ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА




 

Дата Перечень выполненных работ, описание содержания работ Время (часов) Оценки, замечания руководителя практики
11.10.2021г. Моя практика проходила в аптеке № 144, принадлежащей ООО «Ригла». Форма собственности ООО. Адрес местонахождения: Калининградская область, Гурьевский район, п. Большое Исаково, ул. Октябрьская, д. 7а. Режим работы аптеки: с 9:00 до 21:00. Мой график работы: пн-сб, с 10:00 до 17:00. Согласно лицензии (приложение 1), аптечный пункт выполняет следующие виды деятельности: - хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; - розничная торговля лекарственными препаратами; - отпуск лекарственных препаратов. Аптека имеет один отдел, из него отпускаются рецептурные и безрецептурные лекарственные препараты, ИМН, парафармация, БАДы, средства личной гигиены, детское питание.   Правила внутреннего распорядка По штатному расписанию в аптеке числится 2 человека, из них: заведующая аптекой, совмещающая работу за первым столом и один фармацевт. С работниками заключен трудовой договор и договор о коллективной материальной ответственности. Помещения аптеки отвечают техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям охраны труда и техники безопасности. Со мной был проведен инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. В аптеке существует коллективная материальная ответственность, которая подтверждена коллективным договором, который регламентируется: - трудовым кодексом; -положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию. Аптека оборудована противопожарной сигнализацией, обеспечивающей все условия для сохранности товарно-материальных ценностей. Ознакомилась с документами регламенти-рующими санитарно - гигиенический и фармацевтический порядок в аптеке. Санитарный режим в аптечных организациях. Основополагающим документом является Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309 (ред. От 24.04.2003) "Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)". Приказ регулирует деятельность аптеки в сфере сохранения чистоты на всей её территории. В область действия приказа входят требования к внешнему виду и состоянию здоровья фармацевта, обустройства оборудования и всех покрытий учреждения (пол, потолок, стены). Для уборки помещений, а также оборудования в ООО «Ригла» используют средство дезинфицирующее с моющим эффектом "Абактерил". Поверхности стен и потолков производственных помещений гладкие, без нарушения целостности покрытия, допускают влажную уборку с применением дез.средств. Помещения аптеки имеют искусственное освещение, осуществляется люминесцентными лампами. Общее искусственное освещение предусмотрено во всех помещениях, кроме того, для отдельных рабочих мест установлено местное освещение. Помещение аптеки отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности.      
12.10.2021г. Изучила ассортимент аптеки, он представлен следующими товарами: - лекарственные средства; - лекарственные растительные средства; - изделия медицинского назначения: вата, бинты стерильные и не стерильные, марля, бандажи, компрессионные чулки и т.д.; - изделия санитарии и гигиены: крема и лосьоны для ухода за лежачими больными, средства интимной гигиены, растворы для ухода за линзами, гигиенические помады, зубные пасты, ополаскиватели д/рта; - предметы для ухода за больными: грелки резиновые, кружки Эсмарха, различные спринцовки, клеенки; - парафармацевтические товары: БАДы, витаминные комплексы, средства для похудения, различные травяные сборы, эубиотики и пробиотики; лечебно-косметические крема при заболеваниях суставов, минеральные воды и многое другое. - из медицинской техники имеется: тонометры, глюкометры, ингаляторы, алмаг и др.        
13.10.2021г. Ознакомилась с кодированием товаров. Каждое ЛС, разрешенное для обращения на территории РФ должно быть зарегистрировано и внесено в госреестр ЛС. Регистрационное удостоверение – это официальный государственный документ, который выдается в соответствии с нормами и требованиями Минздрава – Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Необходимость оформлять регистрационное удостоверение Минздрав-соцразвития обуславливается конкретным видом продукции – как правило, в обязательном порядке данный сертификационный документ оформляется на товары и оборудование, используемые в сфере здравоохранения. Содержит следующие сведения: регистрационный номер, дата регистрации, торговое наименование, МНН или торговое наименование, производитель, страна изготовления, лекарственная форма, дозировка. Регистрационное удостоверение служит основанием для включения ЛП в государственный реестр ЛС. Регистрационное удостоверение имеет свой номер и срок действия (5 лет), после истечения срока выдается бессрочное. Информация кодируется в штриховом коде путем применения штрихов и пробелов между ними различной ширины. Существует несколько стандартов штриховых кодов, но наиболее распространенные — это код EAN-13 для маркировки товаров.Товарный код EAN-13 разбит на 4 группы цифр. Первая состоит из двух или трех цифр и указывает на страну в которой банк данных о товаре. Вторая состоит из пяти или четырех (при трехзначном коде страны) цифр и показывает номер предприятия изготовителя. Третья группа содержит пять цифр код данного товара. Выбор правил назначения внутренних кодов товаров — дело предприятия-изготовителя. Главное, чтобы каждая товарная единица имела свой код товара, что гарантирует уникальность кода для будущей обработки в автоматизированных системах торговли. Последняя цифра кода EAN-13 является контрольной и позволяет определять правильность считывания информации сканером. Информация о товаре хранится в штих-коде за счет различного соотношения ширины штрихов и пробелов, высота значения не имеет. В аптечном пункте, где я прохожу практику распечатываются внутренние штриховые коды, которые дают возможность однозначно идентифицировать товар для получения данных о его стоимости, сроках хранения и любой другой информации.      
14.10.2021г. Внутриаптечный контроль качества лекарственных средств включает не только аналитический контроль, но и систему мероприятий, которые обеспечивают правильный прием хранение, приготовление и отпуск их. Внутриаптечный контроль качества основан на строгом соблюдении фармацевтического и санитарного режима в аптеке. Особенно внимательно необходимо соблюдать правила хранения медикаментов и технологию их приготовления. В аптеках должны быть аналитические кабинеты или аналитические столы, оснащенные необходимыми приборами, реактивами, справочной и специальной литературой. ВАК проводят провизоры-аналитики, входящие в штат крупных аптек. Провизоры-технологи, в обязанности которых также входит проверка качества лекарств, имеют оборудованное рабочее место на ассистентском столе или рядом с ним. Заведующий аптекой и его заместители руководят работой по контролю качества лекарств. Они должны владеть всеми видами ВАК, а в небольших аптеках сами выполнять функции провизора-технолога. Непосредственный контроль в аптеке включает три основных направления: - контроль качества лекарственных веществ, поступающих от промышленности; - контроль качества очищенной воды; - различные виды контроля качества лекарственных форм, изготовляемых в аптеке. Внутриаптечному контролю подвергаются все изготовляемые в аптеке лекарственные формы. Существуют несколько видов контроля, которые условно подразделяются на обязательные и выборочные. К обязательным относят письменный, органолептический, контроль при отпуске. К выборочным - опросный, физический. Химический контроль может быть обязательным и выборочным. Все эти виды контроля регламентируются приказом № 214 от 16.07.97г. «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеке». Показатели качества, по которым можно установить неудовлетворительность изготовленных лекарственных средств регламентируются приказом № 305 от 16.10.97г. «Инструкция по оценке качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках».      
15.10.2021г. В ходе практики я проводила приемку товара. Я проводила внешний осмотр, проверку соответствия поставленного товара сопроводительным документам, полноту комплекта сопроводительных документов, включая информацию о документах, подтверждающих качество товара При поступлении лекарственных средств в аптеку проводится приемочный контроль с целью предупреждения поступления некачественных лекарственных средств. Согласно Приказа МЗ РФ от 16.07.1997 N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)". Поступающие лекарственные средства проверяются на соответствие по показателям: описание, упаковка, маркировка. Контроль по показателю «Описание» включает в себя. Проверку внешнего вида и запаха, цвета. В случае сомнения (другой цвет оболочки, помутнение, осадок и т. д.) проводят сравнение с описанием в инструкции по применению. При несоответствии, аптека имеет право вернуть его поставщику (выставив претензию). Забракованные лекарственные средства хранятся в аптеке отдельно от других лекарственных средств, в карантинной зоне. При проверке по показателю «Упаковка» обращают внимание на ее целостность (групповая и индивидуальная упаковка не должна быть повреждена, подмочена и т. д.), наличие инструкции или листка вкладыша на русском языке. При отсутствии вторичной упаковки на каждую первичную упаковку должна быть инструкция. В этом случае обращают особое внимание на условия хранения, указанные в инструкции. Проверяется соответствие упаковки физико-химическим свойствам входящих в состав. При контроле по показателю «Маркировка» обращают внимание на четкость маркировки, ее соответствие на первичной, вторичной и групповой упаковки. Соответствие номера серии лекарственного средства с накладной (товарно-сопроводительный документ). Так же при приемочном контроле проверяется: правильность оформления сопроводительных документов (товарная накладная, счет-фактура, протокол согласования цен (на препараты входящие в перечень ЖНВЛП). Наличие сертификатов соответствия качества, если их нет то должен быть реестр сертификатов. (см. рисунок) Не подлежат приемке лекарственные средства с истекшим сроком годности, не соответствующие требованиям по качеству и без документов, удостоверяющих их качество. Термолабильные препараты должны доставляться в термоконтейнерах или специально оборудованных автомобилях. Сразу после поступления в аптеку размещаются в холодильном оборудовании соответственно указанному режиму. Порядок приема товара в аптечном пункте: Водитель, доставляет товар, упакованный в коробки. Размещает его на поддонах, которые находятся в зоне приема товара. Предоставляет путевой лист с указанием: наименования фирмы, адреса доставки и количества мест. После подсчета количества мест, ставится печать и роспись на путевом листе. Приемщик товара в свою очередь фиксирует факт прихода товара в журнале, с указанием наименования поставщика, даты, количества мест и ставит свою роспись. Проверяет документы. На накладной должен быть номер, дата, наименование отправителя и получателя, печать, подпись лица разрешившего отпуск товара, счет-фактура, протокол согласования цен на ЖНВЛП, реестр сертификатов. Затем начинается прием товара. Вскрываются коробки, товар выкладывается на стол разборки. И проверяется каждое наименование, на количество и качество, соблюдая приемочный контроль по показателям маркировка, упаковка, описание. Далее документы передается заведующей, которая приходует, расценивает товар в компьютере и распечатывает ценники и внутренние штрих коды. Затем товар оклеивается. После оклейки, товар раскладывается по местам хранения в соответствии с фармакологическими группами, токсикологическим группам, а зависимости от способа применения (внутреннее, наружное, инъекционное) и температурному режиму согласно приказу МЗСР от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств "МЗРФ и №377 (п. 8,9,10,11) от 13.11.96г. «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» Товары располагаются в метабокс, холодильники и шкафы материальной комнаты. На каждую партию товара оформляется стеллажная карточка. В соответствии с приказом МЗСР от 23.08.2010 N 706н, хранящиеся лекарственные средства должны быть идентифицированы с помощью стеллажной карточки, содержащей информацию о хранящимся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). Стеллажная карточка составляется в одном экземпляре на каждую поступившую партию и служит контрольным документом за реализацией лекарственных препаратов по срокам годности.    
16.10.2021г. Хранение лекарственных средств должно осуществляться в предназначенных для этих целей помещениях. Устройство, состав, размеры площадей помещений для хранения, их эксплуатация и оборудование должны обеспечивать надлежащие условия хранения различных групп лекарственных средств. Комплекс помещений для хранения должен включать: - помещение (зону) приемки, предназначенную для распаковки и приема упаковок с лекарственными средствами и их предварительного осмотра; - помещение (зону) для отбора проб лекарственных средств в соответствии с требованиями ОФС «Отбор проб»; - помещение (зону) для карантинного хранения лекарственных средств; - помещения для лекарственных средств, требующих особых условий хранения; - помещение (зону) для хранения забракованных, возвращенных, отозванных и/или лекарственных средств с истекшим сроком годности. Указанные лекарственные средства и места их хранения должны быть четко обозначены. Зона хранения выделяется в общем помещении для хранения при отсутствии отдельного изолированного помещения. Отделка помещений для хранения лекарственных средств должна отвечать действующим санитарно-гигиеническим требованиям, внутренние поверхности стен и потолков должны быть гладкими, допускающими возможность проведения влажной уборки. В каждом помещении для хранения необходимо поддерживать климатический режим, соблюдая температуру и влажность воздуха, установленные фармакопейной статьей или нормативной документацией на лекарственные средства. Необходимый воздухообмен в помещениях для хранения создается с помощью кондиционеров, приточно-вытяжной вентиляции или другого оборудования. Естественное и искусственное освещение в помещениях для хранения должно обеспечивать точное и безопасное осуществление всех выполняемых в помещении операций. При необходимости должна быть обеспечена защита лекарственных средств от солнечного излучения. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены необходимым количеством поверенных в установленном порядке средств измерений (термометрами, гигрометрами, психрометрами и др.) для контроля и регистрации температуры и влажности, осуществляемых не реже одного раза в сутки. Средства измерений размещаются на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов в доступном для считывания показаний месте, на высоте 1,5 - 1,7 м от пола. При этом их рекомендуется размещать в местах, где имеется наибольшая вероятность колебаний температуры и влажности или наиболее часто наблюдаются отклонения от требуемых параметров. Помещения для хранения должны быть оборудованы достаточным количеством шкафов, сейфов, стеллажей, подтоварников, поддонов. Оборудование должно находиться в хорошем состоянии и быть чистым. Стеллажи, шкафы и другое оборудование должно быть установлено таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала. В помещениях для хранения лекарственных средств должен поддерживаться надлежащий санитарный режим. Периодичность и методы уборки помещений должны соответствовать требованиям нормативных документов. Используемые санитарно-дезинфицирующие средства должны быть безопасными, риск загрязнения этими средствами лекарственных средств, находящихся на хранении, должен быть исключен. Должны быть разработаны специальные инструкции по уборке разлитых или рассыпанных лекарственных средств с целью полного устранения и предотвращения загрязнения других лекарственных средств. При выполнении работ в помещениях для хранения лекарственных средств сотрудники должны носить специальную одежду и обувь, соблюдать правила личной гигиены. В помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с условиями хранения, указанными в фармакопейной статье или нормативной документации на лекарственные средства, с учетом их физико-химических и опасных свойств, фармакологического и токсикологического действия, вида лекарственной формы лекарственного препарата и способа его применения, агрегатного состояния лекарственного средства. При использовании компьютерных технологий допускается размещение лекарственных средств по алфавитному принципу, по кодам. Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы. Также необходимо идентифицировать хранящиеся лекарственные средства с помощью стеллажной карты, при использовании компьютерных технологий – с помощью кодов и электронных устройств.   Лекарственные средства в помещениях для хранения должны размещаться в шкафах, на стеллажах, подтоварниках, поддонах и др. Не допускается размещение лекарственных средств на полу без поддона.    
18.10.2021г. Изучила номенклатуру лекарственных средств, ознакомилась с классификацией лекарственных средств аптеки по химическим и фармакологическим группам. Наиболее распространённая в России классификация основана на воздействии препарата на организм человека Классификация лекарственных средств: 1. Антибактериальные препараты. 2. Гормоны. 3. Диагностические средства. 4. Препараты, влияющие на иммунитет. 5. Препараты влияющие на метаболизм. 6. Препараты влияющие на психику. 7. Препараты, влияющие на свертываемость крови. 8. Препараты, влияющие на тонус сосудов. 9. Препараты, влияющие на функцию бронхов. 10. Препараты, влияющие на функции желудочно-кишечного тракта. 11. Препараты, влияющие на функции миокарда. 12. Препараты, влияющие на функцию почек. 13. Противовирусные препараты. 14. Противовоспалительные и обезболивающие препараты. 15. Противогрибковые препараты. 16. Противоопухолевые препараты. 17. Противопаразитарные и противоглистные препараты.    
19.10.2021г. Ознакомилась с организацией рабочего места по приему рецептов и отпуску лекарств. Изучила нормативные документы, регламентирующие правила оформления рецептов, формы рецептурных бланков, поступающих в аптеку. Так как аптека – база практики не имеет производственного отдела, а также лицензии на работу с наркотическими и психотропными препаратами, ассортимент отпускаемых препаратов по рецептам врача достаточно ограничен. В основном в аптечную организацию поступают рецепты формы №107-1/у, которые не хранятся в аптеке и возвращаются покупателю. Оформление рецептурных бланков 1. На рецептурных бланках формы N 107-1/у, не имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих-кода, N 148-1/у-88, N 148-1/у-04(л) и N 148-1/у-06(л) в левом верхнем углу проставляется штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона. Дополнительно на рецептурных бланках формы N 107-1/у, имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих-кода, N 148-1/у-04(л) и N 148-1/у-06(л) проставляется код медицинской организации. Серия рецептурного бланка формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). 2. На рецептурных бланках, оформляемых индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, в верхнем левом углу типографским способом или путем проставления штампа должен быть указан адрес врача, номер и дата лицензии, наименование органа государственной власти, выдавшего лицензию. 3. Рецептурные бланки форм N 148-1/у-88, N 107-1/у и N 148-1/у-04(л) заполняются врачом разборчиво, четко, чернилами или шариковой ручкой. 4. Допускается оформление всех реквизитов рецептурных бланков формы N 107-1/у, имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих-кода и формы N 148-1/у-06(л) с использованием компьютерных технологий, а также оформление рецептурных бланков формы N 148-1/у-88 и формы N 107-1/у (не имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих-кода) с использованием компьютерных технологий, за исключением графы "Rp" (наименование лекарственного препарата, его дозировка, количество, способ и продолжительность применения). 5. Оформление рецептурных бланков формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06 (л) включает в себя цифровое кодирование. Цифровое кодирование указанных рецептурных бланков включает в себя: 1) код медицинской организации в соответствии с Основным государственным регистрационным номером (ОГРН), проставляемый при изготовлении рецептурных бланков; 2) код категории граждан (SSS), имеющих право на получение лекарственных препаратов в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"[1], и код нозологической формы (LLLLL) по МКБ-10, заполняемые лечащим врачом путем занесения каждой цифры в пустые ячейки, при этом точка проставляется в отдельной ячейке; 3) отметка об источнике финансирования (федеральный бюджет [1], бюджет субъекта Российской Федерации [2], муниципальный бюджет [3]) и проценте оплаты рецепта (бесплатно [1], 50% [2]), осуществляемая медицинским работником; 4) код медицинского работника указывается медицинским работником в соответствии с установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан перечнем кодов медицинских работников, имеющих право на выписку лекарственных препаратов; 5) код лекарственного препарата, проставляемый в аптечной организации при отпуске лекарственных препаратов, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л). 6. В рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, N 107-1/у, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) (далее - рецептурные бланки) в графах "Ф.И.О. пациента" указываются полностью фамилия, имя и отчество пациента. 7. В рецептурных бланках формы N 148-1/у-88 и формы N 107-1/ув графе "Возраст" указывается количество полных лет пациента. В рецептурных бланках формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) в графе "Дата рождения" указывается дата рождения пациента (число, месяц, год). 8. В рецептурных бланках формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) в графах "СНИЛС" и "N полиса обязательного медицинского страхования" указываются страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС) и номер полиса обязательного медицинского страхования. 9. В рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) в графе "Адрес или N медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка)" указывается адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка). 10. В графе "Ф.И.О. лечащего врача" рецептурных бланков указываются полностью фамилия, имя, отчество медицинского работника, имеющего право назначения и выписывания лекарственных препаратов. 11. В графе "Rp" рецептурных бланков указывается: 1) на латинском языке наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или группировочное, либо торговое), его дозировка; 2) на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного препарата. 12. Запрещается ограничиваться общими указаниями, например, "Внутреннее", "Известно". Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие фармацевтические субстанции выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях. 13. Рецепт, выписанный на рецептурном бланке, подписывается медицинским работником и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт, выписанный на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л), заверяется печатью медицинской организации "Для рецептов". 14. На одном рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) разрешается выписывать только одно наименование лекарственного препарата; на одном рецептурном бланке формы N 107-1/у - не более трех наименований лекарственных препаратов. 15. Исправления в рецепте, выписанном на рецептурном бланке, не допускаются. 16. Срок действия рецепта, выписанного на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88 (10 дней), формы N 107-1/у (2 месяца, до 1 года), формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) (5 дней, 10 дней, 1 месяц, 3 месяца) указывается путем зачеркивания или подчеркивания. 17. На оборотной стороне рецептурного бланка формы N 107-1/у (за исключением рецептурного бланка, полностью заполняемого с использованием компьютерных технологий), рецептурного бланка формы N 148-1/у-88 и формы N 148-1/у-06(л) печатается таблица следующего содержания: 18. При выписке лекарственного препарата по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) ставится специальная отметка (штамп). 19. На рецептурном бланке формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) внизу имеется линия отрыва, разделяющая рецептурный бланк и корешок. Корешок от рецепта, выписанного на указанном рецептурном бланке, выдается пациенту (лицу, его представляющему) в аптечной организации, на корешке делается отметка о наименовании лекарственного препарата, дозировке, количестве, способе применения, и он остается у пациента (лица, его представляющего). 20. Оформление специального рецептурного бланка на наркотическое средство и психотропное вещество осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления".    
20.10.2021г. Проводила фармацевтическую экспертизу рецепта. Данная экспертиза представляет собой процесс установки аптечным работником соответствия выписанного препарата форме рецептурного бланка, проверки правильного оформления основных и дополнительных реквизитов, правильности выписанной дозы и совместимости ингредиентов. Фармацевтическую экспертизу рецепта проводит аптечный работник (провизор – человек, имеющий высшее фармацевтическое образование, или фармацевт – человек, имеющий среднее фармацевтическое образование). В любом случае для того, чтобы проводить такую ответственную работу, как экспертиза рецептурных бланков, работник аптеки обязательно должен иметь законченное фармацевтическое образование.      
21.10.2021г Проводила отпуск лекарственных средств по рецептам. Лекарственные средства по рецепту и без рецепта врача отпускаются аптечными учреждениями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Сроки обслуживания по рецептам, в соответствии с п.п. 2.12.-2.13. Порядка N 785, с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию) следующие: - с пометкой "statim" (немедленно) - в срок, не превышающий одного рабочего дня; - с пометкой "cito" (срочно) - в срок, не превышающий двух рабочих дней; - на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, - в срок, не превышающий пяти рабочих дней; - на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, - в срок, не превышающий десяти рабочих дней; - на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней. В любом случае должны быть обеспечены условия сохранности оставленных на хранение рецептов на лекарственные средства. Если в аптечное учреждение поступает рецепт, выписанный с нарушениями, то в соответствии с п. 2.19. Порядка N 785 он погашается штампом "Рецепт недействителен". Его регистрируют в Журнале неправильно выписанных рецептов, форма которого утверждена в Приложении N 4 к данному Порядку. При регистрации неправильно выписанного рецепта в Журнале указываются наименование лечебно-профилактического учреждения, Ф.И.О. врача, Ф.И.О. специалиста аптечного учреждения, содержание рецепта, нарушения и принятые меры. Информация о нарушениях в выписке рецептов доводится до сведения руководителя лечебно-профилактического учреждения, сотрудник которого выписал рецепт, не реже одного раза в месяц. Назначение и выписывание лекарственных препаратов должно осуществляться по международному непатентованному наименованию (МНН), при его отсутствии – по группировочному наименованию, случае отсутствия у препарата МНН или группировочного наименования – по торговому наименованию Основные документы: 1. ФЗ №61 2. Приказ МЗ РФ от 14.12.2005 г №785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (пункт 2.11. приказа №785 «... в случае отсутствия в аптечном учреждении (организации) выписанного врачом лекарственного средства... аптечный работник может осуществлять его синонимическую замену с согласия пациента») 2. Приказ МЗ РФ от 04.03.2003 г. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) ЛС в аптечных организациях. Основные положения".(пункт 6.3 «…в случае замены выписанного в рецепте лекарственного препарата на его синоним, с согласия покупателя или по согласованию с врачом, на обороте рецепта следует указать торговое наименование отпущенного лекарственного препарата, поставить подпись и дату отпуска»). Примеры синонимической замены препара-тов – вольтарен/диклофенак, бетасерк/бетагистин, амбробене/амброксол, креон/панкреатин, глюко-фаж/метформин.      
22.10.2021г. Изучила принципы хранения в торговом зале лекарственных средств с учетом токсикологических и фармакологических групп Хранение товаров осуществляется на всех этапах товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации. Хранение товаров – это процесс размещения товаров в складском помещении, содержание и уход за ними в целях обеспечения их качества и количества. Основной задачей хранения является обеспечение стабильности исходных свойств товаров или их изменение с минимальными потерями. Основными условиями организации хранения товаров являются: - наличие соответствующих помещений, - создание необходимого режима хранения, - организация размещения товаров при хранении. Требования к помещениям для хранения лекарственных средств и других товаров. В целях обеспечения высокого качества и сохранности ЛС и ИМН, создания безопасных условий труда при работе с ними, для унификации требований по хранению товаров в различных организациях на федеральном уровне издаются специальные регламенты: - Порядок хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения регламентирован Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 г. № 377; - Инструкция о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях ЛС и ИМН, обладающих взрывоопасными и огнеопасными свойствами – Приказ МЗ России от 05.11.1997г. № 318; - О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ - Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1148. Помещения для хранения ЛС и ИМН по своему устройству, составу, размерам площадей и оборудованию должны отвечать всем требованиям действующей нормативно-технической документации и лицензирования аптек. Устройство, эксплуатация и оборудование помещений хранения должны обеспечивать сохранность ЛС и ИМН. Для этого помещения хранения оснащаются охранными и противопожарными средствами. В складских помещениях и материальных комнатах должны соблюдаться определенные условия хранения, которые зависят от свойств фармацевтических товаров. Для контроля основных параметров условий хранения (температура и влажность воздуха) в каждом помещении размещаются термометр и гигрометр (или психрометр), которые располагаются на внутренних стенах хранилища вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5-1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Проверка температуры и влажности осуществляется ежедневно, показания приборов регистрируются в специальном журнале ответственным лицом. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы и калиброваны в установленном порядке. Для поддержания чистоты воздуха помещения хранения оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, допускается оборудование хранилищ форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверями и т.п. Помещения хранения должны обогреваться приборами центрального отопления. При этом расстояние от мест хранения до отопительных приборов должно быть более 1 м. В климатических зонах с большими отклонениями температуры и влажности воздуха от допустимых норм помещения хранения должны быть оборудованы кондиционерами. Помещения для хранения огнеопасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. Следует хранить по принципу однородности и в соответствии с их физико-химическими, пожароопасными свойствами и характером упаковки в огнестойких складах, разбитых на отдельные помещения с пределом огнестойкости строительных конструкций не менее 1 ч.   Взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества должны храниться в отдельном помещении (сухом, защищенном от прямого солнечного света, осадков и грунтовых вод, расположенном на первом этаже, имеющем железобетонное перекрытие и металлическую дверь). В аптеках для хранения таких веществ должны быть предусмотрены отдельные помещения. Допускается хранение до 10 кг легковоспламеняющихся и горючих жидкостей во встроенных несгораемых шкафах.   Около входа и внутри каждого помещения аптеки или аптечного склада хранения должны быть вывешены таблички с указанием фамилии ответственного за обеспечение пожарной безопасности. Ответственное лицо производит осмотр помещения ежедневно в конце рабочего дня с целью уборки оставшихся огнеопасных и взрывчатых веществ и проведения других мер.   Температура хранения – один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Температура измеряется в градусах по шкале Цельсия.   Предусмотрены несколько режимов хранения (в ºC): - в замороженном виде – не выше – 20; - в холодильной камере – от 0 др 4; - при прохладной температуре – от 12 до 15; 7 - при комнатной температуре – от 18 до 20; - высокая (повышенная) температура воздуха – более 20; - низкая температура воздуха – ниже 0; - температура «холодовой цепи» – от 0 до 8.    
23.10.2021г. Ознакомилась с: - оборудованием и оснащением мест продажи. Торговый зал оборудован типовой секционной мебелью. Хранение медикаментов в шкафах осуществляется в точном соответствии с установленными правилами.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: