Дополнительно:
· В 1999 году был создан CosmoGIRL! для женской аудитории-подростков. Его закрыли в декабре 2008 года.
· Редакторы в США:
Фрэнк П. Смит (1886-1888)
Д. Э. Уокер (1888)
Джон Брисбен Уокер (1889-1905) – первая фотка.
Хелен Герли Браун (1965-1997)
6 слайд: ИСТОРИЯ данного бренда насчитывает более ста лет, в течение которых локальные неудачи и серьезные проблемы сменялись головокружительными взлетами, американской и всемирной популярностью и рекордным числом продаж данного журнала в США и по всей планете.
Первый Cosmopolitan вышел в 1886-ом году, выпущенный издательством Schlicht & Field (Шлихт энд Филд). И с тех пор прошел интересный путь от семейного и литературного сборника, политического общественного журнала до мирового лидера среди глянцевых изданий для женщин. (Основатель журнала Пол Шлихт провозгласил его как «издание для всей семьи с особым вниманием к интересам женщин, моды, кухни и воспитания детей»).
1 клик: В 1889-ом году журнал оказался в собственности Джона Б. Уокера, и в Космо появились рецензии на новинки литературы, цветные иллюстрации, а также разнообразная беллетристика. В число авторов публикуемых данным журналом входили Теодор Драйзер, Энни Безант, Редьярд Киплинг, Амброуз Бирс, Эдит Вартон, Джек Лондон и многие другие. (Впервые был напечатан знаменитый роман «Война миров» Герберта Уэлсса)
За пять лет Уокер поднял тираж Cosmopolitan с 16-ти до 400-от тыс. экземпляров, при этом цена каждого номера была существенно снижена за счет финансовых поступлений от рекламы.
2 клик: В 1905-ом году журнал выкупил знаменитый газетный магнат и издатель Уильям Рэндольф Херст. Он назначил главным редактором Чарльза Эдвард Рассела, который сделал из Космо общественно-политический журнал. Сотрудники издания разоблачали нечестных и вороватых политиканов и проводили разнообразные журналистские расследования. В этот период для журнала продолжали писать Бернард Шоу, Альфред Х. Люис.
7 слайд: В первое время обложки Cosmopolitan украшались необычными зарисовками, оригинальными миниатюрами с различными сюжетами. Но в начале 20-ого века, издатели поменяли концепцию журнала, и на его лицевой стороне появляется женский портрет 1-2 клик – потрет красивой дамы, притягивающей к себе внимание. (Кроме того, редакторов-женщин стало больше). Этому обязан иллюстратор Харрисон Фишер – художник, воспевающий красоту американских женщин.
3 клик: на пике популярности в конце 30-х тираж Космополитен составлял 1 миллион 700 тысяч экземпляров.
Клик-клик-клик. Пустой лист. Золотое время Космополитена закончилось вместе с «эпохой джаза», Великой депрессией и Второй мировой. 60-ые года принесли Cosmo кризис. Журнал начал утрачивать свою привлекательность, и читатели постепенно стали интересоваться им все меньше.
Именно тогда Хелен Герли Браун предложила владельцу «Космополитена» преобразовать его в издание для целеустремленных молодых и энергичных женщин. Хелен сумела вернуть журналу былую популярность и даже во много раз увеличить ее, выведя Cosmopolitan на международный рынок и сделав издание таким, каким мы его видим сегодня – с легкомысленно одетой сексуальной девушкой на обложке, и легким, ориентированным на молодежь, содержанием.
Браун называла четыре критерия успеха ее концепции журнала:
· глянцевый формат;
· простой стиль написания;
· воодушевляющая информативность, стимулирующая женщин быть стильными, успешными и современными;
· отсутствие табу. Открытость и готовность к обсуждению с читательницами даже «запретных» и «неприличных» сексуальных тем.
8 слайд:
+ количество полос (от 250 - > 300) + 189 р. подписка
Cosmopolitan издается в России с 1994 года и входит в издательский дом Independent Media, который также издает журналы Grazia, Esquire, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, «Robb Report Россия» и «Популярная механика». В декабре 2015 года Independent Media сменил владельца – финская Sanoma продала свою долю венчурному фонду Inventure Partners Сергея Азатяна. В апреле 2017 года медиахолдинг возглавила экс-гендиректор ИД «Коммерсантъ» Мария Комарова (с сайта РБК). (ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ – главный источник финансирования)
Первый номер журнала был сдан в набор 5 мая 1994 года, тогда же он поступил в продажу. (Первый номер Cosmopolitan Russia с Синди Кроуфорд на обложке, 1994 год).
9 слайд: Под брендом Cosmopolitan в России выпускаются дочерние нишевые журналы Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping и Cosmo Магия (не издается). + космо выпускается в двух форматах.
10 слайд: В марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром в Москве был основан издательский дом Independent Media (IM), который получил лицензию на выпуск женских, мужских и семейных глянцевых изданий, в том числе, на Cosmopolitan.