I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ




 

Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;

· Составление перспективного плана мероприятий;

· Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей;

· Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;

· Введение участников в проект·Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.

 

II этап: ОСНОВНОЙ

 

Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.

5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.

Перспективный план работы:

Дата Тема Содержание
  Тематические беседы с детьми  
1-ая неделя «Как нужно ухаживать за собой» Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.
2-ая неделя «Чистота залог здоровья» Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.
3-ая неделя «Как Маша и Миша учились мыть руки» Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.
4-ая неделя «Твой носовой платок» Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком.
  Чтение художественной литературы  
1-ая неделя «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях» стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
2-ая неделя Загадывание загадок о предметах гигиены.     «Сказка про больные зубы» «Сказка про ногти»   К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
3-ая неделя Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе», Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела;
4-ая неделя А. Барто «Девочка чумазая», «Сказка про Витю - грязнулю». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
Непосредственно образовательная деятельность
1-ая неделя «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
4-ая неделя «Чистота — залог здоровья»   Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены; - развивать речевую активность, логическое мышление, зрительное внимание  
Игровая деятельность
Дидактические игры
1-ая неделя «Чистоплотные дети»     «Что нужно кукле!»     Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.
2-ая неделя «Что ты можешь о них сказать?»   «Куклу пригласили в гости»   Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
3-ая неделя «Чистые ручки»     «Умывалочка»   Цель: учить ребенка мыть руки.   Цель: учить ребенка умываться.  
4-ая неделя «Сделаем лодочки»     «Мыльные перчатки»   Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Сюжетно-ролевые игры:
В течении всего проекта «Больница»   «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.   Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения
Театрализованные игры:  
В течении всего проекта Пантомима «Утренний туалет»     Игры–стихи «Умываемся» Цель: развивать воображение,     Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительность жестов.
Художественное творчество
1-ая неделя Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб»   Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.  
2-ая неделя Изодеятельность: «Мочалочка для Хрюши» (из ниток)   Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.  
3-ая неделя Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках».   Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.  
4-ая неделя Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт» Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.  
В течении всего проекта Пальчиковые игры «Моем руки» «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! «Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро. «Зайка серый умывается» Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик, Вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо.    
В течении всего проекта Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: беседа с врачом «Как можно заботиться о своем здоровье».  
В течении всего проекта Совместная деятельность детей и воспитателей: Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам. Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Все виды гимнастик. Работа с родителями:  
Работа с родителями:
В течении всего проекта Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и - укреплению здоровья детского организма. Консультации по темам «Начальное ознакомление детей со спортом», «Зачем - заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье ребѐнка». Полезные советы «Правила здорового образа жизни», «Растим здорового ребѐнка», - «Босиком от болезней», «Компьютер «за» и «против», «Как сформировать правильную осанку» Памятка «Здоровье детей в наших руках», Папки-передвижки «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Витамины».  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: