Текущий контроль осуществляется в виде оценок выступлений на семинаре, эссе и выполнения тестового задания на практических занятиях. Проводится входное и выходное (итоговое) тестирование на первом и заключительном практическом занятии. Максимальная оценка тестирования 40 баллов.
Промежуточный контроль знаний проводится в форме оценки выступлений на семинарах и оценивается до 60 баллов.
Форма контроля | Срок отчетности | Макс. количество баллов | |
За одну работу | Всего | ||
Текущий контроль: | |||
- опрос | 2. 3, 4, 5. 6 недели | 5 баллов | 30 баллов |
- участие в дискуссии на семинаре | 3, 4,5, 6 недели | 5 баллов | 10 баллов |
- эссе (темы 1-3) | 5 неделя | 10 баллов | 10 баллов |
- тестирование | 1 и 6 неделя | До 40 баллов | 40 баллов |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 неделя | 40 баллов | |
Итого за дисциплину | 100 баллов |
Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена, включающей теоретические вопросы и практическое задание, максимальная оценка 40 баллов.
Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:
100-балльная шкала | Традиционная шкала | Шкала ECTS | |
95 – 100 | отлично | зачтено | A |
83 – 94 | B | ||
68 – 82 | хорошо | C | |
56 – 67 | удовлетворительно | D | |
50 – 55 | E | ||
20 – 49 | неудовлетворительно | не зачтено | FX |
0 – 19 | F |
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Текущий контроль
При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинареучитываются:
- степень раскрытия содержания материала (0-2 балла);
- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);
- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл).
При оцениванииэссеучитывается:
- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;
- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) – 5-8 баллов;
- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность - 9-10 баллов.
Промежуточная аттестация (экзамен)
При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 3 вопроса (два вопроса теоретического характера и один вопрос практического характера).
При оцениванииответа на вопрос теоретического характера учитывается:
- теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла);
- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов);
- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов);
- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов).
При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:
- ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла);
- ответ содержит 21-89 % правильного решения (3-8 баллов);
- ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.
Тест
для текущей аттестации по теме:
«Государственная гражданская служба»
Ответьте на вопросы теста путем выбора правильного варианта ответа.
Тест 1.
Государственная служба Российской Федерации – это:
а) профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;
б) профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по исполнению полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов.
в) служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Тест 2.
Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды государственной службы:
а) государственная гражданская служба и муниципальная служба;
б) государственная гражданская служба; военная служба; право-охранительная служба;
в) военная служба и правоохранительная служба.
Тест 3.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – это:
а) гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета Российской Федерации;
в) гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации;
Тест 4.
Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории:
а) руководители, специалисты;
б) руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечи-вающие специалисты;
в) руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты.
Тест 5.
Наличие высшего профессионального образования входит в число квалификационных требований каких категорий должностей гражданской службы:
а) «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы;
б) «руководители» и «специалисты» всех групп должностей гражданской службы;
в) «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы.
Тесты взяты из учебного пособия С. Ю. Кабашова Государственная служба Российской Федерации.- М.: Флинта: Наука, 2010, с 270-303.
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Методологические основания исследования и управления госу-дарственной службой в Российской Федерации.
2. Значение национального исторического опыта для строительства современной государственной службы в Российской Федерации.
3. Значение зарубежного опыта формирования государственной службы для совершенствования управления государственной службой в современной России.
4. Причины, цели и направления реформирования государственной службы в процессе административной реформы в Российской Федерации в конце ХХ - начале ХХ1 веков.
5. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ 15 августа 2001 года № Пр. 1496.
6. Указ Президента РФ № 261 от 10.03.2009 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» (в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 № 59).
7. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 - ФЗ "О системе госу-дарственной службы Российской Федерации".
8. Федеральный Закон от 27.07.2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 2.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
10. Федеральный Закон от 25.12 2008 г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 2008 г.
11. Отличительные признаки российской модели организации государственной службы.
12. Государственная гражданская служба субъектов РФ.
13. Классификация государственных должностей в Российской Федерации.
14. Государственные должности в субъектах Российской Федерации и их особенности.
15. Современная законодательно-нормативная база управления госу-дарственной службой в Российской Федерации.
16. Уровни и виды государственной службы в Российской Федерации.
17. Принципы государственной службы в Российской Федерации.
18. Профессиональная культура современного государственного служащего.
19. Классные чины государственной гражданской службы
20. Порядок прохождения государственной гражданской службы в Рос-сийской Федерации.
21. Порядок поступления на государственную гражданскую службу и замещение должности по конкурсу.
22. Содержание, порядок заключения и прекращения служебного контракта на государственную гражданскую службу.
23. Аттестация государственных гражданских служащих в органах государственной власти и управления.
24. Управление государственной гражданской службой в Российской Федерации.
25. Основные права и обязанности государственных гражданских служащих Российской Федерации.
26. Запреты и ограничения, связанные с гражданской службой в Российской Федерации.
27. Требования к служебному поведению гражданского служащего Российской Федерации.
28. Основные государственные гарантии гражданских служащих Российской Федерации.
29. Поощрения и наказания государственных служащих в Российской Федерации.
30. Оплата труда государственных гражданских служащих Российской Федерации.
31. Система подготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы в Российской Федерации.
32. Основные принципы этики служебного поведения государственных гражданских служащих.
33. Конфликт интересов и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.
34. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.