Особенности процедуры взыскания таможенных платежей




Государственные служащие принимают решения о бесспорном взыскании средств на протяжении 30 дней с момента окончания сроков выплаты таможенных платежей.

В течение этого периода они имеют возможность изъять деньги с банковского счета должника вне зависимости от его воли. Конфискации подлежат как отечественные накопления (рубли), так и иностранная валюта, которая конвертируется по курсу центрального банка.

Должностные лица, которые не предприняли каких-либо действий по ликвидации долга у юридического или физического лица на протяжении 30 дней, теряют возможность самостоятельно изъять средства. Обратите внимание – принудительное взыскание платежей с физических лиц всегда производится в судебном порядке.

В 99% случаев, рассмотрение дел о неуплате пошлин заканчивается признанием вины ответчика. Положительный исход разбирательства возможен лишь в том случае, если со стороны государственных служащих были допущены существенные нарушения в расчете сумм.

При отсутствии денежных средств на счетах должника, таможенные органы могут инициировать взыскание денег за счет ввезенных товаров.

Данная процедура проводится в следующих случаях:

· при истечении срока хранения товаров на временном складе;

· при отсутствии возможности определить лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин.

Взыскание товаров может проводиться лишь по решению суда (оно не подлежит бесспорной конфискации). Также таможенные органы имеют право на взыскание таможенных платежей за счет иного имущества должника.

К примеру – они могут изъять неизрасходованный остаток авансовых сумм, денежный залог, наличные деньги, транспорт, технику и мебель плательщика.

Перед конфискацией каких-либо ценностей, таможенный орган обязан уведомить должника о проводимых действиях. Решение об изъятии имущества принимается начальником или заместителем начальника таможенного органа. Ну а их исполнение ложиться на плечи судебных приставов.

В соответствии с действующим законодательством, банки и иные финансовые учреждения обязаны содействовать деятельности таможенных органов и приставов.

Они не имеют права задерживать взыскание средств или создавать какие-либо преграды в ходе проведения данного процесса.

 

Принудительное взыскание таможенных платежей возможно:
- в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных пошлин, налогов либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги;
- до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится:
- за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
- за счет обеспечения уплаты таможенных платежей;
- за счет иного имущества плательщика;
кроме административного порядка взыскания там.пл., предусмотрен судебный порядок взыскания там.пл. Например с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, такое взыскание производиться в судебном порядке, за исключение случая, когда таможенные пошлины и налоги обеспечены денежным залогом(ФЗ 311 ст 154 ч.3)

 

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, таможенный орган взыскивает их принудительно. Принудительное взыскание таможенных платежей производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин либо за счет стоимости товара, в отношении которого таможенная пошлина не уплачена. Если речь идет о ЮЛ, то взыскание может осуществляться за счет средств, которые находятся на счетах этого ЮЛ, за счет имущества ЮЛ, а также в судебном порядке. С физических лиц взыскание только в судебном порядке.

До применения мер по принудительному взысканию таможенный орган доставляет должнику требование об уплате таможенных платежей. Если ответственность солидарная, то это требование направляется и декларанту, и таможенному представителю. При применении мер по принудительному взысканию таможенных платежей таможенные органы пользуются правами кредитора в соответствии с правилами, установленными ГК РФ.

Требование представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленной сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный срок данную сумму, а также сумму пени и проценты.

Требование об уплате должно быть отправлено плательщику не позднее 10-ти рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

Какие факты чаще всего обнаруживаются в результате таможенного контроля, который может осуществляться уже и после выпуска товаров. Обнаружение факта неуплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа. Форма этого акта утверждается ФТС. Если выявляются признаки правонарушений, связанные с неуплатой таможенных платежей, то таможенный орган заводит дело о нарушении таможенных правил, и дело это ведется в обычном порядке. Требование о доплате должно быть направлено в течение 1 года со дня обнаружения нарушения. Требование об уплате направляется плательщику независимо от того, привлекается он к уголовной или административной ответственности. Срок исполнения требования составляет не менее 10-ти рабочих дней и не более 20-ти календарных дней со дня получения требования.

Если в течение этого срок долг не погашен, то таможенные органы могут применить следующие меры по принудительному взысканию платежей:

1. Таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов в банке в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей, а также сумм пеней, которые набежали. Это стандартная форма. Решение о бесспорном взыскании принимается не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока требования об уплате таможенных платежей (если у таможенного органа есть информация о счетах плательщика в банке). Решение о бесспорном взыскании является основанием для направления таможенным органом в банк, в котором открыты счета плательщика инкассового поручения – распоряжение о списании со счетов плательщика и перечислении в федеральное казначейство средств. Взыскание может распространяться на любые счета кроме ссудных счетов. Если речь идет о счетах в иностранной валюте, то взыскание идет пересчетом. Инкассовое поручение должно быть направлено в банк в течение одного месяца со дня принятия решения о бесспорном взыскании. Если на счетах нет необходимых средств, то это инкассовое поручение может быть повторно направлено (вдруг средства поступят потом). Для обеспечения исполнения решения о бесспорном взыскании для организаций и ИП в банке применяется приостановление операций по счетам плательщика. Банк не вправе приостанавливать операции, исполнение которых, в соответствии с гражданским законодательством, предшествует исполнению обязанностей по уплате таможенных платежей. Решение о приостановлении операций принимается начальником таможенного органа и это решение не может быть принято банком до тех пор, пока не имеет место решение о бесспорном взыскании. Банк обязан сообщить в таможенный орган об остатке на счете денежных средств должника и об операциях, которые были приостановлены. Это сообщение должно быть представлено таможенному органу не позднее следующего дня, когда был запрос. Если сумма на счетах, по которым приостанавливаются операции, превышает сумму долга, то плательщик вправе подать в таможенный орган письменное заявление об отмене приостановления операций по своим счетам.

2. При неисполнении требования об уплате ТП в установленный срок таможенный орган вправе потребовать у гаранта, выдавшего банковскую гарантию, или у поручителя уплатить сумму денежных средств в размере неуплаченных ТП.

3. Арест имущества производится в случае, если плательщик не уплатил ТП, а также если у таможенного органа есть основание полагать, что должник примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. Арестом имущества в качестве способа обеспечения и исполнения решения таможенного органа признается действие, осуществляемое с санкции прокурора по ограничению права собственности должника в отношении его имущества. Арест имущества может быть полным либо частичным. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения требования об уплате ТП. Для того, чтобы арестовать имущество, начальник таможенного органа либо его первый зам готовят соответствующее постановление по форме, которая утверждена ФТС. Арест производится в присутствии двух понятых. При осуществлении ареста таможенный орган не вправе отказать должнику присутствовать при этом мероприятии. Перед арестом уполномоченные ДЛ обязаны предъявить присутствующим решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, которые удостоверяют их полномочия. Все арестованное имущество предъявляется всем присутствующим, в первую очередь понятым. Арест может проводиться только в дневное время. При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества по установленной форме. В этом протоколе указываются: ФИО лиц, которые присутствовали при проведении ареста, наименование каждой занесенной в акт вещи и отличительные признаки этих вещей, предварительная оценка каждой занесенной в протокол вещи и общая стоимость всего имущества, на которое наложен арест, вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом, лицо, которому ДЛ-ом таможенного органа арестованное имущество передано под охрану, а также все замечания присутствующих. Начальник таможенного органа определяет место, где должно находиться арестованное имущество. Нередко это арестованное имущество остается на хранение у самого должника. При этом он предупреждается, что отчуждение, растрата или сокрытие этого имущества не допускается, иначе будет уголовная ответственность.

4. В случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах или если у плательщика нет товара, который можно арестовать, таможенный орган вправе взыскать ТП за счет товара, в отношении которых ТП не уплачены, в случае если эти товары не выпущены для свободного обращения. Обращение взыскания на товары, в отношении которых ТП не уплачены, допускается только в следующих случаях: если товары находятся на СВХ и предельный срок хранения их истек, если лицо, ответственное за уплату таможенных платежей неизвестно. Обращения взыскания на товары в счет уплаты ТП производится на основании решения суда, если лицо ответственное за уплату ТП, является ФЛ или лицо, ответственное за уплату ТП не установлено. Или на основании решения арбитражного суда, если это ЮЛ либо ИП. Обращения взыскания на товары производится независимо от того, в чьей собственности товары находятся.

5. Таможенные платежи, не уплаченные, могут быть погашены за счет авансовых платежей. Авансовые платежи – денежные средства, которые перечисляются на депозит таможенного органа в целях оплаты будущих таможенных платежей, которые осуществляются путем списания с этого депозита необходимых сумм. Эти авансовые платежи никогда не привязываются к каким-то конкретным товарам. Авансовые платежи остаются в собственности и он вправе требовать у таможенного органа отчета или потребовать их вернуть обратно.

Эти процедуры не применяются, если сумма долга не превышает 150 рублей.

 

51 Порядок зачёта или возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Глава 17. ВОЗВРАТ (ЗАЧЕТ) ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И ИНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

 

Статья 147. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

 

1. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

2. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

3. Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

4. При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.

5. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

6. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

7. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

8. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.

9. При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 148 настоящего Федерального закона.

10. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин в счет исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов не допускается.

11. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с настоящей статьей применительно к порядку возврата с учетом положений части 12 настоящей статьи.

12. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи;

2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.

13. При наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов таможенный орган вправе осуществить ее взыскание за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня, следующего за днем его осуществления.

14. При возврате таможенных пошлин, налогов проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, и суммы не индексируются.

15. Форма заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

Статья 148. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов

 

1. Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае:

1) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

2) отзыва таможенной декларации;

3) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций;

4) если Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;

5) изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленной таможенной процедуры, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранную таможенную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза;

6) возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.

2. Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения части 9 статьи 147 настоящего Федерального закона не применяются.

 

52 Порядок возврата излишне взысканных таможенных платежей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: