Этап II. Индивидуальное тестирование




Т. В. Бычкова, Москва

Методической основой для разработки данного урока послужил курс информатики в начальной школе, разработанный под руководством А.В. Горячева ("Информатика в играх и задачах", 4-й класс, часть 1). В ней детям дается представление об алгоритмах, о способах их записи и типах. Урок проводится в нетрадиционной форме и посвящен теме "Алгоритмы и работа с ними", он рассчитан на учащихся 4-го класса, хотя возрастной контингент может быть и другим. Он может быть итоговым, зачетным или проверочным уроком.

Цель урока: проверка знаний учащихся, повышение ин­тереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышле­ния и ответственности за коллективное решение.

Тема урока: проверяются знания учащихся по теме "Ал­горитмы и работа с ними", начальные навыки основ алго­ритмизации и навыки работы с компьютером.

Форма проведения урока: учебно-игровой урок в виде соревнования двух команд друг с другом. Детям приходит­ся постоянно, в быстро меняющейся обстановке контро­лировать и проверять знания друг друга, а также демонст­рировать свои знания. На уроке проверяются знания каж­дого ученика.

Содержание урока. Каждая группа обучения инфор­матике (обычно это 12—14 человек) разбивается на 2 команды (по 6—7 человек). В каждой команде выбирает­ся капитан, отвечающий за организацию и распределение работ среди ребят своей подгруппы. Весь урок по времени разбивается на 4 этапа. Каждый этап ориентирован на про­верку знаний учащихся по тематике данного урока, но спе­цифика этапов разная.

Этап I. Командное тестирование

Данный этап предполагает коллективное участие детей в решении предложенных задач и поиске ответов на вопро­сы. Этап ориентирован на привитие навыков быстрого мышления, ответственности за коллективное решение и развитие творческой активности.

Содержание этапа. Обеим командам одновременно предлагается один и тот же вопрос по теме урока. Коман­ды обсуждают его. Команда, готовая первой дать ответ, сигнализирует об этом учителю (жюри). Обсуждение воп­роса после сигнала не разрешается. Нарушение данного правила лишает команду права на ответ. За каждый пра­вильный ответ команда получает заранее определенное ко­личество баллов.

Время на обсуждение каждого вопроса — 1 минута. По истечении минуты вопрос снимается с обсуждения и команды баллов не зарабатывают. Время проведения эта­па — 10—15 минут.

На данном этапе предлагается от 7 до 10 вопросов раз­личной степени сложности.

В процессе проведения этапа заполняется таблица.

Командное тестирование

№ вопроса Баллы за правильный ответ Баллы команды № 1 Баллы команды № 2
       
       
       
  ИТОГО:    

 

Примеры вопросов для этапа 1

Вопросы № 1 и № 2

Для данного алгоритма

1. Укажите тип данного алгоритма.

2. Укажите пропущенную команду, если в результате работы было получено число 60.

Ответы: 1). Линейный алгоритм. 2). Z= Х·У.

Вопросы № 3, 4 и 5

Для данного алгоритма

1. Укажите тип данного алгоритма.

2. В результате работы алгоритма было получено число 40. А с каким числом начал работать алгоритм?

3. В результате работы алгоритма было получено число 46. А с каким числом начал работать алгоритм?

Ответы: 1). Разветвляющийся алгоритм.

2). 1 3). 2.

Вопросы № 6, 7 и 8

Для данного алгоритма

1. Укажите тип данного алгоритма.

2. На вход алгоритма подается число 1. Выполните алго­ритм и дайте ответ.

3. На вход алгоритма подается число 2. Выполните алго­ритм и дайте ответ.

Ответы: 1. Циклический алгоритм. 2. 71 3. 47.

Этап II. Индивидуальное тестирование

Цель индивидуального тестирования заключается в про­верке знаний каждого ученика, умения применить их в непривычной для него обстановке и среде. В процессе его проведения определяется личное первенство как в каждой команде, так и в классе в целом.

Содержание этапа. Каждой команде предлагается по 40—50 вопросов различного уровня сложности. Каждый во­прос имеет свою стоимость (от 1 до 5 баллов, в зависимости от уровня его сложности). Участник команды вправе выбрать любой вопрос любого уровня сложности. Его задача — отве­чая на вопросы, набрать как можно большее количество бал­лов за ограниченное время. Желательно, чтобы количество имеющихся вопросов на этом этапе было избыточным.

Время проведения этапа — 10 минут.

Ученик в процессе тестирования заполняет таблицу (см. ниже), которая затем передается комиссии для проверки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: