Технологическая карта урока. Тема урока:Моделирование фартука




Учебный предмет: Технология

Класс: 5

Тема урока: Моделирование фартука

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексий

Цели урока:

1)содержательные: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий(определение фасона, снятие мерок, создание выкройки,корректировка выкройки)

2)Деятельностные: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (при снятии мерок, определении фасона) и реализации коррекционной нормы(при создании выкроек)

Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с понятием «модель», «одежда», «моделирование», с историей фартука, деталями фартука, способами моделирования; сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельера.
Развивающие: создать условия для развития универсальных учебных действий:
-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
-уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;
-структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки);
-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).
Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца.

Этапы урока (Учебные задачи) Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
  1.Мотивация (1-2 мин)
Создание атмосферы «включения» в работу, выработка внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок. Взаимодействуют с учителем, настраиваются на урок умение регулировать свои действия, взаимодействие в групп самостоятельно организовать свое рабочее место использование средств языка и речи для получения и передачи информации  
       
  2.Актуализация знаний(5-8мин)  
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. - Прежде чем приступить к работе, вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке? - Сегодня мы тоже будем моделировать фартук. -Что вы знаете о фартуках? Какие фартуки бывают? -Какие операции нужно провести для создания фартука? -Давайте попробуем снять мерки и построить выкройку     Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Строит рассуждения на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Самостоятельное определение цели урока,прогнозирование, контроль, оценка действий Определять задачи коммуникации и в соответствии с ним отбирать речевые средства. Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.  
3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин)
Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении предыдущего задания? Обучающиеся анализируют затруднения, которые возникли в процессе выполнения предыдущего задания. Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности). Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.  
4 Построение проекта коррекции выявленных затруднений 5 мин
Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения. Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы моделирования, будем заниматься моделированием. Затем предлагает вниманию учащихся картинку, в которой изменена форма деталей фартука. Можно ли по имеющейся у нас выкройке скроить и сшить вот такие фартуки? (Нельзя) Почему? (Приглашаю всех желающих проверить соответствие формы деталей фартука и выкройки, найти ответ. Дети находят отличие. Делают вывод о том, что нужно изменить форму деталей фартука) Как? Так что же такое моделирование? (-Изменение чертежа выкройки) Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования, делают выводы, выводят два определения термина "моделирование" Излагать полученную информацию,интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, умение рационально использовать информацию, ориентироваться в средствах и технологиях Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнений Определять возможные роли в совместной деятельности, Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации Выделять общую точку зрения в дискуссии  
5. Реализация построенного проекта 10 мин  
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала Форма деталей готового фартука отличается от формы деталей на чертеже? (Нет.) Получается, что модель осталась прежней? (Направлям детей на то, что появилась отделка. Значит, это другая модель фартука Что является отделкой? (Лента, цветная полоска,.) тесьма.) Это может быть и лента, и тесьма, и вышивка. А может быть отделочная ткань, гармонирующая по цвету с основной тканью. Как точнее можно определить процесс моделирования? Запись в тетрадь Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют отделочные виды работ в соответствии с инструкцией учителя. Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. Создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации. Организовывать общее взаимодействие в группе Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
6. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5мин)
Обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения Теперь объединяемся в группы из 3-4 человек и придумываем свой фартук. После вы будете рекламировать его остальным. Учащиеся фронтально или в группах выполняют задания по новому пути решения; Выполненные шаги проговаривают вслух и обосновывают. Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; Высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;   Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; Играть определенную роль в совместной деятельности; Критически относится к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его; умение слушать и вступать в диалог; сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7-8 мин)  
Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха «Ромашка Блума» состоит из шести лепестков. Шесть типов вопросов: 1. Простые вопросы. (Что такое моделирование?) 2. Уточняющие вопросы.(Как я поняла, моделирование необходимо всегда в работе швеи?) 3. Вопросы-интерпретации. 4. Оценивающие вопросы. (А вам нравится моделировать?) 5. Творческие вопросы. (А что было бы если мы начали шить фартук без моделирования?) 6. Практические вопросы. Находят ответы и заполняютромашку; Каждый ученик работает самостоятельно и сам оценивает насколько хорошо у него получилось и получилось ли вообще. Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; . выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения;    
8. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)
цель - применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса Хочу спросить: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом.. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами   -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.   Строить рассуждения;   Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии оценки своей учебной деятельности; Наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность. Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.  
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
цель - осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. ПОПС формула?   Проверить уровень усвоения учащимися материала по моделированию фартука; снять эмоциональное напряжение в конце урока А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение (слайд) · было интересно… · было трудно… · теперь я могу… · я научилась… Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.   - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.   - умение формулровать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников - умение провести самооценку.  
                                                       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: