Малеевой Елизаветы Олеговны




Технологическая карта урока литературного чтения

Студентки группы 442-3Б

Малеевой Елизаветы Олеговны

 

Учебный предмет Литературное чтение
Класс
Тип урока Открытие новых знаний
Тема урока Литературная сказка «Мороз Иванович»
Цель урока Знакомство со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович»
Задачи урока Образовательные: - Развивающие - Воспитательные  
Основные термины, понятия Сказка, пословица,

Планируемые результаты:

Предметные умения     Личностные УУД: -развитие доброжелательности, способности в оказании помощи тем, кто в ней нуждается; -развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха его связь с усилиями и старанием; -формирование устойчивого интереса к совместной учебной деятельности и парной работе. Регулятивные УУД: -формирование умения организовывать собственную деятельность; -формулирование и осознание цели и задач урока; -развитие умения следовать указаниям и инструкциям учителя. Коммуникативные УУД: -формирование эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества; -формирование умения работать сообща; - формирование умения выслушивать друг друга, действовать сообща, приходить к общему решению. Познавательные УУД: -формирование способности выбора наиболее эффективных способов решения задач; -развитие способности быстро принимать решение и приводить его в исполнение; -формирование умения отбирать необходимую информацию.

Организация пространства

Формы работы Ресурсы
Фронтальная Работа в парах Технические средства обучения:

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности 1-2 минуты 1.1.Приветствие. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Встаньте ровно, настройтесь на урок, тихо сели. 1.2.Настрой на работу. Начать урок уже пора, Нас ждут далекие края, Где есть русалки, и царицы, Красавцы молодцы, и птица, Что словно жар перо горит, и кот который говорит. Конечно все вы догадались, мы снова в сказке оказались. Встают и приветствуют учителя.   Садятся
2. Проверка домашнего задания. 4- 6 минут Ребята, начать урок я хочу с проверки домашнего задания. С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Эта сказка авторская или народная? Кто ее написал? В качестве домашнего задания вам было предложено, выбрать любой, понравившийся отрывок из сказки и подготовить пересказ. На повторение вам дается 2 минуты, потом буду спрашивать. Итак, кто готов рассказать? (спрашиваю 3 человек) Хорошо. Всем кто рассказывал можно поставить оценки. Продолжаем работу.   Лягушка путешественница. В. Гаршин.   Пересказывают отрывки.
3. Актуализация знаний. 5-7 минут 3.1. Литературная викторина. Сегодня ребята у нас обобщающий урок по сказкам, вы познакомитесь с еще одной сказкой, но сначала я хочу проверить, как хорошо вы изучили раздел. Как называется раздел, с которым вы работаете? Какие сказки называются литературными? Верно. Проведем литературную викторину. Сейчас на экране будут появляться иллюстрации, вам нужно назвать, из какой сказки она взята, кто написал эту сказку и назвать не менее 2-х героев этой сказки. Если вы знаете ответ, поднимаете руку. Викторина будет проходить между 3 рядами. За каждый правильный ответ начисляется 1 бал, если вы будете шуметь или выкрикивать я снимаю сразу 2 бала. Приготовились. Первая иллюстрация. (12 иллюстраций из сказок). Итак, по результатам викторины победил ____ ряд. Дружно поаплодируйте им. Молодцы!   Литературные сказки Написаны авторами  
4. Совместное определение темы урока. Целеполагание. 5 минут     Мы вспомнили литературные сказки, героев и авторов этих сказок. Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной сказкой. Сначала скажите, какое сейчас время года? По каким признакам вы это узнали? Послушайте пословицы и догадайтесь. кто будет главным героем сказки. Он и железо рвет, и на лету птицу бьет. Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. О ком эти пословицы? Верно. О Морозе люди издавна складывали много поговорок и пословиц, пели песни и приносили дары, чтобы его задобрить. Какие произведения о Морозе вы знаете? Хорошо. Как вы думаете сказка, о которой мы будем говорить сегодня будет литературной или народной? Назовите мне название народной сказки, героем которой тоже является мороз. Если вы забыли, посмотрите на иллюстрацию. Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся с литературной сказкой «Мороз Иванович». Написал ее Владимир Одоевский.         Зима. Холодно, нет солнца, снег, мороз.   О Морозе.   Морозко,     Литературной.     Морозко.
5. 3 минуты 5.1. Беседа об авторе. Посмотрите на портрет Владимира Одоевского. Знакомы ли вы с его произведениями.? Я предлагаю вам послушать рассказ о его биографии. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы. В.Ф.Одоевский родился в августе 1803 года в Москве, в семье князя Одоевского. Владимир Федорович считается одним из известных писателей-мыслителей Вообще Одоевский был великим человеком, во время своей жизни он не только писал книги, но и был изобретателем музыкальных инструментов, работал с бедными, помогал строить детские дома, больницы. Интерес к литературе проявился у Владимира еще в раннем детстве. Уже тогда мальчик твердо знал, что его истинное призвание – писать. В детскую литературу Одоевский вошел как создатель великолепных «Сказок дедушки Иринея» (дедушка Ириней — «детский» псевдоним писателя), заслуживших широкую популярность у юных читателей. Вклад Одоевского в детскую литературу значителен. Его произве­дения для детей, составившие два сборника: «Детские сказки де­душки Иринея» (1840) и «Детские песни дедушки Иринея» (1847) — высоко ценил Белинский- русский критик. Все сказки Одоевского читаются легко и непринужденно. Произведения автора могут послужить хорошей иллюстрацией для детей о том, как нужно поступать в тех или иных жизненных ситуациях, как реагировать на поступки людей и почему нужно делать так, а не иначе. Список сказок Одоевского предназначен для детей разного возраста. В каком году родился писатель? Чем, кроме писательства занимался Одоевский?   Чему учат произведения автора? Хорошо.       Был изобретателем музыкальных инструментов, помогал строить детские дома и больницы. Доброте, честности.
6. Просмотр фильма. 10 минут   Сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый по сказке Одоевского «Мороз Иванович». Но вы будете не просто смотреть, будьте внимательны. 6.1. Понравился вам мультфильм? Как вы думаете, хорошо ли вы запомнили героев и сюжет мультфильма? Поднимите руку, кто уверен, что хорошо запомнил мультфильм. У вас на столах карточки. Возьмите ручку и письменно прямо на этих листочках ответьте на вопросы.    
7. Первичное восприятие. 5 минут   8.Домашнее задание. 1 минута Начнем читать сказку. Откройте страницу… в учебнике. Читать буду я, вы следите и в любой момент я остановлюсь, а вы продолжите. Есть ли отличия между мультфильмом и сказкой? Как звали героинь в мультфильме? Как вы думаете почему автор назвал их так? Опишите какой предстает Рукодельница. Опишите характер Ленивицы. Хорошо.   Откройте дневники. Записываем домашнее задание страница …-…. дочитать сказку.         Рукодельница и ленивица. Чтобы подчеркнуть их непохожесть, девочки противоположности друг друга. Всем помогает, умеет шить, готовит.   Ленивая, неумеха.  
9. Подведение итогов урока. 1 минута   С какой сказкой сегодня познакомились? Кто ее написал?      
10. Рефлексия деятельности. 1 минута     Хорошо. Сейчас по моей команде те, кому урок понравился и не было трудностей- встанут, кому было не интересно- оставайтесь на местах. Наш урок подошел к концу. Все хорошо поработали. Вы свободны.  
8.Фронтальная работа 6 минут         .  
9.Индивидуальная работа 2 минуты      
10.Подведение итогов 1-2 минуты      
11.Рефлексия деятельности 1 минута      

 

 

 

 

.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: