1940 г. | 1945 г. | 1960 г. | 1966 г. | 1967 г. (план) | |
Химическое оборудование и запасные части к нему (в оптовых ценах предприятий на первое июля 1955г. - млн.руб. | - | - | |||
Насосы центробежные - тыс. шт. | 21,2 | 16,8 | 316,2 | 761,8 | |
Насосы паровые поршневые - тыс. шт. | 3,5 | 1,3 | 11,6 | 11,1 | 13,3 |
Насосы приводные поршневые - тыс. шт. | 1,4 | 2,4 | 30,1 | 43,2 | 43,1 |
Насосы вакуумные - тыс. шт. | 0,8 | 0,9 | 31,9 | 46,7 | 46,9 |
Компрессоры воздушные и газовые приводные (включая мелкие гаражные и покрасочные компрессоры) - тыс. шт. | 4,8 | 1,6 | 38,6 | 69,9 | 83,5 |
Холодильные установки - тыс. комплектов | 1,1 | 0,0 | 78,2 | 160,8 | 176,6 |
Химическое машиностроение получило большое развитие особенно после Великой Отечественной войны.
В настоящее время производится большое количество разнообразного химического оборудования. Если в 1957 г. было произведено химического оборудования на сумму 100,3 млн. руб., то в 1967г. будет произведено химического оборудования на 432 млн. руб., т.е. в 4,3 раза больше, чем в 1957 г.
Значительно возросло также производство насосно-компрессорного и холодильного оборудования. Например, выпуск центробежных насосов в 1967г. увеличится против 1940 г. в 39 раз, вакуумных насосов - в 59 раз, холодильных установок - в 162 раза.
ПРОИЗВОДСТВО ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ
1940 г. | 1945 г. | 1960 г. | 1966 г. | 1967 г. (план) | |
Приборы, средства автоматизации и запасные части к ним (в оптовых ценах предприятий на 1 июля 1955 г.) - млн. руб. | 30,9 | 66,0 | 1182,2 | 2388,4 | 2626,2 |
приборы и аппаратура оптико-механические | 5,8 | 16,6 | 230,0 | 312,4 | 326,0 |
приборы электроизмерительные | 3,9 | 4,8 | 140,6 | 275,0 | 309,9 |
приборы радиоизмерительные | 2,1 | 2,4 | 90,2 | 164,7 | 178,1 |
средства вычислительной техники | 0,3 | 0,5 | 79,9 | 287,5 | 332,5 |
приборы контроля и регулирования технологических процессов | 5,0 | 11,0 | 206,5 | 520,9 | 559,9 |
приборы для физических исследований | 2,0 | 2,8 | 71,5 | 97,6 | 108,4 |
приборы для измерения механических величин | 4,1 | 8,9 | 87,2 | 163,5 | 181,5 |
приборы для медицины, физиологии и биологии | 0,2 | 2,2 | 38,3 | 74,8 | 83,7 |
приборы времени | 3,4 | 12,2 | 194,2 | 383,0 | 420,4 |
средства механизации и автоматизации инженерных и управленческих работ | 4,1 | 4,6 | 43,8 | 109,0 | 125,8 |
|
Производство приборов в 1967г. увеличится по сравнению с 1940 г. в 85 раз. За последние годы значительно изменилась структура приборостроения за счет увеличения производства новых прогрессивных групп приборов. Так, удельный вес производства средств вычислительной техники в 1967г. по сравнению с 1960 г. возрастет с 6,8 до 12,7%, приборов контроля и регулирования технологических процессов - с 17,5 до 21%. Созданы новые современные вычислительные машины.
Созданы также приборы для механических испытаний жаропрочных сплавов в агрессивных и нейтральных средах при температуре до 3000° С. Разработаны и нашли широкое промышленное применение агрегатные унифицированные системы (АУС), масс-спектрометры, хроматографы, получившие широкое применение в научных исследованиях и в промышленности. Возрос промышленный выпуск и применение аналитических приборов: газоанализаторов, рН-метров (приборы для определения кислотности сред) и концентратомеров. Значительно увеличилось производство приборов и химико-лабораторной посуды из стекла, фарфора и кварца. Создано производство приборов для механизации и автоматизации управленческих работ.
|
Приборостроение, созданное за годы Советской власти, является важным фактором, обеспечивающим развитие науки и техники, автоматизации производственных процессов в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.
ПРОИЗВОДСТВО ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ
1913 г. | 1928 г. | 1940 г. | 1945 г. | 1960 г. | 1966 г. | 1967 г. (план) | ||
в современных границах СССР | в границах СССР до 17 сентября 1939г. | |||||||
Паровозы магистральные - штук | - | - | - | |||||
Тепловозы магистральные | ||||||||
секций | - | - | - | - | 1 303 | 1 529 | 1 500 | |
тыс. л.с. | - | - | - | - | 3 450 | 3 553 | ||
Электровозы магистральные | ||||||||
штук | - | - | - | - | ||||
тыс. л.с. | - | - | - | 29,4 | - | 2 082 | 3 437 | 2 942 |
Вагоны грузовые магистральные - тыс.шт. | 12,9 | 9,7 | 7,9 | 30,9 | 0,8 | 36,4 | 40,2 | 43,7 |
Вагоны пассажирские магистральные - штук | :1 507 | 1 065 | 1 051 | 1 656 | 1 981 | 2 000 | ||
Вагоны трамвайные - штук | - | 1 333 | 1 305 |
До Октябрьской революции в стране производились паровозы малой мощности. В годы первых пятилеток наша промышленность начала выпускать паровозы большой мощности, а с 1957 года выпуск паровозов был прекращен и на смену им пришли тепловозы и электровозы.
Если до революции и в годы первых пятилеток производились в основном двухосные грузовые магистральные вагоны, то в настоящее время преимущественно выпускаются четырехосные - восьмиосные грузовые магистральные вагоны. Освоено производство саморазгружающихся вагонов-думпкаров и других специализированных вагонов большой грузоподъемности.