2. Проезд инвалидов ВОВ 1 и 2 группы в купированных вагонах скоростных поездов.
Ответ: Проезд инвалидов Великой отечественной войны І и ІІ групп, также лицам приравненные к ним – 1 раз в год бесплатно в купейных вагонах скорого поезда, при наличии удостоверения. Лицам сопровождающим в поездах инвалидов Великой Отечественной войны І группы и лиц приравненных к ним с 50 % скидкой со стоимости проезда 1 раз в год или бесплатно 1 раз в два года в поездах и вагонах всех категорий
3. Причины заклинивания колесных пар. Действия проводника в данном случае.
Ответ: Основные причины заклинивания колесных пар:
а) Неправильное управление тормозами машинистами локомотивов.
6) Неправильная регулировка рычажной передачи:
1 - Увеличенный выход штока;
2 - Постановка композиционных колодок в передачу чугунных.
3 - Большой зазор между колодкой и колесом.
4 - Выход штока ТЦ меньше установленных нормативных 130-160 мм.
5 - Пробит диод в воздухораспределителе №305.
В случае заклинивания колесной пары (движение вагона, «юзом» из- за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.
4. Требования ПТЭ к колесным парам.
а) Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм. При скоростях до 120 км отклонения +3мм - 3 мм. Свыше 120 км
+3мм - 1 мм.
б) Не допускаются трещины в любой части оси, в ободе, диске и ступице колеса.
Наличие остроконечного наката на гребне колесной пары.
в) Толщина гребня 33мм - 25 мм.
|
Прокат. Пассажирский вагон дальнего сообщения более 7мм
пригородного сообщения более 8мм рефрижераторного парка и грузовых более 9мм. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм. Ползун не более 1 мм.
5. ТБ при уборке вагона.
Ответ: При уборке вагона необходимо использовать разрешенные для применения моющие и дезинфицированные средства, хранить которые следует в маркированных емкостях.
Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Обрабатывать дезинфицирующими средствами унитазы, умывальные чаши, мусорные емкости и пепельницы необходимо в резиновых перчатках. Для уборки туалетов следует применять специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки с применением дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой.
При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистке вентиляционных решеток, застилке белья необходимо пользоваться исправными лестницами стремянками. Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки. На ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается.
При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении. Потянув полку (столик) на себя.
Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами.
Влажная уборка и мытье полов допускается: в вагонах с электрическим отоплением - при отключенном питании электропечей;
|
- вагонах с комбинированным отоплением - без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.
6. Порядок действия в случае обрыва или утере карданного вала или генератора пассажирского вагона.
При остановке поезда проводником вагонов из за появления постороннего шума принять меры к обнаружению и устранению неисправностей, погрузить в вагон демонтированный узел. Сообщить машинисту локомотива причину остановки и в случае обрыва или утери узла вагона через машиниста локомотива и поездного диспетчера передать информацию о случившемся машинистам локомотивов других поездов для следования по этому участку с особой бдительностью
Билет №3
1. Проезд фельдъегерей министерства связи.
Проезд фельдъегерей производится по служебным билетам с правом бесплатной перевозки при себе ручной клади весом 150 кг.
Фельдъегери имеют право производить посадку в поезд до общей посадке пассажиров.
2. Порядок действия при возгорании или обнаружения пожара в вагоне.
Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагоне в пути следования поезда возлагается в пассажирских поездах на проводника вагонов.
Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда.
1.) Немедленно вызвать проводника находившегося на отдыхе.
2.) Остановить поезд стоп- краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, в виадуке, путепроводе, под мостом или других местах, не допускающих эвакуации пассажиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поезда в указанных местах, поезд должен быть остановлен после проследования этих мест;
|
3.) Обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время.
4) Вызвать по цепочке начальника и электромеханика поезда, сообщить о пожаре проводникам соседних вагонов и машинисту локомотива;
5) Принять меры к тушению пожара. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принять участие в тушении пожара.
Примерный текст оповещения пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты»
6) Организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника находящегося на отдыхе. При этом необходимо открыть и зафиксировать тамбурные боковые аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации. Напарник с проводниками других вагонов, не дожидаясь прибытия начальника поезда и электромеханика, обязаны приступить к тушению пожара в противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона.
3. Эксплуатация комбинированного отопления пассажирских вагонов.
Ответ: При подготовке в рейс вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период проводник должен проверить состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок. Наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов. Наличие воды в системе и запасном баке. Отсутствие течи воды в трубах и кранах. Наличие технической документации, схемы отопления, инструкции завода поставщика.
При необходимости систему пополняют водой, очищают топку от шлака и золы, проверяют количество угля.
Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха 10 гр. и ниже. Растопку котла производят бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Интенсивность горения топлива регулируют количеством воздуха, подаваемого в топку через дверцу зольника. Для увеличения тяги и притока воздуха дверцу зольника открывают, а для уменьшения - прикрывают. Рекомендуемая толщина слоя топлива для крупных кусков угля 100- 200 мм, для мелких 50- 100 мм. Для лучшего горения топлива периодически пикой делают проколы топлива и шлака. Нельзя допускать скапливание золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки. Так как они создают значительное препятствие теплообмену. Во время топки котла нужно поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле.
В пути следования необходимо систематически контролировать уровень воды в системе отопления по гидрометру или контрольному крану, при необходимости подкачивая воду насосом.
В вагонах с водяным отоплением во избежание парообразования необходимо следить по термометру за тем, чтобы температура воды в системе не превышала 90°С.
Ускорение обогрева при низких температурах наружного воздуха производят с помощью ручного или циркуляционного насоса.
Перед посадкой пассажиров вагон должен быть подогрет до температуры 18-22°С
Чистку топки котла производят при накоплении в ней большого количества золы и шлака.
Рекомендуется чистить топку в три этапа: свести весь горячий слой топлива в одну сторону, пикой поднять шлак. После удаления топочных газов выложить все в ведро.
По прибытию в пункт формирования и оборота необходимо очистить топку и зольник от золы и шлака и содержать котел в рабочем состоянии.
4. В каких случаях подается сигнал «Общая тревога»
Ответ: Сигнал «Общая тревога» подается в случаях:
- При обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения и жизни людей.
- при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
«Один длинный и три коротких»
5. Что устанавливает ИДП
Ответ: Правила движения поездов и производство маневровых работ
6. ТБ при приготовлении и разноске чая
Перед приготовлением и раздачей чайной продукции необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом. Надеть для этой цели специальную форму. Волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с повернутыми рукавами.
Перед раздачей чая необходимо предупредить пассажиров. Чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми.
При раздаче чая стаканы необходимо устанавливать в подстаканники, чайные пары на поднос и наливать в них кипяток не полностью. Разносить чай по купе следует осторожно, держа стаканы не более двух штук в одной руке.
Чайные пары следует устанавливать не более 2-х штук на поднос. Другой рукой необходимо держаться за поручень вагона.
Билет №4
1. Служебные билеты.
Ответ:
Годовой служебный билет Форма «1-а » –. Дает право бесплатного проезда по всей сети ж.д. во всех поездах и вагонах, предназначенным для перевозки пассажиров, в том числе в 2-х местном купе и бесплатного пользования постельными принадлежностями. За пользование постельными принадлежностями владелец билета формы №1-А предъявляет проводнику квитанцию установленной формы.
Годовой служебный билет Форма «1-б». Дает право бесплатного проезда по всей сети ж.д во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в жестких и мягких вагонах с 4-х местными купе.
Служебный билет Форма «2-а» дает право бесплатного проезда в пределах железных дорог, проименованных в билете, в мягких вагонах всех поездов.
Служебный билет Форма «2-К» Дает право бесплатного проезда в пределах дорог, указанных в билете в жестких купейных вагонах всех поездов.
Служебный билет Фома «2» дает право бесплатного проездов пределах ж/д, поименованных в билете, в жестких вагонах всех поездов, кроме купейных.
Служебный билет Форма «3» дает право бесплатного проезда в пределах обслуживаемого участка одной железной в плацкартных вагонах всех поездов.
Служебный билет Форма «3-а» дает право бесплатного проезда в пределах одной ж.д или ее участков в мягких вагонах всех поездов, кроме СВ.