Рекомендации по развитию мелкой моторики




Развитие

Мелкой моторики

У детей дошкольгого возраста

В домашних условиях

составила: Самойленко В.В.

учитель – логопед

МБДОУ д/с № 64

г. Таганрог

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается функционированием нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость».

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи. Интересные разнообразные игры и игровые приёмы по развитию мелкой моторики способствуют:

- Стимулированию действий речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей (на коррекцию звукопроизношения, на развитие фонематического слуха, лексико- грамматических средств языка и связной речи).

- Совершенствованию психических процессов, таких как, внимание, память, мышление, которые тесно связаны с речью.

- Усвоению навыков рисования, письма.

 

Рекомендации по развитию мелкой моторики

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе.

2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей рук малыша.

3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.

4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития.

5. Сначала все движения взрослый выполняет руками ребенка, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.

6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если ребенок затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.

7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребенком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.

9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.

10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

 

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка:

- Разминать пальцами пластилин, глину,тесто.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

- Сжимать и разжимать кулачки.

- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки,

заводить механические игрушки ключиками.

- Закручивать шурупы, гайки.

- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

- Складывание матрешек.

- Игра с вкладышами.

- Рисование в воздухе.

- Игры с песком, водой.

- Мять руками поролоновые шарики, губку.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Резать ножницами.

- Рисование различными материалами.

 

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать яйца, сваренные вкрутую. Чистить мандарины.

2. Собиратьсполасоринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).

3. Лепитьизтестапеченье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.

4. Открыватьпочтовыйящикключом.

5. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка в соответствии с его ростом).

6. Помогать родителям, отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.д.

7. Помогать перебирать крупу.

8. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

9. Собирать на даче или в лесу ягоды.

10. Вытирать пыль, ничего не упуская.

11. Включать и выключать свет.

12. Искать край скотча. Отлеплять и прелеплять наклейки.

13. Затачивать карандаши (с помощью точилки). Стирать нарисованные каракули ластиком.

 

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д. Помните, что бы вы ни создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и ребенка, и Вашем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: