Технологическая карта урока литературного чтения
Студентки группы 442-3Б
Малеевой Елизаветы Олеговны
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 3В |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Литературная сказка «Мороз Иванович» |
Цель урока | Знакомство со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович» |
Задачи урока | Образовательные: - Развивающие - Воспитательные |
Основные термины, понятия | Сказка, пословица, |
Планируемые результаты:
Предметные умения | Личностные УУД: -развитие доброжелательности, способности в оказании помощи тем, кто в ней нуждается; -развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха его связь с усилиями и старанием; -формирование устойчивого интереса к совместной учебной деятельности и парной работе. Регулятивные УУД: -формирование умения организовывать собственную деятельность; -формулирование и осознание цели и задач урока; -развитие умения следовать указаниям и инструкциям учителя. Коммуникативные УУД: -формирование эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества; -формирование умения работать сообща; - формирование умения выслушивать друг друга, действовать сообща, приходить к общему решению. Познавательные УУД: -формирование способности выбора наиболее эффективных способов решения задач; -развитие способности быстро принимать решение и приводить его в исполнение; -формирование умения отбирать необходимую информацию. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах | Технические средства обучения: |
Ход урока:
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности 1-2 минуты | 1.1.Приветствие. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Встаньте ровно, настройтесь на урок, тихо сели. 1.2.Настрой на работу. Начать урок уже пора, Нас ждут далекие края, Где есть русалки, и царицы, Красавцы молодцы, и птица, Что словно жар перо горит, и кот который говорит. Конечно все вы догадались, мы снова в сказке оказались. | Встают и приветствуют учителя. Садятся |
2. Проверка домашнего задания. 4- 6 минут | Ребята, начать урок я хочу с проверки домашнего задания. С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Эта сказка авторская или народная? Кто ее написал? В качестве домашнего задания вам было предложено, выбрать любой, понравившийся отрывок из сказки и подготовить пересказ. На повторение вам дается 2 минуты, потом буду спрашивать. Итак, кто готов рассказать? (спрашиваю 3 человек) Хорошо. Всем кто рассказывал можно поставить оценки. Продолжаем работу. | Лягушка путешественница. В. Гаршин. Пересказывают отрывки. |
3. Актуализация знаний. 5-7 минут | 3.1. Литературная викторина. Сегодня ребята у нас обобщающий урок по сказкам, вы познакомитесь с еще одной сказкой, но сначала я хочу проверить, как хорошо вы изучили раздел. Как называется раздел, с которым вы работаете? Какие сказки называются литературными? Верно. Проведем литературную викторину. Сейчас на экране будут появляться иллюстрации, вам нужно назвать, из какой сказки она взята, кто написал эту сказку и назвать не менее 2-х героев этой сказки. Если вы знаете ответ, поднимаете руку. Викторина будет проходить между 3 рядами. За каждый правильный ответ начисляется 1 бал, если вы будете шуметь или выкрикивать я снимаю сразу 2 бала. Приготовились. Первая иллюстрация. (12 иллюстраций из сказок). Итак, по результатам викторины победил ____ ряд. Дружно поаплодируйте им. Молодцы! | Литературные сказки Написаны авторами |
4. Совместное определение темы урока. Целеполагание. 5 минут | Мы вспомнили литературные сказки, героев и авторов этих сказок. Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной сказкой. Сначала скажите, какое сейчас время года? По каким признакам вы это узнали? Послушайте пословицы и догадайтесь. кто будет главным героем сказки. Он и железо рвет, и на лету птицу бьет. Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. О ком эти пословицы? Верно. О Морозе люди издавна складывали много поговорок и пословиц, пели песни и приносили дары, чтобы его задобрить. Какие произведения о Морозе вы знаете? Хорошо. Как вы думаете сказка, о которой мы будем говорить сегодня будет литературной или народной? Назовите мне название народной сказки, героем которой тоже является мороз. Если вы забыли, посмотрите на иллюстрацию. Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся с литературной сказкой «Мороз Иванович». Написал ее Владимир Одоевский. | Зима. Холодно, нет солнца, снег, мороз. О Морозе. Морозко, Литературной. Морозко. |
5. 3 минуты | 5.1. Беседа об авторе. Посмотрите на портрет Владимира Одоевского. Знакомы ли вы с его произведениями.? Я предлагаю вам послушать рассказ о его биографии. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы. В.Ф.Одоевский родился в августе 1803 года в Москве, в семье князя Одоевского. Владимир Федорович считается одним из известных писателей-мыслителей Вообще Одоевский был великим человеком, во время своей жизни он не только писал книги, но и был изобретателем музыкальных инструментов, работал с бедными, помогал строить детские дома, больницы. Интерес к литературе проявился у Владимира еще в раннем детстве. Уже тогда мальчик твердо знал, что его истинное призвание – писать. В детскую литературу Одоевский вошел как создатель великолепных «Сказок дедушки Иринея» (дедушка Ириней — «детский» псевдоним писателя), заслуживших широкую популярность у юных читателей. Вклад Одоевского в детскую литературу значителен. Его произведения для детей, составившие два сборника: «Детские сказки дедушки Иринея» (1840) и «Детские песни дедушки Иринея» (1847) — высоко ценил Белинский- русский критик. Все сказки Одоевского читаются легко и непринужденно. Произведения автора могут послужить хорошей иллюстрацией для детей о том, как нужно поступать в тех или иных жизненных ситуациях, как реагировать на поступки людей и почему нужно делать так, а не иначе. Список сказок Одоевского предназначен для детей разного возраста. В каком году родился писатель? Чем, кроме писательства занимался Одоевский? Чему учат произведения автора? Хорошо. | Был изобретателем музыкальных инструментов, помогал строить детские дома и больницы. Доброте, честности. |
6. Просмотр фильма. 10 минут | Сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый по сказке Одоевского «Мороз Иванович». Но вы будете не просто смотреть, будьте внимательны. 6.1. Понравился вам мультфильм? Как вы думаете, хорошо ли вы запомнили героев и сюжет мультфильма? Поднимите руку, кто уверен, что хорошо запомнил мультфильм. У вас на столах карточки. Возьмите ручку и письменно прямо на этих листочках ответьте на вопросы. | |
7. Первичное восприятие. 5 минут 8.Домашнее задание. 1 минута | Начнем читать сказку. Откройте страницу… в учебнике. Читать буду я, вы следите и в любой момент я остановлюсь, а вы продолжите. Есть ли отличия между мультфильмом и сказкой? Как звали героинь в мультфильме? Как вы думаете почему автор назвал их так? Опишите какой предстает Рукодельница. Опишите характер Ленивицы. Хорошо. Откройте дневники. Записываем домашнее задание страница …-…. дочитать сказку. | Рукодельница и ленивица. Чтобы подчеркнуть их непохожесть, девочки противоположности друг друга. Всем помогает, умеет шить, готовит. Ленивая, неумеха. |
9. Подведение итогов урока. 1 минута | С какой сказкой сегодня познакомились? Кто ее написал? | |
10. Рефлексия деятельности. 1 минута | Хорошо. Сейчас по моей команде те, кому урок понравился и не было трудностей- встанут, кому было не интересно- оставайтесь на местах. Наш урок подошел к концу. Все хорошо поработали. Вы свободны. | |
8.Фронтальная работа 6 минут | . | |
9.Индивидуальная работа 2 минуты | ||
10.Подведение итогов 1-2 минуты | ||
11.Рефлексия деятельности 1 минута |
|
|
.