традиции и обычаи его семьи.Следовательно, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной функции школы, о методах воспитания, цели и задачи личностного развития ученика на данный период, духовное развитие ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в классе, о выявленных способностях). Воспитательная работа классного руководителя ведётся по плану. План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Отсюда - целесообразность органичного сочетания перспективного плана воспитательной работы и планов конкретных воспитательных мероприятий. Лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные планы на учебные четверти. Права и обязанности классного руководителя. Классный руководитель - административное лицо. Он имеет право: • получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; • контролировать успеваемость каждого ученика; • контролировать посещаемость учебных занятий детьми; • координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога); • организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; • выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения, согласованные с коллективом класса; • приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятиях, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся; • получать помощь от педагогического коллектива школы; • определять индивидуальный режим работы с детьми (свободно, т.е. исходя из конкретной ситуации); • отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений. Классный руководитель имеет право вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической (разрабатывать авторскую программу по своему предмету, если он является еще и учителем-предметником) и воспитательной (разрабатывать программу воспитательной работы) деятельности. Обязанности классного руководителя заключаются в следующем: • организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; • оказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); • установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога;
  • всестороннее изучение учащихся;
  • разъяснение и внедрение правил поведения учащихся;
  • повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся, контроль за их домашней работой, а также регулирование объема домашних заданий;
  • периодическое проведение ученических собраний в классе;
  • вовлечение учащихся в кружковую работу;
  • организация общественно полезного труда;
  • оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских организаций и объединений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: