Человек сотворен по образу Божьему
В каком плане Бог создал нас подобными Ему?
1. Разные точки зрения на образ Божий в человеке.
a. Субстантивный подход
способность мыслить
то, что есть внутри нас
b. Подход относительности
подход взаимоотношений, созданы так, что имеет способность взаимоотношений.
c. Функциональный подход.
Мы созданы по образу и подобию в том, что мы делаем.
Мы представители Бога на земле, чтобы владычествовать.
2. Человек в подобии Божьем.
a. Человек подобен Богу, создан по Его образу и является представителем Бога.
Есть у Него возможность мыслить, принимать нравственные решения, может ходить в чистоте, делать правильные выводы.
b. Образ Бога был нарушен, но не потерян полностью.
c. Когда Христос вернется, это восстановление будет полным.
Колосянам 1:15, 1 Иоана 3:2.
5. Человек несет ответственность за свои поступки.
a. Нравственный:
b. Духовный:
Духовная жизнь, способность молиться Богу, быть в связи с Богом, поклоняться Ему, слышать Его слова.
c. Интелектуальная способность:
Размышлять, учиться, способность творить. Видим Бога как творца, он дал нам способность также поступать. Например, искусство, литература, музыка и т.д.
Эмоции…
d. Относительности:
e. Физический: Способность слышать, говорить, видеть.
Еф. 5:1
Мы являемся носителями образа Божьего
Выводы:
1. Мы принадлежим Богу.
2. Мы должны строить свою жизнь по примеру Иисуса, а в Нем полнота Божьего образа.
3. Мы переживаем все преимущества человека, только имея отношения с Богом. В греховной природе нет полноты образа Бога. Полнота только с Богом. Во Христе, совершенная картина, которым должен быть человек.
4. Есть благо в познании, и в труде.
|
5. Все люди имеют ценность.
6. Образ Божий универсален в каждом человеке.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
А) Введение: основные взгляды на природу человека.
1) Трихотомизм. Мнение: У нас есть физичекое тело, душа, дух.
2) Дихотомизм.
В) Что Библия говорит об этом вопросе?
1.
2. когда говориться о смерти, говорят по-разному, то душа отходит то дух.
3. Про человека говорится, что он то душа и тело, то дух и тело.
С) Писание четко говорит, о том, что в человеке есть часть его существа не материальная.
Откуда произошла наша душа?
УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ
Что есть грех? Откуда он пришел? Наследовали ли мы греховную природу от Адама? Наследовали ли вину Адама?
Определение: Грех – это неспособность выполнить нравственный закон Бога посредством поступка, отношения или природы.
А) Происхождение греха – Быт. 3, Рим. 5:12-19, Иезек. 28:15
Учение о происхождении греха – за пределами нашей способности объяснять его, но без учения мы ничего не можем объяснить.
1. Теории происхождения греха:
a. Пелагианство:
Человек был сотворен ни святым и не грешным, у человека есть выбор делать добро или плохое. Человек – нейтрален.
b. Арминианство:
1) Хотя человеческая природа была серьезно подвержена влиянию греха, человек не остался полностью безнадежным;
2) Каждый грешник имеет свободную волю и его вечность зависит от того, как он её использует;
3) Его воля не является рабой его греховной природы. Человек не порабощен греховной природой;
4) Вера – это подарок грешника Богу, и тот вклад, который он сам вносит в свое спасение.
|
c. Реформаторы:
1) По причине грехопадения человек сам по себе не может иметь спасительную веру в Бога;
2) Верят, что грешник слеп и глух в Божьей благости; Сердце человека греховно и отчаянно развращено;
3) Спасение с точки зрения реформаторов – это Божий дар человеку, а не дар грешника Богу.
Суд, осуждение и смерть. Человек растлевает и отвержен, отделен от Бога.
В) Унаследованый грех – Рим. 5:12, 15; 1Кор. 15:22
Унаследованная вина
a. Мы считаемся, виновны, по причине грехопадения Адама.
b. Смерть это доказательство пред Богом, что все люди виновны по причине греха Адама.
c. Все человечество было представлено в Адаме во время искушения в Эдемском саду.
d. Вменение греха распространяется на нас, даже если мы его не делали Филимона. 1:18.
Унаследованная тленность.
a. У нас есть греховная природа из-за греха Адама;
b. Это тление наследуется при зачатии.
Псалом 50:
I. В нашей тленной природе нет ничего хорошего перед Богом; И вся личность опровергнута этому влиянию.
II. В наших действиях, сами по себе мы не способны делать ничего хорошего. Рим. 1:18-23
C) Личные грехи – это те грехи, которые мы непосредственно совершаем в своей жизни – Рим. 1:18-23; Пс. 13:3; 142:2; 1Иоанна 1:8-10
«Грех – как птица, мы можем позволить пролететь над головой, но не построить гнездо на нашей голове». (Мартин Лютер).
1. Универсальность греха.
Все люди согрешили пред Господом и нуждаются в преображении. Пс. 13:3.
Всякий раз, когда мы просим прощенья, мы можем примириться.
1 Иоанна 1:8-10. 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
|
2. Уменьшает ли нашу ответственность тот факт, что у нас есть ограничения?
Личный грех не переходит от одного человека к другому.
3. Есть ли степени у греха? – Иак. 2:10-11; Ин. 19:11; Мк. 12-40
a. С юридической точки зрения, нет разницы, любой грех отделяет от Бога.
b. Из точки зрения взаимоотношений есть более высокая степень Божьего неудовольствия.
4. Что происходит, когда христианин согрешает? – Рим. 6:23, 8:1; 1Кор. 15:3; 1Ин. 3:2
a. У христианина его законное положение перед Богом не меняется.
b. Христианское общение и взаимоотношение с Богом и другими верующими повреждено. Дар прощения, восстанавливает это.
c. Оставаться в грехе длительное время – это непослушание Христу. Это должно рассматриваться, как доказательство того, что человек не является последователем Христа.
Некоторые люди любят грех больше чем Христа, – они не могут быть последователями Христа.
d. Что происходит с исповеданным грехом в глазах Божьих? Пс. 102.
5. Наказание за грех – Рим. 3:23-26
Вина, отделение, тление, смерть.
Вина | Оправдание |
Отделение | Примирение |
Тление | Очищение, возрождение |
Смерть | Жизнь |
УЧЕНИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ