Зачем нужна дорожная карта SEO-работ и нужна ли она вообще для практики поискового продвижения? Если верифицировать, то есть проверять корректность текущего перечня SEO-алгоритмов нет необходимости, если считается, что имеющийся перечень «правильный», исчерпывающий, то использовать дорожную карту как инструмент для SEO нет необходимости. Можно просто взять и начать реализовывать один из текущих алгоритмов.
Ещё раз: если предлагаемый перечень алгоритмов и состав действий этих алгоритмов не вызывает у вас методологических возражений, можно более не заморачиваться дорожной картой SEO-работ, а напрямую перейти к чтению конкретных алгоритмов.
Но если же хочется понять поглубже суть используемого алгоритма как набора действий, за мелочами и частностями разглядеть главное и уяснить приоритетность действий алгоритма над остальными, то дорожная карта будет полезна. Таким образом, дорожная карта SEO-работ представляет собой проранжированный по приоритетности перечень ключевых действий алгоритма, описанных «крупными блоками», без погружения в детали. Если читать просто описания алгоритмов, то может сложиться ситуация, что «за деревьями не видно леса»: детали и частности не дают увидеть общую картину, а экспликация дорожной карты во многом решает эту проблему.
Итак, мы знаем, что алгоритмы дедуцируются от стратегий продвижения, более точно, алгоритмы рождаются из смешения стратегий (и светяшихся за ними принципов), средств и факторов. Но как же более точно? Посмотрите на рисунок, представленный ниже (кликните по картинке, чтобы увеличить изображение).
Дорожная карта формируется следующим образом. Сначала выделяются группы факторов, которые влияют на продвижение сайта. Обычно это контентные факторы, ссылочные факторы и факторы внутренней оптимизации сайта. Иногда выделяют также поведенческие факторы и факторы-соцсигналы. Кроме того, факторы группируются по некой общности SEO-средств, которые призваны улучшать значения этих факторов. Такое «слияние» групп факторов и SEO-средств образуют несколько различных фронтов SEO-работ.
|
Внутри каждого фронта SEO-работ решается многокритериальная задача, на вход которой поступают тип сайта (включающий тип сайта по базовой стратегии продвижения и возраст сайта), тип целевой аудитории и иногда фазу взаимодействия с целевой аудиторией. Критериями в данной многокритериальной задаче являются:
- основное действие (устранение опасности / полезность надежная / полезность конвенционально-кумулятивная);
- быстрота получения результата (быстрый результат / долгий по действию / долгий по результату / долгий и по действию, и по результату);
- величина получаемого результата (прорывной результат (разы и порядки) / средний результат (десятки процентов) / малый результат (доли процента и проценты)).
Несмотря на то, что в общем случае решение данной многокритериальной задачи может приводить к довольно разному ранжированию средств продвижения внутри фронта SEO-работ в зависимости от различных входных данных, существуют некоторые ранжирования в дорожных картах, которые встречаются чаще других; такую дорожную карту можно использовать в качестве примера, как отправную точку, как нулевое приближение.