Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;
· Составление перспективного плана мероприятий;
· Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей;
· Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;
· Введение участников в проект·Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.
II этап: ОСНОВНОЙ
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.
5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.
Перспективный план работы:
Дата | Тема | Содержание |
Тематические беседы с детьми | ||
1-ая неделя | «Как нужно ухаживать за собой» | Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях. |
2-ая неделя | «Чистота залог здоровья» | Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены. |
3-ая неделя | «Как Маша и Миша учились мыть руки» | Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук. |
4-ая неделя | «Твой носовой платок» | Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком. |
Чтение художественной литературы | ||
1-ая неделя | «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях» стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок | Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. |
2-ая неделя | Загадывание загадок о предметах гигиены. «Сказка про больные зубы» «Сказка про ногти» К.Чуковский «Мойдодыр» | Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. |
3-ая неделя | Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе», | Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; |
4-ая неделя | А. Барто «Девочка чумазая», «Сказка про Витю - грязнулю». | Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||
1-ая неделя | «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» | Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. |
4-ая неделя | «Чистота — залог здоровья» | Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены; - развивать речевую активность, логическое мышление, зрительное внимание |
Игровая деятельность | ||
Дидактические игры | ||
1-ая неделя | «Чистоплотные дети» «Что нужно кукле!» | Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки. |
2-ая неделя | «Что ты можешь о них сказать?» «Куклу пригласили в гости» | Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. |
3-ая неделя | «Чистые ручки» «Умывалочка» | Цель: учить ребенка мыть руки. Цель: учить ребенка умываться. |
4-ая неделя | «Сделаем лодочки» «Мыльные перчатки» | Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. |
Сюжетно-ролевые игры: | ||
В течении всего проекта | «Больница» «Аптека» | Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
Театрализованные игры: | ||
В течении всего проекта | Пантомима «Утренний туалет» Игры–стихи «Умываемся» | Цель: развивать воображение, Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительность жестов. |
Художественное творчество | ||
1-ая неделя | Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб» | Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур. |
2-ая неделя | Изодеятельность: «Мочалочка для Хрюши» (из ниток) | Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. |
3-ая неделя | Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках». | Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. |
4-ая неделя | Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт» | Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. |
В течении всего проекта | Пальчиковые игры «Моем руки» «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! «Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро. «Зайка серый умывается» Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик, Вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо. | |
В течении всего проекта | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: беседа с врачом «Как можно заботиться о своем здоровье». | |
В течении всего проекта | Совместная деятельность детей и воспитателей: Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам. Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Все виды гимнастик. Работа с родителями: | |
Работа с родителями: | ||
В течении всего проекта | Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и - укреплению здоровья детского организма. Консультации по темам «Начальное ознакомление детей со спортом», «Зачем - заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье ребѐнка». Полезные советы «Правила здорового образа жизни», «Растим здорового ребѐнка», - «Босиком от болезней», «Компьютер «за» и «против», «Как сформировать правильную осанку» Памятка «Здоровье детей в наших руках», Папки-передвижки «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Витамины». |