«Графика и ее происхождение»
(тема)
«по исскуству»
(предмет)
Выполнил:
Смирнова Ксения Александровна
ученица 9 «А» класса
Руководитель:
Ефимова Оксана Павловна,
учитель иностранного языка
г. Череповец
2020 год
Оглавление
-цель моего проекта;
-задачи;
-актуальность;
-основная информация;
-заключение;
-список литературы.
Введение
Тема моего проекта:"Графика и ее происхождение". Я выбрала эту тему,потому что "Графика" очень большой вид изобразительного исскуства,о котором хочется узнавать все больше и больше.
Цели моего проекта
1.изучение графики,как вид изобразительного искусства
2.сделать презентацию,чтобы потом учетеля изобразительного исскуства,использовали мой проект для изучения нового материала в сфере графики.
Задачи
1.изучить место графики;
2.изучить способы письма графикой;
3.изучить понятия графики;
4.изучить особенности графики;
Актуальность
Что побудило меня сделать проект? После завершения работы я бы хотела,чтобы мой проекти информацию из него,использовали на уроках,мероприятиях посвещенных этой теме.
Почему же именно эта тема?Какова постановка проблемы? Я считаю,что очень малый процент людей,которые знают,что-то о графике.Очень бы хотелось добиться результата того,что люди будут интересоваться этой информацией и развивать ее.
Что произойдет,если постановленная проблема не решится? Информация,которая могла бы использоваться так и не распространится и люди не смогут многого узнать и завиться в сфере графики.
Основная информация
Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов.Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.Термин "графика" первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т.к. являлся основой создания рукописных текстов. Однако, человек пошел еще дальше: стали появляться иллюстрации к в книгах, визуально отображающие текст в них содержащийся, появилась профессия переписчика и копииста, а затем рисунок вообще вышел за рамки книг. Образованность населения увеличивалась, потребность в печатной продукции росла, что требовало и большего производства как книжных произведений, так и графичестких работ. Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии и распространение чёткого, контрастного линейного рисунка, который получил в конце XIX - начале XX вв. несколько новых значений. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги - основного материала графики.
|
|
Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реальнпластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.Графическим средствам относятся буквы, знаки препинания и различные надстрочные знаки - ударение, точка над ё, дуга над й и в печатных текстах апострофы(знак в виде запятой над строкой, заменяющий пропущенную гласную).
.Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения.
|
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/grafika-chto-eto-takoeК
Особенности графического искусства сводятся к следующему: Графика (от греч. "grafo" — «пишу») — изобразительное искусство, включающие в себя рисунок и произведения искусства, базирующиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными выразительными средствами и изобразительными возможностями. Таковы определения приведенные в ряде учебников.Это значит, что в основе лежит всегда рисунок, но это не мешает графике использовать в качестве дополнения, к уже сложившимся мотивам, цвет. Цвет в графике не является главным, как например в живописи, но здесь он играет вспомогательную роль.Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России).
Заключение
Подведение итогов выполненной работы,таковы: из поставленных выше задач я выполнела все.Была найдена вся информация достаточно подробно,моей главной задачей было узнать в первую очередь начальную информацию о графике.А главной целью этого проекта по моему мнению было,чтобы данный проект и информация из него использовали на уроках или мероприятиях в этой сфере графики.Для себя я вынесла очень много нового,то что мы не получали от учителей.Я думаю главная цель достигнута, и этот проект будет использоваться дальше.
Список литературы
https://lektsia.com/8xb76.html (основная информация) https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/grafika-chto-eto-takoeК (основная информация)