Результаты рассмотрения жалобы




Проверки, проводимые по жалобам осужденных, проводящиеся силами пенитенциарного ведомства, как правило, не находят никаких нарушений.

Казалось бы, существует Общественный Совет при Министерстве юстиции, и в этот Совет входят представители ряда правозащитных организаций. Тем не менее никакого участия в контроле за соблюдением прав человека в учреждениях УИС Совет принять не может. С марта 2005 года заседания Совета с участием представителей Минюста и ФСИН не проводятся. Предложения членов Совета, высказанные во время заседаний Совета в 2004 - начале 2005 года о том, что члены Совета должны иметь возможность участвовать в проверках жалоб осужденных и заключенных под стражу, никак не повлияли на практику организации таких проверок.

Вместе с тем, надо отметить, что в некоторых регионах повышается эффективность прокурорского надзора. В качестве примера можно привести деятельность начальника отдела по контролю за исполнением уголовного наказания Прокуратуры г. Перми В.Г. Овчинникова, который оперативно и квалифицированно реагирует на нарушение прав заключенных под стражу.

В то же время существенным недостатком прокурорского надзора является недостаточное внимание к надзору за соблюдению прав сотрудников УИС. Так, например, когда сотрудникам исправительной колонии № 21 Мордовии отказали в льготном порядке выхода на пенсию только из-за того, что согласно постановлению Правительства такой порядок предусмотрен для мед работников больниц и поликлиник, а их учреждение называется "больница с поликлиникой", проблемой дискриминации мед работников колонии стали заниматься московские правозащитники, а не Прокуратура Мордовии.

По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

об оставлении жалобы без удовлетворения.

Копии постановления судьи направляются заявителю и прокурору.

Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор или судья.

Администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, на действия должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство (ст.126 УПК РФ).

Иные органы государственной власти, пользующиеся правом контроля за местами содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, различаются в зависимости от вида места содержания. Так, согласно ч.1 ст.38 Закона "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы Минюста России, включающей в себя следственные изоляторы, осуществляют:

Президент РФ;

Правительство РФ;

законодательные (представительные) органы и органы исполнительной власти субъектов Федерации.

В указанной норме (ч.1 ст.38 приведена в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" от 21 июля 1998 г) в качестве субъекта контроля не указано Федеральное Собрание в лице двух его палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Несомненно, указанные органы государственной власти пользуются правом контроля за местами содержания под стражей и соответственно предложения, заявления и жалобы, подозреваемых и обвиняемых, адресованные им, цензуре не подлежат.

Аналогичный порядок установлен в отношении жалоб, направляемых Уполномоченному по правам человека. Согласно ст. 19 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. жалобы, направленные Уполномоченному по правам человека лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному по правам человека.

Непосредственный контроль за деятельностью мест содержания под стражей осуществляют министерства и ведомства, в организационной структуре которых находятся места содержания под стражей, центральные и территориальные органы управления ими.

Органы местного самоуправления и общественные объединения пользуются правом контроля за местами содержания под стражей только в случаях, установленных федеральным законодательством РФ.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский суд по правам человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

Не подлежат цензуре администрации предложения, заявления и жалобы, подозреваемых и обвиняемых, поданные ими во время посещения мест содержания под стражей должностными лицами, обладающими правом контроля за ними. При этом не имеет значения, поступили ли указанные обращения во время личного приема подозреваемых и обвиняемых либо во время непосредственного ознакомления этих должностных лиц с условиями содержания подозреваемых и обвиняемых.

Согласно ч.4 ст.38 Закона "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы" без специального разрешения посещать следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Минюста для осуществления контроля имеют право:

Президент РФ;

Председатель Правительства РФ;

Уполномоченный по правам человека Российской Федерации;

президенты, главы органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, уполномоченные на то Государственной Думой или законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации;

Генеральный прокурор Российской Федерации, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением наказаний на данной территории;

главы органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные в другие органы государственной власти, общественные объединения, а также защитнику, подвергаются цензуре и направляются по принадлежности не позднее трех дней с момента их подачи, исключая выходные и праздничные дни. Согласно § 9 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, если в предложениях, заявлениях и жалобах подозреваемых и обвиняемых поставлены вопросы, которые не связаны с производством по уголовному делу и которые могут быть разрешены на месте администрацией следственного изолятора, то с согласия подозреваемого или обвиняемого они адресату не направляются. В этом случае администрация принимает меры по разрешению законных просьб и предложений, содержащихся в обращениях подозреваемых и обвиняемых.

Если администрация некомпетентна разрешить вопросы, поставленные в предложениях, жалобах или заявлениях, либо автор настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению. В этом случае к обращению подозреваемого или обвиняемого администрация следственного изолятора прилагает письмо (справку), в котором дает пояснение по существу поставленных вопросов и мерах, принимаемых по их разрешению.

Если предложения, заявления и жалобы адресованы лицам, которые некомпетентны, решать поставленные вопросы, подозреваемым и обвиняемым даются соответствующие разъяснения и рекомендуется обращаться в компетентные органы. Если автор настаивает на их отправке адресату, они направляются в соответствии с его желанием.

Предложения, заявления, жалобы, содержащие сведения, которые могут помешать установлению истины по уголовному делу или способствовать совершению преступления, выполненные тайнописью, шифром, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну, передаются лицу или органу в производстве которых находится уголовное дело.

Если предложения, заявления и жалобы содержат вопросы, которые адресат решать, неправомочен или некомпетентен, подозреваемым и обвиняемым даются соответствующие разъяснения. Если автор настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению.

Оплата расходов по пересылке предложений, заявлений и жалоб, за исключением кассационных жалоб, жалоб заявлений, адресованных прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский суд по правам человека, производится за счет отправителя. При отсутствии у подозреваемого или обвиняемого денег на лицевом счете расходы производятся за счет места содержания под стражей (за исключением телеграмм).

Согласно действующему законодательству суды, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ на предложения, заявления и жалобы граждан. Поступившие в место содержания под стражей ответы на предложения, заявления и жалобы объявляются подозреваемым и обвиняемым под роспись и приобщаются к личному делу.

По заявлению подозреваемого или обвиняемого за счет средств, имеющихся на его лицевом счете, администрация делает копию ответа и выдает ее на руки.

Ограничение или временное приостановление права подозреваемых и обвиняемых на направление предложений, заявлений или жалоб не допускаются. Подозреваемые и обвиняемые, водворенные в карцер, направляют предложения, заявления и жалобы в обычном порядке. Не предусмотрено ограничение указанного права подозреваемых и обвиняемых при введении в местах содержания под стражей режима особых условий и карантина. Не допускается преследование в любой форме подозреваемых и обвиняемых за обращение с предложениями, заявлениями или жалобами в связи с нарушением их прав и законных интересов. Должностные лица мест содержания под стражей, виновные в таком преследовании, несут ответственность в соответствии с законом. Так, действия должностных лиц, допустивших преследование, могут быть квалифицированы как злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ) или превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ). Дисциплинарная ответственность должностных лиц и сотрудников мест содержания под стражей за указанные действия наступает в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения службы в соответствующих ведомствах.

Сделаем выводы:

Непосредственный контроль за деятельностью мест содержания под стражей осуществляют министерства и ведомства, в организационной структуре которых находятся места содержания под стражей, центральные и территориальные органы управления ими.

Органы местного самоуправления и общественные объединения пользуются правом контроля за местами содержания под стражей только в случаях, установленных федеральным законодательством РФ.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский суд по правам человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

Не подлежат цензуре администрации предложения, заявления и жалобы, подозреваемых и обвиняемых, поданные ими во время посещения мест содержания под стражей должностными лицами, обладающими правом контроля за ними. При этом не имеет значения, поступили ли указанные обращения во время личного приема подозреваемых и обвиняемых либо во время непосредственного ознакомления этих должностных лиц с условиями содержания подозреваемых и обвиняемых.

Заключение

Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" определяет задачи правового регулирования содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Одна из основных задач Федерального закона - обеспечить правовую регламентацию нормального функционирования следственных изоляторов и изоляторов временного содержания - создать условия, исключающие возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, уклониться от отбывания наказания, помешать расследованию уголовного дела. Важную роль комментируемый Закон играет в деле обеспечения условий для нормальной работы органов предварительного расследования. Закон должен обеспечить правопорядок и законность в работе мест предварительного содержания под стражей, безопасность подозреваемых и обвиняемых, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории. Одна из важнейших задач закона - определить объем прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, создать необходимые гарантии их реализации.

Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" регламентирует порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; категории лиц, в отношении которых устанавливаются соответствующие условия и порядок пребывания в месте временного содержания; обеспечение гарантий прав и законных интересов лиц, содержащихся в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания. Под порядком и условиями содержания под стражей понимается режим следственных изоляторов и изоляторов временного содержания. Он определяет правила изоляции от общества подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и осужденных, в отношении которых обвинительный приговор не вступил в законную силу, надзор за ними; правоограничения, устанавливаемые настоящим Федеральным законом, правила внутреннего распорядка, раздельное содержание различных категорий лиц, меры профилактического воздействия, применяемые к ним.

Задача правового регулирования содержания под стражей - определение правового статуса подозреваемых и обвиняемых, подсудимых и осужденных, т.е. объема их прав и обязанностей, законных интересов, создание необходимых гарантий, условий их реализации. Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" взаимосвязан с Уголовно-процессуальным кодексом и Уголовно-исполнительным кодексом, которые являются базовыми для первого. Поэтому можно сказать, что основная задача комментируемого Федерального закона - создание правового механизма, обеспечивающего реализацию уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства в той части, которая касается содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Следует иметь также в виду, что следственные изоляторы выполняют функции исправительного учреждения в отношении лиц, оставленных в этих учреждениях для хозяйственного обслуживания в соответствии со ст.77 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Это могут быть лица, содержавшиеся в этом же следственном изоляторе в порядке применения меры пресечения и изъявившие желание остаться там после их осуждения и вступления приговора в законную силу для хозяйственного обслуживания. Кроме того, в следственном изоляторе могут временно содержаться осужденные, привлекаемые к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве по делам о преступлениях, совершенных другими лицами (статья 77-1 УИК), а также по делам о преступлениях, совершенных этими лицами, если в отношении их избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (статья 77-2 УИК).

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г)

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 июня 2004 г).

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изм. и доп. От 21 июля 2005 г).

4. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп. от 4 ноября 2005 г).

5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изменениями от 5 февраля 2007 г).

6. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изм. и доп. от 5 февраля 2007 г).

7. Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы".

8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 августа 2003 г. N 27 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах" (с изменениями от 4 февраля 2004 г).

9. Приказ Минюста РФ от 26 декабря 2006 г. N 383 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей".

10. Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 55-005-16 Отказывая в удовлетворении кассационной жалобы обвиняемого, суд указал на то, что основания для избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу не изменились, не имеется также обстоятельств, препятствующих содержанию обвиняемого в условиях следственного изолятора.

11. Решение Верховного Суда РФ от 31 мая 2004 г. N ГКПИ04-703 "О признании недействующим абзаца первого параграфа 23 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, в части, запрещающей осужденным брать с собой в штрафные изоляторы принадлежащие им религиозную литературу и предметы культа".

12. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (ст.4). Рим, 4 ноября 1950 г. // Защита прав человека и борьба с преступностью.М., 1998.

13. "Общая тюремная инструкция". утв. Министром Юстиции 28 декабря 1915г. Опубликована приложением к журналу "Тюремный вестник". 1916 г. №2.

14. "Положение об общих местах заключения РСФСР". Утв. постановлением Народного Комиссариата юстиции от 15 ноября 1920 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. 1921. № 23-24. ст.141.

15. "Инструкция по учебно-воспитательной части в местах заключения РСФСР". Утв. заместителем Наркома внутренних дел 21 ноября 1924 г. // "Действующие распоряжения по местам заключения" / сост. Б.С. Утевский. М., 1929.С. 208.

16. "Инструкция медико-санитарной части мест заключения АзССР". Утв. Народным Комиссариатом внутренних дел АзССР от 5 июля 1927 г. // Сборник материалов по исправительно-трудовому делу АзССР. Баку, 1928.

17. "Положение о медико-санитарном обслуживании мест заключения РСФСР". Утв. Народным Комиссаром здравоохранения 19 мая 1927 г. // Сборник основных приказов, циркуляров и инструкций Народного Комиссариата юстиции и Народного Комиссариата внутренних дел РСФСР за 1918-1928 г. о деятельности мест лишения свободы. М., 1959.

18. Калалкарян Н.А. Мигачев Ю.И. Международное право. - М.: "Юрлитинформ", 2004 г.

19. Колодкин Р.А. Фрагментация международного права // Московский журнал международного права. 2005. N 2.

20. Конституция Российской Федерации. Комментарий. - М.: Юрид. Лит., 2004 г.

21. Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России. Учебное пособие.М., 1998.

22. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 3-е изд. - М.: Юристъ, 2002 г.

23. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В. Д) - "Юрайт-М", "Новая Правовая культура", 2005 г.

24. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Юридическая литература. М.: Изд-во "ЭКМОС", 2004.

25. Комментарий к конституции Федерации. - М.: БЕК, 1998 г.

26. Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" - М., 2006 г.

27. Комментарий к Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (под ред.А.С. Михлина, В.И. Селиверстова) - "Юриспруденция", 2005 г.

28. Комментарий к Федеральному закону от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (под ред. Михлина А.С., Селиверстова В. И) - "Спарк", 1999 г.

29. Комментарий к УК РФ. Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. - М.: Зерцало, 1998.

30. Комментарий к УК РФ. Под общей ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. - М.: Инфра, 1996.

31. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный) / В.К. Дуюнов и др., отв. ред.Л. Л. Кругликов. - Волтерс Клувер, 2005 г.

32. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/Отв. ред.В.М. Лебедев. - 3-е изд., доп. И испр. - М.: Юрайт-Издат, 2004 г.

33. Курс уголовного права. Общая часть. Т.1 / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой и И.М. Тяжковой. М.: ИКД "Зерцало-М", 2002 г.

34. Курс уголовного права. Том 4. Особенная часть / Под ред. Г.Н. Борзенкова, B. C. Комисарова. М., 2005.

35. Люблинский П.И. Свобода личности в уголовном процессе. 1924.

36. Люблинский П.И. Международные съезды по вопросам уголовного права. Петроград, 1915.

37. Международное право в документах. - М.: БЕК, 2000 г.

38. Микульшина А.И. Международное право. - М., 2005.

39. Миньковский Г.М., Магомедов А.А., Ревин В.П. Уголовное право России: Учебник. - М: Брандес, 1998.

40. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / коллектив авторов / под. Ред.В. В. Лазарева. - М.: Издательство "Спарк", 1997г.

41. Пантелеев Б.Е. Нарушение прав человека уголовно-исполнительным законодательством и законодательством о содержании под стражу, ведомственными нормативными актами. М., 2006 г.

42. Права и свободы человека. Трактовка свободы как важнейшего принципа права (А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына, "Адвокат", N 7, июль 2006 г).

43. Права человека и процессы глобализации современного мира / Отв. ред. Лукашева Е.А.М., 2005.

44. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред.В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2004.

45. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Л.А. Окунькова) - "БЕК", 1994 г.

46. Уголовное право. Общая и Особенная части / Под общ. Ред.Л.Д. Гаухмана, А.А. Энгельгарда. М., 2000 г.

47. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. В.Н. Петрашева. М., 1999.

48. Уголовное право РФ. Учебник. Особенная часть. / Под ред. А.И. Рарога. М.: "Юристъ", 2001.

49. Уголовное право РФ. Учебник. Общая и Особенные части. / Под ред. В.П. Кашепова. М., 2001 г.

50. Уголовно-правовая охрана чести и достоинства личности. // Российская юстиция № 2 / 2002 г.

Приложения

Приложение А

Постановление

о переводе подозреваемого (обвиняемого) из следственного

изолятора в изолятор временного содержания

г. Пермь 12 февраля 2007 г.

Старший следователь (дознаватель) следственного отдела при городском управлении внутренних дел г. Перми Пермского края капитан юстиции Тимонин И.С., рассмотрев материалы уголовного дела N 13333 по обвинению Громова Евгения Романовича в преступлении, предусмотренном п. "а", "в" ч.2 и п. "б" ч.3 ст.160 УК РФ,

установил:

На основании решения Пермского городского суда Пермского края от 10 февраля 2007 г. обвиняемый Громов Евгений Романович, 1970 года рождения, содержится в следственном изоляторе ИЗ-32/1 ГУИН МЮ РФ по Пермскому краю, расположенном в д.120 на пр. Гагарина г. Пермь.

Выполнение следственных и иных процессуальных действий с его участием запланировано в г. Перми, то есть за пределами населенного пункта, где находится следственный изолятор, в силу чего ежедневная доставка указанного лица к месту их производства невозможна.

Руководствуясь ст.38 и ст.13 Федерального закона от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления",

постановил:

1. Перевести обвиняемого Громова Евгения Романовича, 1970 года рождения, на время выполнения указанных действий в изолятор временного содержания при ГУВД г. Перми Пермского края, куда этапировать его не позднее 14 февраля 2007 г.

2. Постановление направить для исполнения начальнику следственного изолятора ИЗ-32/1.

Старший следователь следственного отдела

при городском управлении внутренних дел

г. Перми Пермского края капитан юстиции _______________Тимонин

Приложение Б

Представление об устранении нарушений законов при содержании по стражей подозреваемых и обвиняемых в следственном изоляторе N 1 г. Перми

Проверкой исполнения требований законов в следственном изоляторе N 1 г. Перми, проведенной в апреле с. г. прокуратурой области, установлены многочисленные нарушения администрацией данного учреждения прав лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

1. На протяжении длительного времени, в нарушении ст.23 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в камерах СИЗО не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям санитарии и гигиены. Все имеющиеся камеры переполнены, в каждой из них содержится вдвое больше лиц, что исключает возможность каждому иметь индивидуальное спальное место.

Многие поступающие в следственные изоляторы подозреваемые и обвиняемые не обеспечиваются постельными принадлежностями, посудой и столовыми приборами. Во многих камерах не работает радио, газеты и журналы приобретаются спустя длительное время после выхода их в свет.

2. Переполненность СИЗО способствует распространению педикулеза, чесотки, туберкулеза, венерических и других инфекционных заболеваний, росту общей заболеваемости содержащихся под стражей лиц (в учреждениях УИН в истекшем году она увеличилась на 30%).

Из-за переполненности СИЗО и отсутствия в необходимом количестве палат в медчасти, свободных мест в больнице УИН многие больные содержались в общих камерах, в том числе со здоровыми, заражая последних. Только по этим причинам число инфицированных сифилисом в колониях увеличилось в 3,2 раза, туберкулезом - в 3,7 раза.

Указанные обстоятельства наряду с отсутствием в требуемом количестве медикаментов представляют реальную угрозу чрезвычайной эпидемиологической обстановки с тяжелыми последствиями.

Разрядить сложившуюся ситуацию могло бы ускорение реконструкции под новый следственный изолятор помещений бывшего лечебно-трудового профилактория.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению отмеченных в нем нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

Обеспечить финансирование для завершения реконструкции зданий и сооружений бывшего лечебно-трудового профилактория под новый следственный изолятор.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в установленный законом месячный срок со дня его получения.

Прокурор Пермского края

Государственный советник юстиции 3 класса Н.Ф. Кузнецов

Дата

Начальнику следственного изолятора N 1 г. Перми

подполковнику внутренней службы

Дунаеву А.И.

Приложение В

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении

В прокуратуру г. Перми поступил ряд жалоб от лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся под стражей в следственном изоляторе N 2 г. Перми.

В жалобах сообщалось о систематических нарушениях и ущемлениях прав лиц, содержащихся в СИЗО, фактах грубого отношения со стороны персонала учреждения.

Произведенной 20.12.07 г. прокуратурой проверкой факты, сообщаемые в жалобах подтвердились.

Содержащиеся в СИЗО обвиняемые Попов А.И., Губарев Н.И., Семенов В.А., Гуляков А.Б. сообщили при опросе, что сотрудники СИЗО в отношениях с ними допускают грубость и оскорбления, унижающие человеческое достоинство, самовольно допускали сокращение времени, отводимое подследственным для прогулки, отказывают в просьбах о предоставлении письменных принадлежностей для написания предложений, жалоб и заявлений.

Начальник СИЗО подполковник вн. сл. Васильев М.П., несмотря на обращения к нему подследственных надлежащих мер по обеспечению строгого соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых не принял.

Более того, ряд жалоб подозреваемых и обвиняемых, в т. ч. упомянутых выше, обращавшихся к прокурору и Уполномоченному по правам человека Пермского края, в которых сообщалось о нарушениях прав подследственных, вопреки требованиям ст.21 Федерального закона о содержании под стражей, адресатам направлен не был и подолгу (свыше 3 недель) находился у начальника СИЗО Васильева М.П.

Усматривая в действиях начальника СИЗО N 2 г. Пермиа подполковника вн. сл. Васильева М.П. должностной проступок, выразившийся в нарушении требований ст.17 и 21 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", руководствуясь ст.22, 25 и 27 Федерального закона "О прокуратуре РФ" и ст.28.4 КоАП РФ, постановил:

1. В отношении начальника СИЗО N 2 г. Перми подполковника вн. сл. Васильева М.П. возбудить производство об административном правонарушении.

2. Для решения вопроса о наложении взыскания Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, вместе с материалами проверки и объяснениями Васильева М.П. направить начальнику Управления уголовно-исполнительной системы по Пермскому краю.

Заместитель прокурора г. Перми

Советник юстиции Г.Д. Петров

Постановление мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснено.

М.П. Васильев

Начало формы

Оценить/Добавить комментарий

 

Имя

 

Оценка

ПлохоСреднеХорошоОтлично

 

Конец формы

Комментарии:

Где скачать еще рефератов? Здесь: letsdoit777.blogspot.com

 

Евгений

07:08:57 19 марта 2016

 

Кто еще хочет зарабатывать от 9000 рублей в день "Чистых Денег"? Узнайте как: business1777.blogspot.com! Cпециально для студентов!

 

20:53:26 28 ноября 2015

 


Работы, похожие на Дипломная работа: Защита прав лиц, содержащихся в следственном изоляторе

Уголовно-исполнительное право

Л.Б. СМИРНОВ УГОЛОВНО- ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Л.Б. СМИРНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Курс лекций Санкт-Петербург, 2002 Уголовно-исполнительное право...
конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственногоизолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственногоизолятора, при доставке лиц...
Подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, на основании статьи 13 Закона "О содержании под стражейподозреваемых и...

Раздел: Рефераты по уголовному праву и процессу
Тип: реферат Просмотров: 35790 Комментариев: 9Похожие работы
Оценило: 11 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать

 

Криминалистика

... виды, значение предъявления для опознания. Предъявление для опознания является идентификационным следственным действием, которое регламентируется ст.
В свою очередь, допросы подозреваемых, обвиняемых, содержащихся под стражей, в большинстве случаев производятся в помещении СИЗО или ИВС.
- постановление прокурора, следователя или дознавателя, об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, а также постановление о привлечении в качестве обвиняемого;

Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: учебное пособие Просмотров: 2882 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

 

Условия отбывания наказания осуждёнными в исправительных учреждениях

... и изменения условий содержания во время отбывания наказания 1.1 История Уголовно-исполнительной системы 1.2 Передвижение осужденных без конвоя и без...
В 174 следственныхизоляторах содержалось под стражей около 330 тыс. подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений [33, с. 598].
Тенденция прироста численности осужденных и заключенных под стражу сохраняется на протяжении всех лет: только за 1996 г. численность осужденных выросла более чем на 35 тыс. человек...

Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа Просмотров: 6678 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

 

Криминалистика

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ лекций по курсу криминалистики в Московском институте погра- ничных войск России 21.Предмет,система,задачи криминалистики. 1.Предмет...
Кроме этого он же ведет учет обвиняемых и подозреваемых, содержащихся под стражей, контролирует работу с ними в следственныхизоляторах, следит за сроками предварительного...
К помещениям, в котоpых бывают такие пpеступления можно отнести: караульное помещение, комнату дежурного по воинской части, гауптвахту; помещение дежурной части милиции, изолятор...

Раздел: Рефераты по криминалистике
Тип: реферат Просмотров: 2816 Комментариев: 5 Похожие работы
Оценило: 2 человек Средний балл: 3.5 Оценка: неизвестно Скачать

 

Правила возмещения вреда, причиненного должностными лицами при...

ВВЕДЕНИЕ Конституция России признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, соответствующие общепризнанным принципам и нормам...
... в качестве обвиняемого; об отстранении обвиняемого от должности; об избрании, изменении меры пресечения или о направлении обвиняемого (подозреваемого), находящегося под стражей в...
... такие уголовно-процессуальные действия, в результате которых гражданин был арестован в качестве подозреваемого, обвинен в совершении преступления, к нему применялись меры уголовно-...

Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа Просмотров: 1816 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

 

Прокуратура РФ и её роль в надзоре за исполнением законов

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.. 3 Глава 1. Возникновение прокурорского надзора в государственном механизме.. 5 Глава 2. Общеп<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: